kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над новым словом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над новым словом

 

Просмотр содержимого документа
«Работа над новым словом»

Работа над новым словом

(9 класс)

  1. Соедините последовательно начальные буквы имен прилагательных в превосходной степени.

Теплый ветер, умнейший человек, крутая тропинка, полнейшая информация, отличнейшее качество, разумнейший ребенок, небо багровее, проволока более прочная, клюква кислее, солнце ярче, ярчайший пример, добрейший старик, огромнейший выбор, громкий шепот, тихие звуки, честнейшая сделка, известнейший мастер, начальник важнее, розы ароматнее, тишайшие зори.

К последней букве присоедините букву-орфографию в слове под(ь,ъ)ячий.

(Упорядоч/и/ть)


  1. Соедините последовательно начальные буквы причастий, образующих причастий оборот.

Смеющиеся дети, грохочущий в небе, разогревшиеся дрова, раздающийся на заре, сваренные овощи, аукающий в лесу, вымытый пол, верещащий правосудие, дующий ветер, ноющая боль, юродствующий по глупости, раздосадованный от услышанного, акающий по привычке, спетая песня, поджаренный картофель. (Гравюр/а )


  1. В каждой строке выделите лишнее слова и, соединив последовательно буквы-орфограммы, вы узнаете словарное слово.

1)коми(с,сс)ия, коло(с,сс) великан, продю(с,сс)ер;

2) тяжкий гре(х,г), зеленый лу(г,х), прочный плу(г,х);

3)в(а,о)лидол, пиг(а,о)лица, торм(а,о)з;

4)ба(л,лл)он, Ба(л,лл)аст, ба(л,лл)юстарада;

5)к(а,о)щей, К(а,о)стюм,к(а,о)лач;

6)асе(с,сс)ор, э(с,сс)енция, актри(с,сс)а;

7)гу(т,тт)аперчивый мальчик, а(т,тт)ракциог, бу(т,тт)ерброд;

8)д(и,е)рекция, д(и,е)путат, б(и,е)тонщик;

9)а(к,кк)умулятор, о(к,кк)азия, а(к,кк)редитация;

10)тр(а,о)туар, к(а,о)бура, п(а,о)лисадник. (схолас/ти/ка)


  1. Вы найдете словарное слово, если правильно расшифруете данные схемы и последовательно соедините найденные буквы.

А(ф,фф)ера, утв(а,о)рь, ба(р,рр)барис, ру(с,сс)изм.

(Фарс/)


5.Вы узнаете новое словарное слово, если правильно расшифруете данные схемы и последовательно соедините найденные буквы.

Ро(с,сс)омаха, сверх(и,ы)нтересный, ба(л,лл)юстрада,заплач(у,ю), ало(е,э),а(т,тт)авизм.

(Силуэт/)


  1. Выберите имена существительные 3-го склонения. Отделите начальные буквы и соедините их последовательно.

Истребитель, дробь, китель, иноходь, акварель, гвоздь, фланель, ридикюль, ртуть, щебень, флигель, селезень, артель, якорь, гроздь, свиристель, мелочь, автомагистраль, цоколь. (Диафрагм/а)


  1. Соедините последовательно начальные буквы глаголов I-го спряжения и вы узнаете новое словарное слово.

Совместить, разлагать, запомнить, ехидничать, фамильярничать, елозить, заполнить, ехидствовать, радоваться, атаковать, переносить требовать, ущемить (в правах).

(Рефер/ат)


  1. Соедините последовательно начальные буквы относительных имен прилагательных.

Неуклюжий медвежонок, фарфоровый сервиз, еженедельная газета, храбрый юноша, ледяная горка, трудная задача, ездовая лошадь, тепличный цветок, отличная оценка,

Норковая шуба, светлые тона, мрачный взгляд.

После третей буквы присоедините букву-орфограмму в слове (дружная) сем(?)я. (Фельтон/)

  1. Соедините начальные буквы страдательных причастий и вы узнаете новое словарное слово.

Плещущихся у берега, бегущий от волны, сотканный из шерсти, одержанная в бою, летящих птиц, прошедшие годы, цитированный накануне, изогнутый от тяжести, осложняющий дисциплину, цветущая долина, авансированный позднее, лакируемый до блеска, зачерствевший хлеб, размокшая бумага, нарушаемая тишина, разбогатевши фермер.

После шестой буквы поставьте орфограмму в слове медал(ь,ъ)он.

К последней букве присоедините окончание из слов богат..(рантье).

(Социаль/н/ый)


  1. Составьте слово из его частей.

Первый слог – первая часть сложных слов, соответствующая по значению слово бывший .

Второй слог означает механизм для сильного сжатия чего-либо с целью уплотнения.

Суффикс искомого слова возьмите из слова служить, а окончание – из слова кузня.

(Экспресс/и/я)


  1. Найдите новое слово, последовательно соединив нужные буквы.

Первая буква искомого слова – орфограмма в слове к(о,а)нфорка ;

Вторая буква – орфограмма в слове набо(р,рь)щик;

Третье буква– орфограмма в слове б(и,е)дон;

Четвертая буква – орфограмма в слове б(и,е)тон;

Пятая буква – орфограмма в слове глиня(н,нн)ый;

Шестая буква– орфограмма в слове тро(т,тт)уар;

Седьмая буква– орфограмма в слове эл(е,и)ксир;

Восьмая буква – орфограмма в слове ко(р,рр)ал.

(Ориент/ир/)

  1. Соедините последовательно начальные буквы деепричастий и вы узнаете новое словарное слово.

Тише, высоко, эксплуатация, яркая (молния), томясь, выходить, искрясь, молодея, длиннее, отгораживаясь, лодырничая, покраснеть, разнорабочая, осыпаясь, голубея, сложнее, истомившись, якая, перченый, жаренный (на масле), ударивший. (Этимо/лог/и/я)

  1. Вы назовете новое словарное слово, если правильно расшифруете данные схемы, последовательно соединив найденные буквы.

А(б,бб)онент, ч(у,ю)кча, пу(д,дд)инг, ч(у,ю)гун, хря(щ,щь), горяч(-ий,-ее) (какаое)

(Будущ/ее)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Работа над новым словом

Автор: Степаненко Любовь Алексеевна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Комплексная работа над словарным словом "берёза" "
    ["seo_title"] => string(50) "komplieksnaia-rabota-nad-slovarnym-slovom-bierioza"
    ["file_id"] => string(6) "175236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424253020"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическое пособие Развитие памяти и ассоциативного мышления при работе над словарными словами 1 часть"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskoie_posobiie_razvitiie_pamiati_i_assotsiativnogho_myshlieniia_pri_r"
    ["file_id"] => string(6) "364028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480445526"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическое пособие Развитие памяти и ассоциативного мышления при работе над словарными словами 1 часть"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskoie_posobiie_razvitiie_pamiati_i_assotsiativnogho_myshlieniia_pri_1"
    ["file_id"] => string(6) "364033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480445751"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическое пособие Развитие памяти и ассоциативного мышления при работе над словарными словами 2 часть"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskoie_posobiie_razvitiie_pamiati_i_assotsiativnogho_myshlieniia_pri_2"
    ["file_id"] => string(6) "364035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480445920"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Работа над словарными словами."
    ["seo_title"] => string(26) "rabotanadslovarnymislovami"
    ["file_id"] => string(6) "320055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460997540"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства