Цели урока: обучающая: знать содержание текста «Твой уголок»,Уметь передавать его содержание,организовывать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями;обогатить словарный запас учащихся;повторить правописание сочетаний ЖИ,ШИ;развивающая:развивать устную и письменную речь учащихся,выразительное чтение,память,внимание;воспитательная прививать любовь к Родине.
Тип урока:изучение и перичное закрепление новой темы.
Формы урока:групповая,фронтальная.
Методы обучения:репродуктивный,частично-поисковый,словесный,наглядный.
Наглядность:картинки,слайд.
Ход урока
Учитель:Здравствуйте,ребята!Прозвенел и смолк звонок,начинается урок.Мы за парты тихо сели,друг на друга посмотрели.(Отчёт дежурного).А теперь проверим,всё ли у нас готово к уроку.(Проверка готовности учащихся к уроку).
Ребята!Быть должны у нас в порядке книжки,ручки и тетрадки.Ведь девиз у нас такой-«Всё,что нужно,под рукой».(Ученики произносят вместе с учителем).
Учитель:(проверка домашнего задания):Ребята!Скажите,что было задано на дом.(Прочитать и пересказать текст «Наша квартира и выполнить упражнение).Ребята,давайте проверим друг и друга тетради,т.е. проведём взаймопроверку.Правильно ли вы поставили вместе точек сочетания ЖИ,ШИ?Все посмотрите на доску.Если есть ошибки,то исправляйте их карандашом.
Дружи,лыжи,машины,служи,лужи,малыши,держи,скажи,этажи.
А теперь,ребята,скажите правило,как пишутся сочетания ЖИ,ШИ?
ЖИ и ШИ,ЖИ и ШИ-букву И всегда пиши!
Запомните!Сочетания ЖИ и ШИ всегда пишутся с буквой И. А теперь,кто перескажет текст «Наша квартира».
Ребята,мы с вами изучили тему «Наша квартира» и узнали,что в квартире кухня и три комнаты:детская комната,комната родителей и зал.В комнате мебель:стол,стулья,диван,шкафы для посуды и книг,телевизор.Вечером вся семья любит смотреть телепередачи.Ребята,у некоторых из вас есть своя комната,в которой находятся письменный стол,стул,полка для книг,компьютер.
Учитель (сообщение темы и цели урока):Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с текстом «Твой уголок».Мы будем говорить о вашей комнате.У каждого из вас есть место,где вы готовите уроки.Вот это место называется ваш уголок.Мы будем говорить о вашей комнате, а также будем читать,писать,изучать новые слова,связанные с тестом «Твой уголок»,и пересказывать его содержание.
Обьяснение новой темы:Ребята,поработаем по картинке.Посмотрите на неё и скажите,кого вы на ней видите?(Девочку).Дайте имя девочке.Что она делает?(Это Лена.Она сидит у компьютера и готовит уроки).Какая комната у Лены?(У Лены светлая и большая комната).Где стоят книги?(Книги стоят на полке).
Работа по учебнику:Я прочитаю текст «Твой уголок»,а вы внимательно слушайте.
- Если у тебя есть комната-это большое счастье.Если просто уголок-тоже хорошо.Например,письменный стол-уже уголок.
- Если у тебя есть полки для книг,на самой ближней поставь учебники.Они всегда должны быть под рукой,чтобы не разыскивать их по всей квартире.
Надо свой уголок содержать в чистоте.Чистота и уют повышают настроение.
Учитель (работа со словарём):Теперь,ребята,давайте познакомимся с новыми словами,которые встречались в тексте.
Твой уголок-сені? б?рышы?
Счастье-ба?ыт
На ближней полке-жа?ын с?реде
Должны быть под рукой-жа?ын жерде болу керек
Уют-жайлы жа?дай
Повышают настроение-к??ілді к?тереді
Учитель (работа над произношением новых слов и словосочетаний) :Ребята!Мы должны работать над роизношением новых слов и словосочетаний.Посмотрите,они даны у нас на доске.
- Свой уголок,своя комната,свой стол,письменный стол,кухонный стол,полка,книжная полка,книжные полки,содержать в чистоте,настроение,повышать настроение,если есть у тебя,если есть у вас,если есть у нас.
Учитель (проверка понимания) :Ребята,есть ли слова,значения которых вам не понятны?(Нет.Мы поняли все значения слов).Молодцы,вы все поняли новый материал.Тогда читаем текст «Твой уголок» по цепочке.Теперь ответьте мне на вопросы.
1.Как вы понимаете выражение «свой уголок»?
2.Как надо содержать свой уголок?Почему?
3.Куда надо ставить учебники,если у вас есть полки?Почему?
Учитель (пересказ текста учащихся) :Кто сможет пересказать содержание текста «Твой уголок»?(Пересказ теста учащихся по желанию.Опрос одного илидвух учеников).Молодцы,ребята,вы умеете пересказывать Олжас скажи,есть у тебя своя комната или свой уголок,чтобы готовить уроки?Как ты содержишь его?(Да,у меня есть свой уголок.Там я читаю книги,делаю домашнее задание.Я свой уголок содержу в чистоте).
Учитель (обобщение и итог урока) :Что нового сегодня на уроке русского языка мы узнали?Какие новые слова мы запомнили?Назовите их.
Ученики:Сегодня на уроке мы узнали,что у каждого человека есть свой уголок.У нас есть место,где мы читаем,готовим уроки.Учебники должны стоять на полке,чтобы не искать их по всей квартире.
Учитель (домашнее задание) :Дома выполните упр 2,перескажите текст на странице 77.
В заключение урока учитель комментирует оценки учащихся.