kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в мир письма. Творческая мастерская.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в форме творческой мастерской для учащихся 5 класса с использованием компьютерной презентации.

Ну уроке учащиеся знакомятся с историей и видами писем, структурой и правилами написания письма и заполнения конверта. В ходе практической работы создают письменный текст в форме личного письма на основе отбора необходимой информации, используя при этом слова подсказки? советы по написанию письма. В конце урока представляют составленное личное письмо.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»













Урок русского языка в 5 классе по теме: "Творческая мастерская. Путешествие в мир письма»











Ф.И.О. автора: Докторова Светлана Илларионовна

учитель русского языка

Наименование учреждения: МОУ Воскресенская ООШ

Угличского района










Углич

Тема урока: «Путешествие в мир письма».

Тип урока: практикум.

Форма урока: творческая мастерская.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Цели:

- Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций;

- развитие эстетических и творческих способностей.

Задачи:

1.Образовательные:

  • ознакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, с историей и видами писем, с правилами написания письма и заполнения конверта;

  • познакомить школьников со структурой письма, его характеристиками;

  • научить создавать письменный текст в форме личного письма на основе отбора необходимой информации;

  • развивать умение применять и использовать в письме различные обращения и вежливые слова;

  • развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, исследовательские навыки, навыки творческого письма;

  • научить излагать собственные мысли свободно, красиво, корректно, доказательно, обратить особое внимание на  каллиграфию письма.

2.Развивающие:

  • способствовать обогащению словарного запаса, усилению коммуникативных свойств речи;

  • способствовать развитию индивидуальности ученика;

  • развивать умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать речь учащихся.

3. Воспитательные:

  • формировать гуманные отношения в коллективе, умение сотрудничать;

  • воспитывать эстетические взгляды;

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к слову;

  • прививать чувства доброжелательности, внимание к адресату.

  • сформировывать представление о нравственных ценностях в человеке.

Оборудование:

  • учебник русского языка;

  • словарь Ожегова; словарь иностранных слов;

  • ИКТ;

  • дидактический материал: конверты, листы бумаги;

  • плакаты с опорными словами для писем (слова – подсказки);

  • презентация

Логическая схема урока:

  • Организационный этап.

  • Мотвационно-целеполагающий этап (этап индукции).

  • Операционно-исполнительный этап (деконструкция, реконструкция, социализация, афиширование).

  • Рефлексивно-оценочный этап.





Ход урока.

Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены.

Н. Кузовлёва.


I. Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности в игровой форме. (индукция)

Учитель:

- Ребята, вы любите постигать «тайны» волшебных превращений?

-Тогда я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую.

- Скажите, у вас дома есть копилки?

- А что вы в них копите?

- Сегодня нашими копилками на уроке будут конверты, которые приготовлены у вас на партах, и мы должны их наполнить словами и мыслями. А в конце урока, используя содержание своей копилки, вы напишите небольшие тексты.

- Итак, нам предстоит опустить в копилку первое слово, которое будет темой нашей мастерской. А чтобы найти его, отгадайте загадку:

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.

- Это письмо.

- Значит, тема нашего урока "Письмо". Опустите найденное слово в копилку( учащиеся записывают тему на листке).

- Прочитайте эпиграф урока и определите тему нашего урока. (слайд 1)

II. Этап целеполагания.

- Ребята, мы должны сегодня познакомиться с историей письма, разновидностями и структурой писем, научиться создавать собственные письменные тексты. Написать интересное письмо- настоящее искусство. Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, научитесь правильно заполнять конверт. Для этой работы наш класс должен разделиться на 2 группы. (Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, слова- подсказки, правила заполнения конверта).


III. Этап погружения в историю возникновения письма.

Проверка домашнего задания. Учащиеся должны были собрать материал по истории возникновения письма.

Учитель:- Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость. (слайд 2)

-А как же появилось само письмо? Какая у него история? Послушаем ребят, которые подготовили нам сообщения.

Сообщения учащихся из каждой группы.

1)- Письма имеют богатую историю. Самые первые письма были "живые": народы Старого Света посылали гонцов с письмом или устным сообщением, (повесить на доску конвертна нём всадник- гонец).

Потом появились предметные письма, т.е. с помощью предметов сообщались какие – то факты. Например, североамериканские индейцы посылали топорик в знак объявления войны, трубку и табак в знак мира. На основе этого древнего обычая возникло выражение "трубка мира" для определения дружеских, мирных отношений между людьми, между народами. У восточных славян поднесение хлеба и соли расценивалось как выражение радушия и благожелательности. Отсюда вышло встречать дорогих гостей хлебом и солью. (на доску вешается конверт с предметом).

Однако использование предметов для сообщения представляло большие неудобства, хотя бы потому, что предметы не заменяли устную речь, и при сложных сообщениях приходилось бы посылать большое количество предметов.

Третий шаг письма – это рисуночное письмо, т.е. люди в письмах стали использовать вместо предметов их рисунки.

885 год принято считать началом истории русской почты. Но доставка писем на Руси была упорядочена впервые в 984г. В Х веке на Киевской Руси существовал "повоз" для перевозки княжеских гонцов, клади и грамот в различные населённые пункты страны.

- Государственную почту в России организовал в 1665г. боярин Афанасий Ордин-Нащокин, который говорил, что государственная почта – "это великое государственное дело впредь к умножению всякого добра царству Московскому будет".

Прошло несколько столетий, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их всё чаще и чаще по электронной почте.

История письма.

(В конце урока должна получатся такая картина на доске).

Учитель: - Спасибо нашим гостям. Какие слова появились в ваших копилках?

2) Знаете ли вы из чего изготовляли первые письма?

  • из глины

  • ракушек

  • из верёвок различной длины

  • из бересты

  • позже появились пиктографические письма (с помощью символов). Каждый символ представляет собой небольшое изображение, необходимым свойством которого было сходство с изображаемым объектом.

За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы. Они высекали надписи на скалах, на каменных плитах, вырезали на костях, чертили на глиняных дощечках. А позже на металлических, бронзовых, свинцовых. На юге писали на пальмовых листьях, а в древнем Новгороде – на бересте. Примерно 5 тыс.лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага – одно их величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в V веке в Китае, затем в XII-XIII вв. в государствах Европы.

Учитель: - Почему же возникло письмо? ( слайд 3)

IV. Групповая исследовательская работа.

  1. Практическая работа (деконструкция)

Учитель: - Что же такое письмо?(слайд 4)

А сейчас поработайте с толковым словарём, узнайте значения слов, которые у вас на карточках.

Учащиеся находят в словаре Ожегова лексическое значение слов, записывают на листок (отпускают в копилку). (слайд 5)



1. Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.

2. Адресат, -а, м – Тот, кто получает извещения, телеграммы, письма. (Словарь С.И.Ожегова)

3. Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель  (Словарь Иностранных слов Крысина)

Учащиеся опускают в копилку слова:

  • Адресат – тот, кому адресовано письмо.

  • Адресант- человека, который написал письмо. (На доске и в тетрадях ученики записывают слова: адресат – получатель, адресант – отправитель.)

2) Беседа.

Учитель раздаёт каждой группе по два письма.

- Прочитайте письма и ответьте на вопросы.

1.Зачем люди пишут друг другу письма? (Чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями.)

2.Кому мы пишём письма? (Чаще всего мы пишем близким, знакомым, родным).

3. Что мы  хотим узнать о человеке, которому пишем письмо? (Нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует).

 4.Какой часто бывает цель нашего письма? (В письмах мы советуем, утешаем, убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах.) 

-А какие бывают письма? (слайд 6)

(Письма бывают разные: деловые, личные).

Письмо

Деловое Личное

письмо – поздравление письмо– рассказ

письмо– просьба

благодарственное письмо


Структура письма (слайд 7)

Учитель: Итак, теперь обратим внимание на части, из которых состоит любой вид письма.

Существует определенная структура:

  1. Приветствие.

  2. Вступление.

  3. Основная часть.

  4. Заключение.

  5. Подпись, дата.


-Положите в копилку слова – подсказки.

Алгоритм написания письма (слайд 8)

  1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
    Здравствуйте…

  2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
    Подпись. Дата.

Вопрос:

- А какие обращения рекомендует современный этикет?

Ответы: Уважаемый, многоуважаемый, дорогой, любимый, милая и т.д..

- Мы забыли ещё два самых главных слова, без которых не обойдётся ни одно письмо: Здравствуйте, до свидания. ( В копилку) (слайд 9)

Слова приветствия: (слайд 10)

Здравствуйте! Добрый день! Привет! Здорово! Приветствую вас! Салют! Разрешите с вами познакомиться. Здравствуй. Милый друг мой! 
 
 - После приветствия пишется основная часть. О чем можно написать в ней?                 

(О своих успехах в учебе, о своих увлечениях, о фильме, который понравился) 


Для написания каждого вида письма существуют слова-подсказки ( на плакате).

Слова -подсказки

1. Письмо- поздравление.


Поздравляю

Разрешите поздравить…
Позвольте пожелать…
Дорогая…
Уважаемая…


от всей души…
от всего сердца…
сердечно…

2. Письмо- благодарность.


Сердечно…
От всего сердца…
От всей души…
Я очень благодарен…
Большое (огромное) спасибо…

благодарю вас за то, что


3. Письмо – просьба.


С приветом…

У меня к вам (к тебе) большая просьба…

Очень прошу Вас (тебя)…

Заранее благодарен.


  1. Письмо-рассказ.

Дорогой…
Хочу рассказать тебе о…
Я очень хочу поделиться с тобой мыслями о…
Мне интересно узнать…
Напиши мне о…
Очень скучаю без тебя…
С нетерпением жду ответа…





2)Индивидуальная творческая работа (реконструкция) - написать личное письмо, используя слова в копилках, алгоритм написания письма и слова - подсказки.

3) Этап афиширования знаний (социализация).

Каждая группа демонстрирует составленное личное письмо.

  1. Правила заполнения конверта. (слайд 11) (обращение к новой информации)

Учитель.                                                                                                                     - Чтобы письмо не затерялось и пришло вовремя к адресату, нужно уметь правильно, грамотно заполнять конверт. Давайте мы этому поучимся. Представьте, что вы написали письмо своему другу или однокласснику.( На доске прикреплен большой конверт; у учащихся на партах индивидуальные конверты)

-Что четко и грамотно должно быть написано на конверте? (Адрес.)

В левом верхнем углу заполняется строка от кого это письмо, ниже указывается адрес отправителя и индекс почтового отделения. А вы знаете индекс нашего почтового отделения? Это своего рода цифровой код, которому соответствует определенный населенный пункт.

В правом нижнем углу вы должны написать, кому адресуете письмо, а ниже куда, в какой населенный пункт, указав при этом его индекс. Если вы правильно всё заполните, то ваше письмо обязательно дойдет до адресата. (Дети заполняют конверт)

Правила заполнения конверта (слайд 12)

От кого Иванова И.И.

Откуда Ярославская область,

г.Углич, ул. Ленина, д.5, кв.3.

Индекс 152630 Кому 5 классу Воскресенской ООШ

Куда Ярославская область,

Угличский район,

п/о Ново, д.Ново

ул.Центральная, д.25

Индекс 152634

Учащимся предлагается самостоятельно заполнить конверт (корректировка)


7. Работа над составлением советов по написанию письма (социализация)

Учитель: -Какие советы дали бы вы тем, кто садится за составление письма? (слайд 13)

(Каждая группа составляет советы и записывает на листах)

Мои советы.

  1. Старайся писать ясно и просто.

  2. Учитывай, кому пишешь, выбери для своего письма верный тон.

  3. Будь искренним, дружелюбным. Не пиши писем в минуты гнева, раздражения.

  4. Поздравляй родителей в дни рождения, в Новый год и в другие большие семейные праздники.

  5. Не стесняйся выразить чувства любви, нежности, уважения, доверия, если ты ими наполнен.

  6. Если вы не уверены в том, что написали какое-либо слово правильно, загляните в орфографический словарь.


VI. Обобщение урока (рефлексия).

-Было ли на уроке интересно? Почему?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Где могут пригодиться эти знания и умения?

-Изменилось ли ваше отношение к письму, как к виду общения?

Вывод: - Своё духовное богатство и теплоту человек передаёт через общение. Письмо тоже вид общения. Именно в общении и через общение формируется человек целостный, интересующийся жизнью другого, способный испытать человеческое тепло по отношению к другому, человеческий интерес к нему, беспокойство за него, сочувствие, сострадание. Искусству общения тоже надо учиться.

Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, Пишите друг другу, потому что в наш громкий век им нет цены. (слайд 14)


VII. Домашнее задание

Учитель: Ребята, вам приятно было бы получить письмо? Мне тоже хотелось бы от каждой группы получить «Письмо литературному герою». (слайд 15)

Найдите письма литературных героев.


Предполагаемые результаты

В ходе данного урока учащиеся

-познакомились с особенностями эпистолярного жанра, с историей письма, его разновидностями и структурой, с правилами написания письма и заполнения конверта;

-научились создавать собственные письменные тексты в форме личного письма на основе отбора необходимой информации;

-научились применять и использовать в письме различные обращения и вежливые слова;

-отработали навыки самостоятельной познавательной деятельности, приобрели исследовательские навыки, навыки творческого письма;

-научились излагать собственные мысли свободно, красиво, корректно, доказательно.


Используемая литература:


При проектировании урока опиралась на алгоритм технологии педагогической мастерской как средства создания комфортных условий для успешного взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии, методические статьи в журнале “Русский язык в школе”:

  • Речетворчество учащихся… Л. Д. Пономарева - РЯШ, №6, 2002, с. 3.

  • Речетворческие тренинги. Л. Д. Пономарева – РЯШ, №3, 2004, с. 62.

  • Творческие мастерские. Л. А. Музиянова – РЯШ, №6, 2003, с. 19,








Материалы для урока.

    • Презентация «Путешествие в мир письма».

    • Плакаты: Виды писем

Плакат «Строение личного письма»


1.Обращение.

2.Приветствие.

3.Зачин.

4.Основная часть.

5.Концовка.

6.Прощание .

7.Дата.


Алгоритм написания письма

  1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
    Здравствуйте…

  2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
    Подпись. Дата.

Правила заполнения конверта

От кого Иванова И.И.

Откуда Ярославская область,

г.Углич, ул. Ленина, д.5, кв.3.

Индекс 152630 Кому 5 классу Воскресенской ООШ

Куда Ярославская область,

Угличский район, п/о Ново, д.Ново

ул.Центральная, д.25

Индекс 152634



Слова –подсказки 1. Письмо- поздравление.


Поздравляю

Разрешите поздравить…
Позвольте пожелать…
Дорогая…
Уважаемая

от всей души…
от всего сердца…
сердечно…

2. Письмо- благодарность.


Сердечно…
От всего сердца…
От всей души…
Я очень благодарен…
Большое (огромное) спасибо…

благодарю вас за то, что

3. Письмо-рассказ.


Дорогой…
Хочу рассказать тебе о…
Я очень хочу поделиться с тобой мыслями о…
Мне интересно узнать…
Напиши мне о…
Очень скучаю без тебя…
С нетерпением жду ответа…

4. Письмо – просьба.


С приветом…

У меня к вам (к тебе) большая просьба…

Очень прошу Вас (тебя)…

Заранее благодарен.



    • Образцы писем

Письма:

  • "Здравствуй, мама!" Я уже второй день в Артеке! Здесь всё красивое: и море, и горы, и дома, и цветы. И ребята из разных стран. Я уже плавал, играл в футбол. Ещё познакомился с кубинским мальчиком. Его зовут Хосе. Он по-русски говорит плохо, но я его понимаю. Мой голубь доехал хорошо. Он всем понравился. Сегодня он полетит домой и принесёт тебе это письмо. До свидания. Витя".


  • Письмо Горького сыну. "Здравствуй, сын! Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее – цветы.

Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе,- легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя ВСЕМ ЛЮДЯМ НУЖНЫМ, И ЭТО ЧУВСТВО сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять…"

Твой отец.

  • Милая  мама!

                           Живу хорошо.

                           Сколько ракушек я в море нашел!

                           Сколько товарищей здесь у меня!

                           Песню какую мы пели вчера!

                           Мама, ты новости мне напиши:

                           вишни в нашем саду хороши?

                           Греча, наверно, уже отцвела?

                           Ну, а скворечня за домом цела?

                           Мама, пришли поскорее ответ!

                           Сын твой Алеша двенадцати лет.

                                                         ( Н. Саконская )

  • «Мои папа и мама!

Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили…

   Мама и папа, я без вас скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете… А днем я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаз вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну.

     А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато новая растет – чистая, шелковистая!..

     Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать… Так что вы за меня не переживайте…»

( Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот») 

  • «Милый дедушка Константин Макарыч! Пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался… Христом богом тебя молю, возьми меня отсюда. Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят, и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, все плачу…Остаюсь твой внук, милый дедушка, приезжай». ( А.П.Чехов «Ванька») 




11



Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в мир письма»

Путешествие в мир письма  Автор: Докторова С.И. учитель русского языка и литературы МОУ Воскресенская основная общеобразовательная школа Угличского района Ярославской области

Путешествие в мир письма

Автор: Докторова С.И.

учитель русского языка и литературы МОУ Воскресенская основная общеобразовательная школа Угличского района Ярославской области

В них  сообщают о каких-то событиях,  делятся впечатлениями,   обращаются с просьбами.

В них

  • сообщают о каких-то событиях,
  • делятся впечатлениями,
  • обращаются с просьбами.

Потому что людям было необходимо общаться на расстоянии

Потому что людям было необходимо общаться на расстоянии

Средство общения Источник изучения эпохи, обычаев жизни людей Средство выражения уважения, любви, внимания
  • Средство общения
  • Источник изучения эпохи, обычаев жизни людей
  • Средство выражения уважения, любви, внимания

ЗАГЛЯНЕМ В СЛОВАРЬ   Письмо —  1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. ( Заказное письмо )  2. Умение писать. ( Учиться чтению и письму. Искусство письма )  3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. ( Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо )  4. Манера художественного изображения. ( Реалистическое письмо. Икона старинного письма ). Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой Адресат, -а, м – Тот, кто получает извещения, телеграммы, письма. Словарь С.И.Ожегова Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель. Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель. Словарь Иностранных слов Крысина

ЗАГЛЯНЕМ В СЛОВАРЬ

Письмо —

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. ( Заказное письмо ) 2. Умение писать. ( Учиться чтению и письму. Искусство письма ) 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. ( Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо ) 4. Манера художественного изображения. ( Реалистическое письмо. Икона старинного письма ).

Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой

Адресат, -а, м – Тот, кто получает извещения, телеграммы, письма.

Словарь С.И.Ожегова

Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель.

Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.

Словарь Иностранных слов Крысина

ВИДЫ ПИСЕМ личное деловое  рассказ  поздравление  просьба  благодарственное

ВИДЫ ПИСЕМ

личное

деловое

рассказ

поздравление

просьба

благодарственное

ПРИВЕТСТВИЕ ВСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОДПИСЬ, ДАТА

ПРИВЕТСТВИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПОДПИСЬ,

ДАТА

Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. Вступление  – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Подпись. Дата.
  • Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
  • Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  • Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
  • Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
  • Подпись. Дата.

Какие слова употребляются в письме, без которых невозможно обойтись?  Здравствуйте! И   До свидания!

Какие слова употребляются в письме, без которых невозможно обойтись?

Здравствуйте!

И

До свидания!

Каждое письмо начинается с приветствия и с обращения к адресату, которое всегда на письме выделяется запятыми. Дорогая Маша! Большое спасибо тебе за письмо…. Здравствуй, милый Коля! Вчера получил твоё письмо и спешу рассказать тебе о …

Каждое письмо начинается с приветствия и с обращения к адресату, которое всегда на письме выделяется запятыми.

Дорогая Маша!

Большое спасибо тебе

за письмо….

Здравствуй, милый Коля!

Вчера получил твоё

письмо и

спешу рассказать

тебе о …

Как правильно подписывается конверт В левом верхнем углу заполняется строка от кого это письмо, ниже указывается адрес отправителя и индекс почтового отделения. А вы знаете индекс своего почтового отделения? Это своего рода цифровой код, которому соответствует определенный населенный пункт. В правом нижнем углу вы должны написать, кому адресуете письмо, а ниже - куда, в какой населенный пункт, указав при этом его индекс. В каждом почтовом отделении есть справочник, где можно уточнить индекс каждого населенного пункта России. Если вы правильно всё заполните, то ваше письмо обязательно дойдет до адресата.

Как правильно подписывается конверт

В левом верхнем углу заполняется строка от кого это письмо, ниже указывается адрес отправителя и индекс почтового отделения.

А вы знаете индекс своего почтового отделения? Это своего рода цифровой код, которому соответствует определенный населенный пункт.

В правом нижнем углу вы должны написать, кому адресуете письмо, а ниже - куда, в какой населенный пункт, указав при этом его индекс. В каждом почтовом отделении есть справочник, где можно уточнить индекс каждого населенного пункта России.

Если вы правильно всё заполните, то ваше письмо обязательно дойдет до адресата.

Иванова И.И. Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д.5, кв.3. 152630 классу Воскресенской ООШ  Ярославская область, Угличский район, п/о Ново, д.Ново ул.Центральная, д.25 152634

Иванова И.И. Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д.5, кв.3.

152630

  • классу Воскресенской ООШ

Ярославская область, Угличский район, п/о Ново, д.Ново ул.Центральная, д.25

152634

Советы и наставления Риторика Старайся писать ясно и просто. Учитывай, кому ты пишешь, выбери для своего  письма верный тон. Будь искренним, дружелюбным. Не пиши писем в  минуты гнева, раздражения. Поздравляй родителей в дни рождения, в Новый  год и в другие большие семейные праздники. Не стесняйся выразить чувства любви, нежности,  уважения, доверия, если ты ими наполнен.

Советы и наставления Риторика

  • Старайся писать ясно и просто.
  • Учитывай, кому ты пишешь, выбери для своего письма верный тон.
  • Будь искренним, дружелюбным. Не пиши писем в минуты гнева, раздражения.
  • Поздравляй родителей в дни рождения, в Новый год и в другие большие семейные праздники.
  • Не стесняйся выразить чувства любви, нежности, уважения, доверия, если ты ими наполнен.

Почта связывает нашу страну со всем миром. Так давайте же писать друг другу письма! Получив их, адресат улыбнется, а каждая улыбка - это лучик нашего солнца.  Чем больше улыбок, тем светлее становится на нашей Земле!

Почта связывает нашу страну со всем миром. Так давайте же писать друг другу письма! Получив их, адресат улыбнется, а каждая улыбка - это лучик нашего солнца.

Чем больше улыбок, тем светлее становится на нашей Земле!

Домашнее задание Итак, дорогие ребята, домашнее задание вы получили : Написать личное письмо литературному герою, используя алгоритм написания письма и слова - подсказки Задать интересующие вопросы «Выступить от имени» заданного героя Успехов вам!  Мы ждем ваших писем!

Домашнее задание

Итак, дорогие ребята, домашнее задание вы получили :

  • Написать личное письмо литературному герою, используя алгоритм написания письма и слова - подсказки
  • Задать интересующие вопросы
  • «Выступить от имени» заданного героя

Успехов вам!

Мы ждем ваших писем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие в мир письма. Творческая мастерская.

Автор: Докторова Светлана Илларионовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированный урок по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "107596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403340894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Статья "Внеурочная деятельность обучающихся  4 класса""
    ["seo_title"] => string(64) "stat-ia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "308140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458508425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства