(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах. (Г.Федосеев)
4) Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Если скажешь слово, добавят два. Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5) Спишите. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
1. Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи наискось резали небо молнии чуть слышно погромыхивал гром. 2. Мне впервые стало обидно они не ищут меня. 3.Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 4.Назвался груздем полезай в кузов. 5. Последние лучи солнца исчезли золото скал потускнело.
1) Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Не буря соколов занесла через поля широкие – стаи галок несутся к Дону великому.
1) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) В первой части БСП указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Первая часть БСП противопоставлена по содержанию второй части.
(1) Медведица удирала крупными прыжками по россыпи. (2) За ней, не отставая ни на шаг, бежали два пушистых медвежонка. (3) Откуда только у них прыть взялась! (4) Все препятствия они преодолевали с ловкостью матери, точно копируя ее движения. (5) Выскочив на край снежного поля, семейство задержалось, передохнуло немного и скрылось за изломом. (6) Я покинул место засады довольный: не часто приходится так близко наблюдать жизнь зверей. (7) Для полноты впечатления мне хотелось узнать, что же ела медведица на проталинах. (Г.Федосеев)
4) Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Если скажешь слово, добавят два. Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5) Спишите. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
1. Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи наискось резали небо молнии чуть слышно погромыхивал гром. 2. Мне впервые стало обидно они не ищут меня. 3.Сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 4.Назвался груздем полезай в кузов. 5. Последние лучи солнца исчезли золото скал потускнело.