kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые и составные числительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать: об обозначении числительного одним и несколькими словами.

Уметь: различать простые и составные числительные.

1. Повторение пройденного материала.

1) Проверка домашнего задания.Упр.345.

2) Фронтальная проверка.

Закончи предложения:

 Имя числительное - это ...

 Количественные числительные отвечают на вопрос ...

Порядковые числительные отвечают на вопрос ...

В предложении Три пальмы виднелись на горизонте подлежащее выражено...

2.  Какими членами предложения являются числительные в тексте?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые и составные числительные. »

1. Повторение пройденного материала. 1) Проверка домашнего задания.Упр.345. 2) Фронтальная проверка. Закончи предложения:  Имя числительное - это ...  Количественные числительные отвечают на вопрос ... Порядковые числительные отвечают на вопрос ... В предложении Три пальмы виднелись на горизонте  подлежащее выражено... 2. Какими членами предложения являются числительные в тексте?  ПЕРНАТЫЕ ЧАСЫ Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга. В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки. В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда. По голосам этих птиц можно сверять время. (По М. Деменюк.)

1. Повторение пройденного материала.

1) Проверка домашнего задания.Упр.345.

2) Фронтальная проверка.

Закончи предложения:

Имя числительное - это ...

Количественные числительные отвечают на вопрос ...

Порядковые числительные отвечают на вопрос ...

В предложении Три пальмы виднелись на горизонте подлежащее выражено...

2. Какими членами предложения являются числительные в тексте?

ПЕРНАТЫЕ ЧАСЫ

Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга. В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки. В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда. По голосам этих птиц можно сверять время. (По М. Деменюк.)

УРОК 2. ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Знать: об обозначении числительного одним и несколькими словами.  Уметь: различать простые и составные числительные.

УРОК 2. ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Знать: об обозначении числительного одним и несколькими словами.

Уметь: различать простые и составные числительные.

3) Словарная работа  МИЛЛИОН,  МИЛЛИАРД.  (сообщение уч – ся) 4) АНАЛИЗ ШУТОЧНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ВАНДЫ ХОТАНСКО й   100-сто У про100го 100рожа непро100рный дом: Ча100 в нем 100ножка бродит под 100 лом.  Дорожит 100ножка чи100тою ног И 100 личной ваксой чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 вычистить все 100, Сразу 100лько обуви не носил никто ! Почему трудно читать это стихотворение?  К какому стилю оно принадлежит?  Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами?  Какая запись числа принята?  Объясните разницу между понятием «число» и «имя числительное»?

3) Словарная работа

МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД.

(сообщение уч – ся)

4) АНАЛИЗ ШУТОЧНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ВАНДЫ ХОТАНСКО й

100-сто

У про100го 100рожа непро100рный дом:

Ча100 в нем 100ножка бродит под 100 лом.

Дорожит 100ножка чи100тою ног

И 100 личной ваксой чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100 вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви не носил никто !

Почему трудно читать это стихотворение?

К какому стилю оно принадлежит?

Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами?

Какая запись числа принята?

Объясните разницу между понятием «число» и «имя числительное»?

2. Работа с новым материалом. 1. Объяснение учителя с элементами беседы. 120 56 20 100 50 6 двадцать ? шесть ? - Заполните пустые ячейки:  - Сколько слагаемых в каждом числе? - Каждому слагаемому соответствует числительное. 120 -сто двадцать.  56 -пятьдесят шесть. 50 –  пятьдесят, 6 -  шесть 100 – сто,  20 -  двадцать - Какие из них простые, какие составные? Обоснуйте ответ.

2. Работа с новым материалом.

1. Объяснение учителя с элементами беседы.

120

56

20

100

50

6

двадцать

?

шесть

?

- Заполните пустые ячейки:

- Сколько слагаемых в каждом числе?

- Каждому слагаемому соответствует числительное.

120

-сто двадцать.

56

-пятьдесят шесть.

50 – пятьдесят,

6 - шесть

100сто,

20 - двадцать

- Какие из них простые, какие составные? Обоснуйте ответ.

2. Закрепление.  1) Упражнение учебника 349. Словами из упражнения заполняется таблица.  Имена числительные  простые составные  2) Лингвистическая задача.  - Прослушайте рассказ и ответьте на вопрос: почему числительные от 11 до 19 считались сложными? Долгое время числительные от одиннадцати до девятнадцати считались сложными, поскольку в древнерусском языке состояли из двух корней: тринадцать - «три на десять». Затем корень десять  превратился в дцать , и сейчас надцать считается уже суффиксом. Поэтому числительные от одиннадцати до девятнадцати, а также двадцать и тридцать просят считать себя простыми. (Запись в тетради).   один + на + дцать — одиннадцать  две + на + дцать — двенадцать - Почему в современном русском языке эти числительные считаются простыми?  - Опираясь на эти сведения, объясните, почему в слове одиннадцать пишется две Н.

2. Закрепление.

1) Упражнение учебника 349.

Словами из упражнения заполняется таблица.

Имена числительные

простые составные

2) Лингвистическая задача.

- Прослушайте рассказ и ответьте на вопрос: почему числительные от 11 до 19 считались сложными?

Долгое время числительные от одиннадцати до девятнадцати считались сложными, поскольку в древнерусском языке состояли из двух корней: тринадцать - «три на десять». Затем корень десять превратился в дцать , и сейчас надцать считается уже суффиксом. Поэтому числительные от одиннадцати до девятнадцати, а также двадцать и тридцать просят считать себя простыми. (Запись в тетради).

один + на + дцатьодиннадцать

две + на + дцатьдвенадцать

- Почему в современном русском языке эти числительные считаются простыми?

- Опираясь на эти сведения, объясните, почему в слове одиннадцать пишется две Н.

3.  Фразеологическая разминка. - Знакомо ли вам выражение сорок сороков! - Сравните предложения, в которых употребляется этот оборот, и определите его значение. 1) В Москве дома большие, каменные, - говорила она, - церквей много-много, сорок сороков. 2) Где-то ударил колокол - бум, бум, бум, - чаще, тревожнее... Отозвались колокольни, заметались колокола, и все сорок сороков московских забили набат. 3) Как, например, новосибирцы думают защитить ротор, чтобы туда не попадало масло? Впрочем, таких «как» и «почему» я могу задать сорок сороков .(Чтение справки).

3. Фразеологическая разминка.

- Знакомо ли вам выражение сорок сороков!

- Сравните предложения, в которых употребляется этот оборот, и определите его значение.

1) В Москве дома большие, каменные, - говорила она, - церквей много-много, сорок сороков.

2) Где-то ударил колокол - бум, бум, бум, - чаще, тревожнее... Отозвались колокольни, заметались колокола, и все сорок сороков московских забили набат.

3) Как, например, новосибирцы думают защитить ротор, чтобы туда не попадало масло? Впрочем, таких «как» и «почему» я могу задать сорок сороков .(Чтение справки).

4) Конкурс пословиц. Домашнее задание: Упр. 351.

4) Конкурс пословиц.

Домашнее задание: Упр. 351.

Работа по орфоэпии. Августовский, баловать, бензопровод, ветреный, ветряная(мельница), звонит, красивее, кухонный, намерение, плато, прибыл, прибыла, развитый(ребёнок), развитой(язык),языковое(явление), языковая(колбаса).

Работа по орфоэпии.

Августовский, баловать, бензопровод,

ветреный, ветряная(мельница), звонит,

красивее, кухонный, намерение,

плато, прибыл, прибыла, развитый(ребёнок),

развитой(язык),языковое(явление),

языковая(колбаса).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Простые и составные числительные.

Автор: Федяева Людмила Ивановна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Простые, сложные и составные числительные "
    ["seo_title"] => string(47) "prostyie-slozhnyie-i-sostavnyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "172771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423853573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку на тему "Простые и составные числительные""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiakurokunatiemuprostyieisostavnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454941593"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по русскому языку "Простые, сложные и составные числительные""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokaporusskomuiazykuprostyieslozhnyieisostavnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "259902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448863956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок русского языка в 7 классе по теме " Простые, сложные и составные числительные""
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyiurokrusskoghoiazykav7klassiepotiemieprostyieslozhnyieisostavnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "295147"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455787194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок по русскому языку по теме "Простые, ложные, составные числительные"  6 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-prostyie-lozhnyie-sostavnyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417143079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства