Урок по русскому языку по теме "Простые, ложные, составные числительные" 6 класс
Урок по русскому языку по теме "Простые, ложные, составные числительные" 6 класс
Урок по русскому языку по теме "Простые, ложные, составные числительные" 6 класс. Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода. С использованием активных методов обучения. На уроке - фронтальная, парная и групповая формы работы. Выполнила Басова Анастасия Михайловна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме "Простые, ложные, составные числительные" 6 класс »
Имя числительное
Организационный мо Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)
мент (1-2 минуты).
Актуализация знаний
(4-5 минут)
Вспоминаем, что такое числительное. Зачем знание числительных необходимо в повседневной жизни.
? , ? И ? числительные
Постановка учебной задачи (4-5 минут). Учащиеся пытаются подобрать подходящую классификацию числительных, чтобы узнать тему урока.
Запиши словами и сравни. Обсудите в парах.
5,13,45
6, 80,23
100,500,55
Пять, тр ина дцать , сорок пять
Шесть, восемь десят , двадцать три
Сто, пять сот , пятьдесят пять
Не получается – предлагаем выполнить задание и найти закономерность. По аналогии с другими частями речи учащиеся понимают, что числительные бывают простые, сложные и составные.
Тема урока:
Простые, сложные и составные числительные
Учащиеся называют тему урока.
Цель урока:
Научиться…
различать имена числительные по составу (простые, сложные, составные)
Этап целеполагания
Числительные
Простые -
Сложные -
Составные -
Спрашиваем чем же будут отличаться числительные по составу и как их классифицировать(по каким признакам). Возникает затруднение.
Попробуйте в группах составить алгоритм определения вида числительных по составу
Сколько слов в числительном?
«Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)
(5-7минут)
Предлагаем в группах составить алгоритм
7
Защита алгоритмов
Учащиеся защищают свои алгоритмы(7мин)
7
Сколько слов в числительном?
одно
Два и больше
Сколько корней(или основ) в числительном
Составное
Примерный алгоритм
один
два
Сложное
Простое
9
Охарактеризуйте числительные по строению
восемьсот сорок один.
семь тысяч тридцать два,
Пятнадцать
семь
сто
шестнадцать
пятьсот
восемь
семнадцать
пятьдесят
Первичное закрепление
(4-5 минут)
Физминутка.
ПРОСТЫЕСЛОЖНЫЕСОСТАВНЫЕ
9
Цифровой диктант. Запишите. Напротив каждого числа поставьте П,СЛ или С .
5
15
4567
46
12
67
890
20
99
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)
9
Проверьте себя:
5 - П
15 - СЛ
4567 - С
46 - С
12 - СЛ
67 - С
890 - С
20 - СЛ
99 - С
Самопроверка
9
Оцените себя:
0-1 ошибка: 5 Я молодец!!
2 ошибки: 4 В целом всё понятно!
3 ошибки: 3 Мне еще есть над чем поработать.
4 ошибки: 2 Я должен еще раз внимательно изучить эту тему..
Самооценка
9
Домашнее задание
Составить 3 предложения, используя числительные(на выбор):