kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Простое осложненное предложение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 9 классе учителя МБОУ СОШ № 12 Шевченко Т.Т. на тему: « Простое осложненное предложение».

Цель урока : повторение пунктуации простого осложненного предложения. Умение различать причастные, деепричастные обороты, видеть структуру предложения.

Оборудование: таблицы, карточки, варианты ГИА.

                                                        Грамматика повелевает даже царями.

                                                                                              Ж.-Б. Мольер.

         Эпиграф урока напоминает, что мы просто обязаны учить грамматику. И сегодня продолжаем повторять пунктуацию простого предложения. А сейчас напишем « немой диктант». Он будет состоять из одних глаголов.

         Учитель молча входит в класс, подходит к столу, открывает журнал, смотрит в него, улыбается, поднимает голову.

- Посмотрим, что получилось. Ученик на доске выписывает глаголы столбиком.

- Образуй от этих глаголов деепричастие. Что это такое? Как образовать? ( входя, подходя, открывая, смотря, улыбаясь).

- Выдели суффиксы. Вид деепричастий ( несовершенный).

-  Приведи пример деепричастия совершенного вида.

Релаксация. Отдохнем. Вспомним жаркое лето, речку. Так хочется искупаться. Но что это за звук? Читаем стихотворение Роберта Саути « Ладорский водопад».

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Простое осложненное предложение». »

Открытый урок по русскому языку в 9 классе учителя МБОУ СОШ № 12 Шевченко Т.Т. на тему: « Простое осложненное предложение».

Цель урока : повторение пунктуации простого осложненного предложения. Умение различать причастные, деепричастные обороты, видеть структуру предложения.

Оборудование: таблицы, карточки, варианты ГИА.

Грамматика повелевает даже царями.

Ж.-Б. Мольер.

Эпиграф урока напоминает, что мы просто обязаны учить грамматику. И сегодня продолжаем повторять пунктуацию простого предложения. А сейчас напишем « немой диктант». Он будет состоять из одних глаголов.

Учитель молча входит в класс, подходит к столу, открывает журнал, смотрит в него, улыбается , поднимает голову.

- Посмотрим, что получилось. Ученик на доске выписывает глаголы столбиком.

- Образуй от этих глаголов деепричастие. Что это такое? Как образовать? ( входя, подходя, открывая, смотря, улыбаясь).

- Выдели суффиксы. Вид деепричастий ( несовершенный).

- Приведи пример деепричастия совершенного вида.

Релаксация. Отдохнем. Вспомним жаркое лето, речку. Так хочется искупаться. Но что это за звук? Читаем стихотворение Роберта Саути « Ладорский водопад».

Кипя,

Шипя,

Журча,

Ворча,

Струясь,

Крутясь,

Сливаясь,

Вздымаясь,

Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Вперед убегая в свободном задоре-

Так падают воды в сверкающем быстром Ладоре.

Строчки стихотворения напоминают водопад. В начале 20 века было модно писать стихи, строчки которых имели определенную форму, связанную с содержанием, « фигурные» стихотворения. У В. Брюсова есть ст. в форме треугольника. Разновидность- акростих.

-Какую часть речи использовал автор, в основном, в своем стихотворении?

- Почему не из одних деепричастий состоит предложение? ( Оно обозначает добавочное действие при основном глаголе).

- А теперь продолжим нашу работу на доске. Образуйте от записанных деепричастий оборот. Что такое деепричастный оборот? ( Входя в класс, подходя к столу, приветливо улыбаясь)

- С полученными д. оборотами составьте предложения. ( Входя в класс, не забудь подороваться. Подходя к своей парте, не толкай соседа).

- Расскажите о знаках препинания при д. обороте.

- Составьте схемы предложений.

- Выберите грамматически правильное продолжение предложений:

1. Обдумав план сочинения,

А. Композиция не должна быть нарушена.

Б. Требуется знание художественного произведения.

В. Я стал подбирать эпиграф.

2. Анализируя творчество А.С. Пушкина,

А. Литературоведов ждет много открытий.

Б. Обнаруживается много жанров и направлений.

В. Невольно поражаешься разносторонности его таланта.

-Посмотрим схему.

Простое предложение может быть

Распространено Осложнено

Чем чем

Второстепенных членов 1. Однородными членами,

Предложения ( 2. Обособленными оборотами (

опр. причастными, деепричастными,

доп. сравнительными, уточняющими)

обст. 3. Словами, не являющимися

членами предложения( вводные

слова, обращения)

- Над какой частью схемы мы сегодня работали? Чтобы не ошибиться в пунктограмме, нужно видеть структуру предложения. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. ( Записать, разобрать).

- В сборнике для подготовки к ГИА найдите

1. обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

2. Сравнительный оборот. Какие союзы помогут? ( Как, будто, словно, точно)

3. Уточняющие члены предложения.

- Подведем итоги урока. Чувствуете ли вы себя готовыми выполнять задания В5?

Д.з. Составить текст с использованием обособленных членов предложения. Выполнить задание В5 из 3, 4, 5 вариантов из сборника для подготовки к ГИА.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Простое осложненное предложение».

Автор: Шевченко Татьна Трофимовна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Знаки препинания в простом осложненном предложении "
    ["seo_title"] => string(57) "znaki-priepinaniia-v-prostom-oslozhniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "185214"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426159957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проверочный тест по русскому языку "Простое осложненное предложение""
    ["seo_title"] => string(86) "provierochnyi-tiest-po-russkomu-iazyku-prostoie-oslozhniennoie-priedlozhieniie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226244"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1440149045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока на тему: "Простое осложненное предложение""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_uroka_na_temu_prostoe_oslozhnennoe_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "631529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684141676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Осложненные предложения и знаки препинания в них. Однородные члены предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(161) "oslozhniennyie-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-v-nikh-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405672649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства