kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение  метода проектов на уроках русского языка и литературы позволяет осваивать новые  формы и методы и  в значительной мере  способствует повышению качества знаний.При использовании  данного метода возможно реально превратить учащихся  из объекта обучения в субъект  учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Как известно, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитее критического и творческого мышления. Это путь познания, способ организации процесса познания. На уроках русского языка и литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Наличие в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, самостоятельность, познавательную и творческую активность. Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы позволяет осваивать новые формы и методы и в значительной мере способствует повышению качества знаний учащихся.
При использовании данного проекта стараюсь реально превратить учащихся из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Сама выступаю в роли помощника и консультанта. Это одна из наиболее удачных форм контроля, стимулирующая мыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес.
В процессе проектной работы ответственность возлагаю на самого ученика. Подготовку и защиту проекта провожу на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий уровень, которому предшествует большая, кропотливая работа по закреплению и активизации материала на репродуктивном этапе. Учащиеся защищают проект демонстрацией красочных материалов.
Опыт работы позволяет сделать следующий вывод: на уроках литературы целесообразным считаю использовать метод проектов при изучении обзорных тем, так как это один из самых трудных разделов литературного курса. С их помощью знания учащихся о крупных явлениях отечественной литературы складывается в систему, что помогает учащимся сформировать целостное представление об истории русской литературы в её движении и развитии.
Известно, что задача изучения литературы в старших классах – это обогащение читательского, нравственного опыта учащихся, формирование научных основ анализа художественных произведений, развитие художественного вкуса и эстетических потребностей. Курс литературы, включающий в себя монографические и обзорные темы, строится на историко-хронологической основе с попыткой представить литературное развитие, смену литературных направлений как процесс.
Как планирую свою деятельность и деятельность учащихся? Провожу это в несколько этапов:
1. Продумываю тему проекта.
2. Выбираю класс, в котором будет использован этот метод.

3. Формулирую основополагающий и проблемный вопросы.
4. Формулирую дидактические цели проекта и его методические задачи.
5. Учащиеся самостоятельно формулируют проблемы (темы) исследований.
6. Учащиеся выдвигают гипотезы решения данных проблем.
7. Определение названия проекта.
8. Формирование групп и обсуждение плана работы.
9. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
10. Самостоятельная работа учащихся.
11. Подготовка учащимися презентации. ( доклад, выпуск бюллетеня, буклет, мультимедийная презентация и т.д.)
12. Защита проекта и оценивание результатов школьниками и учителем.

Готовясь к уроку, задаю себе вопросы, как заинтересовать учащихся своим предметом, новым материалом, как, учитывая уже полученные знания, стимулировать их самостоятельную и творческую деятельность, какой метод лучше использовать для этого.
На уроках русского языка и литературы учу детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивая умения устанавливать причинно-следственные связи. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, познавательную и творческую активность. Применение метода проектов на моих уроках позволяет осваивать новые формы и методы работы и в значительной мере способствует повышению качества знаний обучаемых.
Из вышесказанного видно, что использование метода проектов на уроках даёт положительные результаты.. Основная трудность в организации этой деятельности – перегрузка учащихся. Исследовательская работа над проектом – объёмная, кропотливая, особенно, если это – поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов. Конечно, польза от такой деятельности несомненная, но всё-таки стараюсь избегать больших временных затрат. Активно использую творческие, итоговые формы, исследовательскую деятельность, связанную с размышлениями ребят над проблемой, постановкой экспериментов, участием в оформлении школы, кабинетов.
Большую помощь в работе над проектами оказывают ресурсы Интернета.
При сегодняшней загруженности современного ученика реальным становится создание одного проекта, максимум двух в течение учебного года. Это позволяет учащимся познакомиться с особенностями исследовательской деятельности и азами использования информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность применения метода определяется повышением качества образовательного процесса и компетенции учителей и учащихся.
Проведённая работа по использованию метода проектов показала эффективность предложенной методики, которая включает активную самостоятельную работу учащихся.
В данной работе, исходя из цели, рассмотрели, как влияет проектная деятельность на качество образования. Для этого была изучена теория и практика осуществления проектной деятельности в образовательном процессе.
Из вышесказанного видим, что обращение к проектной методике в образовательном процессе позволяет учитывать индивидуальные особенности развития школьников, способствует лучшему закреплению полученного на уроках материала.
Проектная деятельность в доступной для учащихся форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте. У ребёнка, самостоятельно обдумывающего и отбирающего нужную информацию, ненавязчиво происходит закрепление необходимого материала. Использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предметов, с развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Автор: Гришина Любовь Николаевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства