Программа элективного курса "Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку" 68 часов
Разработала учитель высшей категории Мороз Л.Г.
| | Зад.1 Выявление главной информации в тексте |
| | Зад.2 Средства связи предложений в тексте.Вводные слова, союзы, частицы, наречия. |
| | Зад.3 Контекстное определение лексического значения многозначных слов. Практикум |
| | Зад.3 Контекстное определение лексического значения многозначных слов. Практикум |
| | Зад.4 Орфоэпические нормы языка. Орфоэпический минимум. Практикум |
| | Зад.1-4 практикум |
| | Зад.5 Паронимы и их лексическая сочетаемость. Словарь паронимов |
| | Зад.6 Грамматич. нормы языка Им.п. мн.числа имен сущ-х. Окончание -а,-я в им.падеже мн.ч. сущ-х. |
| | Зад.6 Род.падеж мн.числа имен сущ-х. Название овощей и фруктов, названия парных предметов, название национальностей, род.падеж сущ-х на -це. Название групп людей по роду деятельности. Род.падеж сущ-х на -ья, -ье, -ьё. Название единиц измерения. Нулевое окончание в род.падеже мн.числа имен сущ-х. Окончание -ов в род.п. мн.ч. |
| | Зад.6 Нормативное определение Рода некоторых склоняемых имен существительных. Нормативное употребление сравнительной и превосходной степени имен прилагательных. |
| | Зад.6 Нормативное образование и употребление падежных форм числительных. Склонение числительных, обозначающие целые числа. 40,90,100 / 50-80 / 200,300,400 / 500 - 900 / |
| | Зад.6 Склонение составных числительных, обозначающих целые числа. Склонение дробных числительных полторы, полтора, полтораста. Склонение составных порядковых числительных. Нормативное употребление собирательных числительных двое, трое, четверо, оба, обе |
| | Зад.6 Нормативное употребление м естоимений. Нормативное употребление глагольных форм. 1л.ед.ч.; повелит.наклонение, настоящее, будущее время. Возвратные глаголы. Формы. зависящие от лексического значения глагола.Нормативное употребление причастий и деепричастий |
| | Зад.6 Практикум |
| | Зад.7 Синтаксические нормы языка. /Установите сотетствие.../ Ошибки в построении предложений с одн.членами предложения. Союз и при очп./ не только... но и/ как...,так и/ обобщающее слово при очп/ |
| | Зад.7 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами. Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами. |
| | Зад.7 Практикум |
| | Зад.7 Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением. Ошибки, связанные с неправильным употреблением падежной формы сущ-го с предлогом. |
| | Зад.7 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Нарушение видовременной соотнесенности форм. Смешение прямой и косвенной речи. |
| | Зад.7 Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения |
| | Зад.7 Практикум |
| | Зад.8 Правописание гласных в корне. Проверяемые, непроверяемые, корни с чередованием. о,ё после шипящих, /ы,и после ц |
| | Зад.8 Практикум |
| | Зад.9 Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок/ разделительные ь и ъ знаки. Практикум |
| | Зад.10 Е.И в суффиксах имен прилагательных, существительных и глаголов |
| | Зад.10 Е.И в суффиксах имен прилагательных, существительных и глаголов. Практикум |
| | Зад11 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
| | Зад11 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Практикум |
| | Зад.12 Не и ни с разными частями речи. |
| | Зад.12 Не и ни с разными частями речи. самостоятельная работа |
| | Зад.13 Правописание производных предлогов , союзов и наречий |
| | Зад.13 Правописание производных предлогов , союзов и наречий. Практикум |
| | Зад.14 Н и НН в суффиксах разных частей речи |
| | Зад.14 Н и НН в суффиксах разных частей речи. Практикум |
| | Зад.14 Н и НН в суффиксах разных частей речи. Самостоятельная работа |
| | Зад.15 Пунктуация в ССП и ПП с ОЧП |
| | Зад.15 Пунктуация в ССП и ПП с ОЧП. Самостоятельная работа |
| | Зад.16 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Причастие и деепричастие в предложении. Алгоритм работы |
| | Зад.16. Практикум |
| | Зад.17 Знаки препинания при выделении вводных слов |
| | Зад.17 Практикум |
| | Зад.18 Знаки препинания в СПП. Синтаксический разбор. |
| | Синтаксический разбор. |
| | Зад.19 Знаки препинания в сложном предложении с разными типами связи. Синтаксический разбор |
| | Зад.15-19. Практикум |
| | Зад.20 Речь. Смысл. Композиция. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
| | Зад.21 Функциональные-смысловые типы речи. Описание/повествование/рассуждение |
| | Зад.22 Лексические средства выразительности. |
| | Зад.23 Средства связи предложений в тексте. |
| | Зад.20-23 практикум |
| | Зад.24 Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, стилистические фигуры |
| | Зад.24 Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, стилистические фигуры |
| | Зад.1-24. Практикум |
| | Зад.1-24. Практикум |
| | Зад.1-24. Практикум |
| | Зад.1-24. Практикум |
| | Зад.25 Сочинение рассуждение по предложенному тексту |
| | Зад.25 Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом. |
| | Зад.25 План написания сочинения по предложенному тексту. Алгоритм подготовки к написанию сочинения-рассуждения |
| | Зад.25 Формулировка проблемы. Проблематика текстов ЕГЭ по русскому языку. Способы формулировки проблемы. Практикум |
| | Зад.25 Комментарий проблемы. Текстуальный комментарий. Практикум |
| | Зад.25 Комментарий проблемы. Концептуальный комментарий. Практикум |
| | Зад.25 Типичные ошибки при написании комментария. Анализ работ |
| | Зад.25 Позиция автора. Речевые клише для формулировки позиции автора. |
| | Зад.25 Формулировка собственного мнения. Практикум |
| | Зад.25 Доказательство собственной точки зрения. Сочинение |
| | Зад.25 Написание заключения. Типичные цели заключения. Сочинение |