kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока русского языка в 11 классе "Фонетика. Орфоэпия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: создать условия для повторения сложных вопросов фонетики, орфоэпии; подготовить обучающихся для решения задания №4 ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка в 11 классе "Фонетика. Орфоэпия"»

Гузей Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г.Новоалтайска Алтайского края

Проект урока русского языка в 11 классе по теме

«Фонетика. Орфоэпия»

Цель: создать условия для повторения сложных вопросов фонетики и орфоэпии; углубить знания по темам; разобрать задания теста ЕГЭ.

Задачи: формировать умение выявлять связь фонетики и орфографии; применять полученные знания при разборе заданий ЕГЭ; способствовать развитию мышления, памяти, речи; определять цель деятельности, планировать её, контролировать и корректировать.

Тип урока: повторение (первый из трех часов)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки с заданием)


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подготовка к уроку

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Готовность к уроку.

Мотивация

Слайд №2. На слайде слова: тире, запятая, звук, двоеточие.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Какой раздел лингвистики изучает знаки препинания?

- А звуки изучает….?

- Темой сегодняшнего урока будет «Фонетика».

Слайд №3. На слайде слова: договор, щавель, каталог, апостроф.

- Что может объединять эти слова?

- Как называется раздел лингвистики, изучающий постановку ударения?

- Что еще изучает этот раздел?


- Звук. Остальные слова – знаки препинания.

- Пунктуация.


- Фонетика.

Запись в тетрадь темы урока.


Читают слова вслух.

- В этих словах можно ошибиться с постановкой ударения.

- Орфоэпия.

Продолжают запись темы урока.

- Правильное произношение слов

Целеполагание, планирование

- Что необходимо повторить? (план на доску)


-На повторение этих разделов отводится 3 часа. Сегодня первый урок.

-Характеристику звуков.

-Фонетические процессы.

-Фонетический разбор.

-Нормы ударения, произношения

Реализация плана




































Слайд№4. Во время ответов появляется схема.

- На какие группы делятся звуки? Обсудите в паре.

- Гласные делятся…?

- Согласные делятся…?




1) Задание: (на слайде №4)

- Охарактеризуйте звуки: [п,], [ж], [ц], [й]

2) Слайд №5. Задание: посмотрите на слова и скажите, как они связаны с темой урока. (бе..вкусный, ра..чертить, и..ходящий, ра..жимать)

- Фонетика тесно связана с орфографией.

- Такое задание есть в ЕГЭ (часть задания №10)

3) Слайд№6. Задание: произнесите слова. Почему они распределены на 2 группы? (1 гр. – молотьба, косьба, сделать; 2 гр. – резкий, лодка, морковь).

-Какое орфографическое правило применяем?

4) Слайд №7. Задание: что объединяет эти слова? (сердце, солнце, праздник, честный) Этот процесс в фонетике называется – упрощение. Какое правило написания применяем?

5) - Какие буквы не имеют звуков?

- Каково значение букв Ъ и Ь? Приведите примеры.




6) Работа с учебником. Задание: упр. 264. Какова роль букв е, ё, ю, я? В каких позициях эти буквы обозначают два звука?

- Доп. задание к упр.: фонетический разбор слова ёмкость.

7) Задание на карточках по орфоэпии.

-Расставьте ударение.

Слайды №8,9 -Проверьте по ключу. Исправьте ошибки.

Составление схемы в тетради «Характеристика звуков»

Работа в паре. Ответы:

- На гласные и согласные.

- Гласные делятся на ударные и безударные.

- Согласные – на звонкие/глухие, твердые/ мягкие, шипящие [ж, ш, ч, щ], сонорные [й, л, м, н, р].

Работа у доски с опорой на схему. Анализ ошибок.

- Правописание приставок зависит от последующего звука.

Вспоминают орфограмму. Записывают слова, обозначают орфограммы.


- В первой группе происходит озвончение (ассимиляция), во второй – оглушение.


- Парные согласные.

- Приставки з- не бывает.


- Непроизносимый согласный.

Записывают слова, подбирают проверочные.


- Ъ и Ь. Ъ пишем после приставок на согласный перед буквами е, ё, ю, я. Ь – для смягчения согласного, для разделения, показатель грамматической формы.

Работа в паре. Ответ на вопрос. Дополняют ряды примерами.


У доски 1 уч-ся. Анализ.


Самостоятельная работа.


Самопроверка.

Контроль, рефлексия

Слайд №10, 11 Выполнение тестов ЕГЭ (задание №4)

- Какие трудности возникли на уроке? Над чем еще нужно работать?

- Кто не испытывал трудностей?

Рефлексия.

Дом. задание

- Повторить характеристику звуков, фонетический разбор. Упр.268 (п.). Решение тестов ЕГЭ задание №4 (в.1-10)

Запись домашнего задания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проект урока русского языка в 11 классе "Фонетика. Орфоэпия"

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация по теме "Лексика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-lieksika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402379282"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по русскому языку 6 класс (по учебнику А.Д.Шмелева) "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-uchiebniku-a-d-shmielieva"
    ["file_id"] => string(6) "231398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442491224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства