Просмотр содержимого документа
«"Притяжательные прилагательные"»
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет: русский язык
Составитель: Широцкая Наталия Геннадиевна
Класс: 6
Тема урока:Притяжательные прилагательные
Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать ЗУН по теме «Притяжательные прилагательные»
Задачи:
- обучающие: познакомить обучающихся с притяжательными прилагательными,
сформировать умение находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять их грамматические признаки; сформировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера;
- развивающие: развить речь, внимание, мышление, память обучающихся; сформировать универсальные учебные действия по обобщению, сравнению и классификации; сформировать информационную компетенцию;
- воспитательные: воспитать культуру общения, уважения к собеседнику и учителям;
воспитать интерес к русскому языку и информатике.
Формы работы учащихся: индивидуальная, в группах, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебники “Русский язык. 6-й класс” УМК В.В. Бабайцева
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
5
6
7
1
Орг. момент
Приветствие, настрой на работу, сообщение темы, целеполагание
Работа в тетради
5
2
Актуализация знаний
Предлагает индивидуальное задание на повторение (работа с тестом)
Выполняют задание на компьютере. Формулируют правило.
5-7
3
Объяснение нового материала
Создает проблемную ситуацию,
предлагает для разрешения проблемы информационные источники
Предлагают варианты решения проблемы.
Работа с информационными источниками, разрешение проблемной ситуации
15
4
Первичное закрепление нового материала
Предлагает тренировочные задания (фронтальная работа)
Выполняют задания
5
Физкультминутка см. Приложение 2
5
Применение нового знания в иной ситуации
Создает проблемную ситуацию, организует работу с информационным ресурсом для разрешения ситуации
Предлагают варианты решения проблемы, находят решение в ЭОРе
5
6
Текущий контроль
Предлагает буквенный диктант: см. Приложение
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
5
7
Итог урока
Задает вопросы и подводит итог урока
Отвечают на вопросы
3
8
Домашнее задание
Дает домашнее задание и разъясняет его выполнение
Записывают задание в дневники, выясняют непонятное
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
По какому признаку характеризует предмет
интерактивный
тест
http://bit.ly/pISwUW
2
Притяжательные прилагательные
интерактивный
Интерактивная таблица
http://bit.ly/K0WeeD
3
Интерактивная фотография
статичный
фотография
http://bit.ly/NjSdWw
Приложение 1
Лингвистическая загадка
1.Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.(Медведь-медвежья шуба)
2.Жёлтаяхозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса – лисий хвост)
3.По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца – овечьи рога)
4.Маленький , беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (Заяц – заячьи следы)
Задания:
- отгадать загадку, от полученного существительного образовать прилагательное, составить и записать с ним словосочетание «прилагательное + существительное».
- какие прилагательные по разряду вы записали?
Приложение 2
Физкультминутка.
Игра в «снежки».
(Учитель бросает мяч кому-то из учеников, называя имя прилагательное в составе словосочетания; учащийся должен назвать разряд прилагательного).