Г. Поскольку тема урока тесно связана с уроками географии, учащимся полезно будет вспомнить некоторый материал, в том числе терминологию, отвечая на вопросы: - Что называется природными ресурсами? - Какие природные ресурсы наиболее важны для человека? - Какими природными ресурсами богат Казахстан? - По каким видам природных ресурсов Казахстан занимает ведущие места в мире? - Рационально ли используются природные богатства Казахстана? Ф. Комментарий учителя Ответы учащихся будут комментировать, дополнять участники других групп. Для проверки своих знаний учащиеся посмотрят презентацию. В классах со слабой подготовкой работу можно начать с просмотра презентации, после чего учащиеся ответят на вопросы. П. Работа с текстом 1. О чем данный текст? Кратко передайте своему напарнику основную информацию. 2. Какова основная мысль текста? Обоснуйте свой ответ. 3. Сформулируйте не менее 2-х проблемных вопросов по содержанию текста. 4. Какие проблемы затрагивает автор? Предложите свои идеи для решения одной из них. Задания 1-2 выполняются устно. Учащиеся отвечают своему напарнику, затем слушают его ответ, обсуждают и приходят к определенному мнению. Ф. комментарий одноклассника Задания 3-4 учащиеся выполняют письменно после обсуждения. Задание 4 позволяет учителю проверить умение учащихся грамотно составлять СПП с различными видами придаточных, а также пунктуационные навыки. В классах со слабой подготовкой либо отдельным слабо мотивированным учащимся можно предложить составить вопросы по заданным образцам: - Объясните, почему… - Что было бы, если… - Можно ли согласиться, что… - Как можно бы иначе… - Могли бы мы… Ф. Наблюдение учителя. Оценивание учителем КО Дескрипторы передает основную информацию текста | четко и ясно формулирует основную мысль текста, приводя не менее 2-х аргументов | грамотно формулирует не менее 2-х проблемных вопросов | структурированно выражает собственные идеи (не менее 2-х) решения проблем | |