kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка в 5 классе.

т:  Гласные и согласные звуки.

Цели: дать понятие о гласных и согласных звуках; сформировать представление об особенностях каждого разряда  гласных и согласных звуков, развитие орфографической зоркости, речи, воспитывать внимательность, интерес к предмету,  сплочённость, взаимоуважение.

Оборудование: Мультимедийный проектор. Презентация. Видеофильм. Стикеры. Блоб – трее

Ход  урока:

I. Организационный момент.  Настрой на урок – тренинг. Самостоят. постановка целей урока.

II. Экспресс – опрос по пройденному «Вопрос другу» по  фонетике,  об алфавите

Словарно-орфографическая работа.

  • Телефон (аппарат, передающий звуки на расстоянии);
  • Микрофон (прибор для усиления голоса);
  • Диктофон (прибор для магнитной записи и воспроизведения устной речи);
  • Таксофон (аппарат для передачи звуков на расстояние за определенную норму оплаты);
  • Фонотека (собрание звукозаписей);
  • Фонограмма (магнитная лента, диск со звуковой записью);
  • Граммофон (аппарат, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку);
  • Патефон (граммофон с рупором), ……. продолжите сами

III.   Работа, объяснение новой темы.

Слово учителя.                                     - Послушайте сказку:

Просмотр видеофильма о звуках..

* Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками.

А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю, Е.

Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Й, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили стоять с ними рядышком. И назывались они согласными.

Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни.//- Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить. Попробуйте.

IV.  Закрепление.  1. Самостоятельная работа в парах.  Создание мини – постеров о гласных и согласных звуках +  Работа с учебником.

Учащиеся самостоятельно читают материал § 40 учебника на стр. 113-114.

**Физкультминутка. 

2. Тренировочные упражнения.

А). Учащиеся выполняют упр. 367, 369,  370 по рядам (1-2-3 ряды – группы)

Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Возьми в рамку слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.

Самое красивое на свете – это глаза матери. (М. Исаковский)

Б)  Измените первый звук.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

сом – ком

чайка – гайка

моль – роль

том

зайка

соль

дом

байка

боль

лом

шайка

голь

ром

лайка

ноль

В) «Измерение температуры» -   «Немой» диктант :- называются слова, уч-ся показывают на пальцах  количество гласных и согласных звуков и

                                                 «Отгадай песню!» -

В лс рдлсь лчк,
В лс н рсл.

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.

Ио и ео оая
Еёая ыа.

Зимой и летом стройная
Зелёная была.

 == // *Работа с учебником.

Учащиеся выполняют упр. 380 на стр. 115 учебника устно и упр. 379  на стр. 114 учебника письменно =  со взаимопроверкой

Итог  урока. Рефлексия.  Оценивание.  Домашнее задание

1. § 40.  Упр. 378.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы »

  1. Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы, применение идей 7 модулей Программы курсов.

  2. Сайт творческих учителей Казахстана - урок русского языка в 5 классе по теме "Тире м/у подлежащим и сказуемым"- октябрь 2013г- разработка урока

  3. Российский сайт «Про школу» - Прикладной курс «Повтори орфографию» - ноябрь

  4. КИО по русс. яз. –лучший результат по району/по городу

  5. Выпуск статьи «Если есть в душе свет…» в областной «Учительской газете» от 19.07.2013 г.

  6. Статьи в районных местных изданиях об учителе ко Дню Учителя (октябрь 2013 г.)

  7. Открытые уроки в 5 кл., в 10 кл.

8. Активное участие уч- ся в различных конкурсах и олимпиадах :


- 2 районный тур Республиканской предметной олимпиады по русс. яз. – 4 человека (из них 1- 1 место и 3- 3 мест);

-1 областной тур Республик. олимпиады по русс. яз. -Акбергенова Зарина

- КИО по русс. яз. –лучший результат по району/по городу (Омарова Дина) + 3 уч-ся активное участие (сертификаты)

- районный конкурс сочинений (Бельгимбаева Ж., Бабко Т) – 2-3 место

- Областной конкурс научных проектов (Чижова К., Ахунова А. – сертификаты)-декабрь;

- «Декабрьские чтения»- областная научно- практическая конференция – Чижова Кс. – 1 место! + занесение работы в книгу «…….. » - декабрь 2013г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы

Автор: Альмухамедова Баян Куандыковна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства