kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТ на разных этапах урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования ФГОС заключаются в необходимости применения ИКТ на уроках. Это оправдано тем, что позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу; способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся; активизирует познавательную деятельность; повышает интерес к урокам русского языка и литературы; позволяет индивидуализировать процесс обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на разных этапах урока »

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

МОУ «СОШ п. Новореченский»

Симикиной С.А.



Применение ИКТ

на разных этапах урока русского языка и литературы



Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.

Давайте сначала вспомним, что же подразумевают под собой ИКТ?

Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.

Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных  программ.

Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они:

· позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

· способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

· позволяют индивидуализировать процесс обучения;

· повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков);

· активизируют познавательную деятельность учащихся;

· развивают творческий потенциал учащихся;

· осовременивают урок.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования ИКТ при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности.











Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:

Урок «открытия» нового знания



1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

5.Этап реализации построенного проекта.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.Этап включения в систему знаний и повторения

9. Рефлексия учебной деятельности.


Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно-наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся. В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала.

Эту проблему мне помогают решить компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке), и таким образом обобщить материал по теме на / Этапе включения в систему знаний и повторения/.

Организую на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но  и  просмотреть отрывки из  фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее на

/Этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности./

В своих презентациях к урокам русского языка и литературы я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока на

/Этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности./


Кроме того, я демонстрирую не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, занимательности, «оживления» иллюстраций (Например, презентация к уроку русского языка в 5 классе «Простые и сложные предложения») на

/ЭТАПе ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ/

В качестве домашнего задания я предлагаю найти учебный материал в Интернете, составить презентацию, скачать её полностью или сделать только несколько слайдов к ней на /Этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности./

(Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым» 5 класс)

В свои уроки литературы я вставляю видеоролики, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Так под музыкальное сопровождение проходят уроки по творчеству С.А.Есенина, А. Фета, Тютчева на

/Этапе выявления места и причины затруднения. /

Кроме этого, использование компьютерных, информационных технологий на уроках позволяет реализовывать приобретаемые на этом занятии навыки в практической деятельности, осуществлять интеграцию с информатикой ( сейчас, например, мы готовим проект , который будет проходить в рамках гуманитарной недели, где ребята будут строить диаграммы по результатам опроса учителей и школьников) на / Этапе включения в систему знаний и повторения/.

Этот союз приятен и  преподавателям информатики.

Не секрет, что в наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же я использую для сопоставления с авторским текстом, тем самым включаю в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих учеников, а ещё заинтересовываю им ребят, предлагая фильм для домашнего просмотра. Так, мои ученики в полном объеме просмотрели в школе фильм по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица» . Позже на уроке его обсуждение вылилось в бурную дискуссию о достоинствах и недостатках на

/Этапе рефлексии учебной деятельности/.



В последнее время издательство «Просвещение» предлагает диски к учебникам литературы (программа В.Я.Коровиной). С большим вниманием учащиеся 5 класса слушают актерское чтение произведений, отвечают на вопросы, которые им задаются на

/Этапе актуализации и пробного учебного действия/.

Сегодня на уроке литературы можно совершить виртуальную экскурсию на родину писателя или поэта, побывать в его музее, услышать мастерское чтение любимых классических произведений, познакомиться с критическими материалами, в Интернете найти нужную информацию, тексты. Просмотр фрагментов фильма заставляет учащихся по-новому взглянуть на произведение, визуализация образов героев делает их ближе, понятнее, у многих появляется желание перечитать произведение, сравнить фильм с текстом.

Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость на

/Этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону/ .

Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее и позволяют начать подготовку к ЕГЭ, начиная уже с 5 класса (презентация к уроку русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым») на

/ Этапе включения в систему знаний и повторения/.

Тренажёр, контроль за умениями, навыками учащихся

 Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся на /Этапе рефлексии учебной деятельности/.

Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.

Таким образом, использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности даёт высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учеников, повышает их активность, способствует интенсификации образовательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету, развивает у детей логическое мышление. Я думаю, что мои ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской), что позволит им не только успешно выдержать выпускные экзамены, но и стать востребованными специалистами, занять достойное место в обществе.

«Земные чувства все отдайте постиженью новизны» – эти слова великого Данте теперь звучат для меня девизом на пути освоения как мультимедийных технологий, так и педагогических.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение ИКТ на разных этапах урока

Автор: симикина светлана александровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Применение ИКТна различных этапах уроках математики"
    ["seo_title"] => string(59) "primienieniie_iktna_razlichnykh_etapakh_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "348979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476377163"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Обобщение опыта: «Применение  ИКТ в процессе преподавания изобразительного искусства как один из способов всестороннего развития личности» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-primienieniie-ikt-v-protsiessie-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-kak-odin-iz-sposobov-vsiestoronniegho-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "101139"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408390"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Применение ИКТ на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(31) "primienieniieiktnaurokakhfiziki"
    ["file_id"] => string(6) "296837"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456086484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства