Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».
Класс: 4 «А»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: ознакомление с понятием «спряжение» и личными окончаниями глаголов I и II спряжения, овладения умения определять спряжения глаголов по личным ударным окончаниям.
Предметные:
- усвоение знаний об особенностях личных окончаний глаголов I и II спряжения;
- освоение умения спрягать глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;
- выработка умения находить и выделять личные окончания глаголов;
- выработка умения применять правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
- формирование устойчивого интереса к изучаемой теме;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Метапредметные:
Познавательные:
- формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, классификации по родовидовым признакам, обобщения;
- формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
- формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему и цель деятельности;
- формирование умения следовать учебным действиям;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.
Коммуникативные:
- формирование умения работать в паре, вести учебный диалог;
- формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: УМК «Школа 2100», учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В 4 класс, часть 2, электронная презентация, листы самооценки, тест «Что мы знаем о глаголе?» (Карточка №1), карточка для заполнения пропусков в личных окончаниях глаголов (Карточка №2), карточка для закрепления знаний (Карточка №3), карточки с личными окончаниями глаголов, названиями спряжений, карточки с домашним заданием, рисунки цветов для оценки своей деятельности на уроке.