kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при причастном обороте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при причастном обороте"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при причастном обороте"»

Урок по русскому языку в 7 классе

Тема: " Знаки препинания при причастном обороте"


Цель урока: закрепление понятия о причастном обороте, его роли в предложении, знакомство с правилами выделения причастного оборота запятыми.


Задачи урока:

 1)образовательные: уметь находить причастный оборот в

предложении; уточнить роль причастного оборота в предложении;

2)развивающие: развивать виды речевой деятельности

(говорение, слушание, письмо).

3)воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к

природе, слову.


Ход урока:


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Начнём наш урок


2. Мотивация

- Прочитайте эпиграф к уроку: «Много звезд – украшение неба, много знаний – украшение ума».

- Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

Давайте представим, что морфология – большое небо. А  все звёздочки на небе – это наши причастия. Давайте все вместе зажжем звезды на небесном островке под названием «Причастие». Для этого нам необходимо вспомнить, что мы знаем о причастии (Ответы учащихся).

Посмотрите, как много мы знаем о причастии. Наше небо засияло звездами и стало очень красивым. Теперь, используя все знания о причастии, поработаем с текстом.


3.Актуализация знаний:


Работа с текстом: 

Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Дремлют посеребренные инеем деревья. Над лесными тропами кружевными арками согнулись под тяжестью снега стволы молодых берез. Тяжелыми шапками снега покрыты ветви елей. Нет-нет сорвется такая шапка с высокой вершины, рассыплется серебристой пылью. И долго колышется освобожденная от тяжести снега еловая ветка.


Алгоритм работы с текстом.

- Прочитайте  данный текст медленно .

- Озаглавьте, исходя из основной мысли.

- Определите стиль речи.

- Найдите причастия. Докажите, что это причастия.

Выполняем морфемный разбор двух причастий.

- Причастие или причастный оборот? Почему?

- Найдите определяемое и зависимое слова.

- Определите место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

- А теперь давайте поменяем местами причастный оборот с определяемым словом. Запишите предложения. 

- Прочитаем выразительно, что получилось.

- Что изменилось в интонации? (Паузы). А в письменной речи - это запятые.

- Давайте расставим запятые.

-От чего зависят знаки препинания в предложениях с причастным оборотом?


Сделаем выводы: таким образом, знаки препинания зависят от положения определяемого слова по отношению к причастному обороту. 

Работа с учебником

- А давайте теперь найдем и прочитаем параграф в учебнике.

- Что говорится о постановке знаков препинания при причастном обороте?

- Обратите внимание, как схематично изображаются предложения с причастными оборотами. Постройте схему.

- А теперь смогли бы вы сформулировать тему урока?


Цель нашего урока: познакомиться с условиями постановки знаков препинания при причастном обороте.

- Давайте потренируемся, все ли вам понятно? Посмотрим на интонацию, на знаки препинания.


4. Работа над новым материалом


Анализ предложений.

На доске: В этих предложениях причастный оборот по отношению к определяемому слову занимает разное положение. Запишем в тетрадь.

1.Перед нами были покрытые снегом вершины гор.

2. Перед нами были вершины гор, покрытые снегом.

3. Вершины гор, покрытые снегом, были перед нами.

- Прочитайте предложения с правильной интонацией. Найдите причастие, причастный оборот, расставьте знаки препинания, где необходимо.

Вывод: Посмотрите, какое важное правило мы с вами узнали. Сформулируйте его. Это ведь новая информация по теме «Причастие». Поэтому мы имеем право на наше звездное небо поместить еще одну звездочку (схемы предложений можно поместить на звездное небо).


5. Закрепление изученного


Мы не говорили о том, какую роль играет причастный оборот в речи. Почему человек изобрел причастный оборот в речи?

Проведем еще одно исследование на примере упражнения 631. Прочитаем 1 предложение. Перестроим его, заменив причастным оборотом.

-Что изменилось?

Вывод: Причастные обороты делают предложение более выразительным. Предложение красиво звучит.


6. Физкультминутка


- Я вижу, что вы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

- Неплохо бы совершить путешествие к морю.

Отдых у моря полезен. М. Пришвин говорил: « Подходишь к большой воде с такой мелкой обидой, раздробленной еще больше какой-нибудь ссорой, а взглянул на большую воду - и душа стала большой, и все простил великодушно».

- Давайте и мы послушаем звуки моря, а вы представите себя на берегу.


Дифференцированная работа. 


Итак, а теперь мы проведем творческую работу.

Используя словосочетания, составьте либо предложения с причастными оборотами, либо текст-миниатюру. Не забывайте о знаках препинания!


Запись на доске.

Набегающие на берег, рассыпающиеся тысячами брызг,

Разбивающиеся о скалы, вздымающиеся к небу, сверкающие на солнце мчащие свои воды, бьющиеся о берег, ударяющиеся с грохотом, высоко поднимающиеся, встающие на дыбы


Проверка.

- Прочитайте полученные тексты.

- Какие трудности вы испытали при выполнении 

данного упражнения?

- Нужно ли продолжить работу с причастными оборотами на следующем уроке?


7. Подведение итогов урока, рефлексия


Посмотрите, в начале урока мы говорили о том, что «Много звезд – украшение неба, много знаний – украшение ума». И наше звездное небо стало еще краше, а наш ум богаче.


В ваших глазах я увидела звездочки интереса к знаниям.


Вы сегодня тоже похорошели, потому что пополнили свой багаж знаниями.


Что нового узнали?


Чему научились?


8. Домашнее задание:

Повторить параграф 23, упр.210


9. Выставление и комментирование отметок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при причастном обороте"

Автор: Абрамова Татьяна Петровна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастие. Повторение» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "122791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414339611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Среднесрочное планирование по русскому языку . "
    ["seo_title"] => string(52) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "125802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415048804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Причастие" (урок обобщения и закрепления знаний) "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-prichastiie-urok-obobshchieniia-i-zakrieplieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "142967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418399614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства