«Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обо¬роте»
«Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обо¬роте»
ЦЕЛИ УРОКА: дать понятием причастном обороте; выяснить, что называется определяемым словом и зависимым; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота; повторить окончания причастий; Р/р.Формировать навык вдумчивого чтения текста, развивать изобретательность, способность находить нестандартные ходы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
Чтение вслух 2-х — 3-х работ. Во время чтения учащиеся должны на слух выделить причастия.
3.Предложение для синтаксического разбора
До нашего пристанища оставалось ещё километров десять, а огромная туча, неизвестно откуда взявшаяся, двигалась к нам навстречу с неумолимой быстротой.
С наступлением первых холодов над пространствами материков, рек и морей, расположенных в умеренном поясе северного полушария, начинается передвижение воздушных полчищ кочующей птицы, ежегодно отлетающей от мест гнездования на места зимовки.
(И. Соколов-Микитов)
— Объясните орфограммы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обо¬роте»»
ТЕМА: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.
ЦЕЛИ УРОКА: дать понятием причастном обороте; выяснить, что называется определяемым словом и зависимым; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота; повторить окончания причастий; Р/р..Формировать навык вдумчивого чтения текста, развивать изобретательность, способность находить нестандартные ходы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
Чтение вслух 2-х — 3-х работ. Во время чтения учащиеся должны на слух выделить причастия.
3.Предложение для синтаксического разбора
До нашего пристанища оставалось ещё километров десять, а огромная туча, неизвестно откуда взявшаяся, двигалась к нам навстречу с неумолимой быстротой.
С наступлением первых холодов над пространствами материков, рек и морей, расположенных в умеренном поясе северного полушария, начинается передвижение воздушных полчищ кочующей птицы, ежегодно отлетающей от мест гнездования на места зимовки.
(И. Соколов-Микитов)
— Объясните орфограммы.
— Выпишите причастия с определяемыми словами.
— В причастиях выделите основы и окончания. Вспомните, что мы говорили о формообразующих суффиксах.
— Что называется определяемым словом, что — зависимым?
— Что называется причастным оборотом?
— Как выделяется причастный оборот на письме?
— Посмотрим, как выделяется причастный оборот графически. На доске рисуется схема причастного оборота.
— Перестройте ваше предложение так, чтобы причастный оборот не выделялся запятыми.
— Как подчёркивается причастный оборот в предложении?
4. Формирование навыков
Задание 1. Упр. 75 (устно).
Задание 2. Упр. 72 (выполняется по цепочке, с выполнением всех заданий, указанных в упражнении).