kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастие. Омонимия причастия и прилагательного. Морфологический разбор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план на тему: «Причастие. Омонимия причастия и прилагательного. Морфологический разбор».

Образовательные задачи: вспомнить определение причастий, случаи омонимии причастий и прилагательных.

Воспитательные задачи: на примере текста, посвященного жизни земляка-ветерана Великой Отечественной войны, способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости своими земляками.

Развивающие задачи: способствовать формированию у школьников умения преодолевать трудности в учении, творческого подхода к решению поставленных задач.

  1. Организационно-мотивационный этап.
    1. Распределение  на группы.  «Календарики»  – распределение в группы по одинаковым календарям.
    2.  Физминутка «Построение самолетика из бумаги  в группе».
  2. . Опрос д/з. 1. Тест. Взаимопроверка по ключу.     2. Вопросы для самопроверки. 10, 11 из учебника.    

 3. III.Уровень, 1-ое задание.

  1. Операционно-исполнительский этап.

Работа по новой теме.

  1. Игра «Четвёртый лишний»

играть, сыграть, подыграть, играющий

читать, прочитать, прочитавший, зачитать                                                                                                      

строить, строящийся, пристроить, выстроить.

Лишним словом в каждой группе является   причастие. Значит, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

  1.  Составление кластера:  «Причастие»:

 1. Особая форма глагола: признаки прилагательного и глагола.

2. Действительные и страдательные.

3. Правописание не- с причастиями. 

4. Правописание  -нн-  и  -н-  в причастиях. 

5. Причастный оборот.

Что составляют данные вопросы? Это и есть план работы на сегодняшний урок

По ходу урока будем дописывать то, о чем забыли, что не назвали. (Омонимичные случаи причастий и прилагательных, правописание а-я перед  -нн-.) 

  1. . Работа в группах. Составление постера.
  2.  
  3.  

Оценивание работ групп стикерами.  У каждой группы свой цвет.

  1. . Выполнение задания по тексту,  посвященному 70-летию Победы в ВОВ. Поставить знаки препинания, начертить схемы предложений.     

Герои Великой Отечественной войны – павлодарцы.

  1. Каирбаев Махмет Каирбаевич – Герой Советского Союза  сражавшийся на фронтах Великой Отечественной войны.  2. Он родился 1 января 1925 года в селе Семиярка Бескарагайского района Семипалатинской области Киргизской АССР в семье служащего. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастие. Омонимия причастия и прилагательного. Морфологический разбор. »

Учитель: Ибраева Гульсим Каримжановна, СОШ № 27, г. Павлодар.

Русский язык 10 класс. 22. 01. 2015 г.

Поурочный план на тему: «Причастие. Омонимия причастия и прилагательного. Морфологический разбор».

Образовательные задачи: вспомнить определение причастий, случаи омонимии причастий и прилагательных.

Воспитательные задачи: на примере текста, посвященного жизни земляка-ветерана Великой Отечественной войны, способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости своими земляками.

Развивающие задачи: способствовать формированию у школьников умения преодолевать трудности в учении, творческого подхода к решению поставленных задач.

  1. Организационно-мотивационный этап.

  1. Распределение на группы . «Календарики» – распределение в группы по одинаковым календарям.

  2. Физминутка «Построение самолетика из бумаги в группе».

III. Опрос д/з. 1. Тест. Взаимопроверка по ключу. 2. Вопросы для самопроверки. 10, 11 из учебника.

3. III.Уровень, 1-ое задание.

  1. Операционно-исполнительский этап.

Работа по новой теме.

  1. Игра «Четвёртый лишний»

играть, сыграть, подыграть, играющий

читать, прочитать, прочитавший, зачитать

строить, строящийся, пристроить, выстроить.

Лишним словом в каждой группе является причастие. Значит, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

  1. Составление кластера: «Причастие»:

1. Особая форма глагола: признаки прилагательного и глагола.

2. Действительные и страдательные.

3. Правописание не- с причастиями.

4. Правописание -нн- и -н- в причастиях.

5. Причастный оборот.

Что составляют данные вопросы? Это и есть план работы на сегодняшний урок.

По ходу урока будем дописывать то, о чем забыли, что не назвали. (Омонимичные случаи причастий и прилагательных, правописание а-я перед -нн-.)

IY. Работа в группах. Составление постера.

1 группа. Действ. и страд. причастия. 2 группа. Причастный оборот.

3 группа. Правописание не- с причастиями. 4 группа. Правописание -нн- и -н- в причастиях.

Оценивание работ групп стикерами. У каждой группы свой цвет.

Y. Выполнение задания по тексту, посвященному 70-летию Победы в ВОВ. Поставить знаки препинания, начертить схемы предложений.

Герои Великой Отечественной войны – павлодарцы.

  1. Каирбаев Махмет Каирбаевич – Герой Советского Союза сражавшийся на фронтах Великой Отечественной войны. 2. Он родился 1 января 1925 года в селе Семиярка Бескарагайского района Семипалатинской области Киргизской АССР в семье служащего.

3. Рано остался без отца: в годы репрессий, а именно: в 1937 году его заведующего сельским магазином арестовали по ложному обвинению как японского шпиона, врага народа. 4. Через два месяца после ареста он был расстреля(н/нн). 5. И только в 1956 году отец был реабилитирова(н/нн). 6. Махмет Каирбаев росший с клеймом «сын врага народа» хорошо окончил школу и поступил в Павлодарское педучилище. 7. Матери одной растившей пятерых несовершеннолетних детей было очень тяжело. 8. Поступивший в Семипалатинский пединститут студент мечтал после его окончания работать учителем. 9. Но жизнь распорядилась так, что пришлось стать солдатом. 10. Молодому учителю рвавшемуся на фронт отказывали по возрасту и наконец только в 1942 году направили в Подольское артиллерийское училище эвакуирова(н/нн)ное в Бухару. 11. Закончившего обучение курсанта решили оставить командиром взвода. 12. А (не)желающий оставаться в тылу курсант подавал рапорт за рапортом об отправке на фронт.


Задания к тексту.

  1. Прочитать текст, найти в нём причастные обороты, расставить знаки препинания.

  2. Объясните правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях, выберите нужный вариант, запишите это предложение в тетрадь.

  3. Объясните правописание не с причастием в 12 предложении, выберите нужный вариант, запишите его в тетрадь.

  4. Составьте схему 6-ого предложения и перенесите её в тетрадь.

  5. Укажите номера предложений, в которых причастный оборот обособляется.

  6. Укажите номера предложений, в которых причастный оборот не обособляется.

  7. Перестройте одно из предложений, в которых причастный оборот обособляется, в предложение с необособляемым причастным оборотом и запишите в тетрадь.


YI. Составление синквейна на тему: «Причастие».

Д//З § 13 «Причастие», Контрольная работа по разделу, I-ый уровень, 2-е задание, II-ой уровень, 1,2,3 задания. Тест на стр. 191-194.

YII. Рефлексия. «Рефлексивная мишень».




  1. Моя деятельность

  2. Содержание урока.

  3. Понимание мною темы.

  4. Форма и методы.


На листе бумаги рисуется мишень, которая делится на 4 части, в каждом секторе записываются параметры. Каждый участник маркером 4 раза «стреляет» в мишень, делая отметку (ставит точку, плюс). Отметка соответствует его оценке результатов. Если результаты оцениваются очень высоко, отметка ставится в «яблочко» - в поле мишени «10».


1 2







3 4






Лист самооценки группы № 1.

Ф.И. ученика

Д/З. Устный опрос (взаимоопрос)

Тест (проверка по ключу)

Составление постера

«Действительные и страдательные причастия»

Работа с текстом

Синквейн

ИТОГ





































Лист самооценки группы № 2.

Ф.И. ученика

Д/З. Устный опрос (взаимоопрос)

Тест (проверка по ключу)

Составление постера

«Причастный оборот»

Работа с текстом

Синквейн

ИТОГ




































Лист самооценки группы № 3.


Ф.И. ученика

Д/З. Устный опрос (взаимоопрос)

Тест (проверка по ключу)

Составление постера. «Правописание не- с причастиями»

Работа с текстом

Синквейн

ИТОГ





























Лист самооценки группы № 4.


Ф.И. ученика

Д/З. Устный опрос (взаимоопрос)

Тест (проверка по ключу)

Составление постера «-н- и -нн- в суффиксах причастий»

Работа с текстом

Синквейн

ИТОГ































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Причастие. Омонимия причастия и прилагательного. Морфологический разбор.

Автор: Ибраева Гульсим Каримжановна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 204905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства