kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастие. Обобщение изученного в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Систематизация знаний по теме «Причастие».
  2. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.
  3. Формирование практических умений и навыков семиклассников по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике.

Задачи урока:

  1. Закрепить умение определять причастие и определять его грамматические признаки.
  2. Совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии.   

Тип урока:  урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастие. Обобщение изученного в 7 классе. »

Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе.

учитель русского языка и литературы

средней школы № 42, г. Петропавловска

Иванченко Н.Г.

Тема урока: Причастие. Обобщение изученного в 7 классе.

Цели урока:

  1. Систематизация знаний по теме «Причастие».

  2. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

  3. Формирование практических умений и навыков семиклассников по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике.

Задачи урока:

  1. Закрепить умение определять причастие и определять его грамматические признаки.

  2. Совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии.

Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Оборудование: компьютеры, экран, таблицы по русскому языку, мультимедиа карточки- тесты.

Ход урока

I. Организованный момент.

1. Приветствие.

2. Вступительное слово учителя:

О, сколько нам открытий

Чудных готовит просвещенья дух,

И опыт, друг ошибок трудных,

И гений парадоксов друг.

Сегодня на уроке мы закрепим полученные знания по теме: «Причастие». Моя задача – проверить, как вы усвоили пройденный материал. Ваша задача – показать свои знания теории и умения применять теоретические знания на практике.

  1. Актуализация знаний.

1. Повторение теории (слайд №1).

- Причастие – это особая форма глагола, которая совмещает в себе признаки глагола (время, вид) и признаки прилагательного (изменяются по родам, числам, падежам).

- Причастия образуются от глаголов с помощью суффиксов -ущ, - ющ,- ащ,- ящ,- вие,- ли,- енн,- нн»

- Причастия в предложении обычно бывают определениями и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

- При них часто находятся зависимые слова и образуют причастный оборот, который может находиться как перед определенным словом, так и после него.

- Причастия могут быть действительными и страдательными.

- Причастия могут иметь полную и краткую форму.

2. Слайд №2.

Образуйте причастие:

- мальчик, который читает…

- листья, которые опали…

- птицы, которые поют…

- рабочий, который устал…

- колосья, которые созрели…

- малыш, который играет…

- девочка, которая рисует.

Слайд № 3.

  1. Продолжим работу и повторим типы причастий (действительные и страдательные); с этой целью выполнили цифровой диктант по вариантам:

1 вариант – запишите номера словосочетаний с действительными причастиями; 2 вариант – запишите номера словосочетаний со страдательными причастиями.

1 вариант : 1. написанная учеником

2. распущенная плотником

3. ведущая в парк

4. посаженные весной

5. опрокинутый котенком

2 вариант : 1. на пестреющем лугу

2. о движущем предмете

3. опавшие с тополя

4. отнятая игрушка

5. разлившаяся по небу.

Контрольные тест по теме «Причастие».

  1. Впишите в свободные клеточки название части речи, о которой говорится в стихотворении:

Вот свойство мое обязательное:









Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю,

Глагол по значению напоминаю.

  1. Образуйте от перечисленных глаголов действительные причастия:

бить - ______________ блистать - ____________

лаять - _____________ застелить - ___________

одеваться - __________ обидеть - ____________

дремать - ___________

  1. Укажите в спрятанных словах только причастие (подчеркните):

Крепкий, укрепленный, крепчайший:

Действительный, действовавший;

Бережный, сберегаемый.

  1. Подберите к данным словам причастие:

зефир - ______________ гирлянда - ______________

мармелад - ____________ хлопушка - _____________

шоколад - _____________.

  1. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте соответствующие причастия. Расставьте знаки препинания.

На берегу (усеять - _______) мелкими и острыми камнями (зарасти - _______) зеленым глубоким мохом, еще приметнее чувствовалась полярная весна.

  1. Подберите к причастиям с приставкой «не-» пояснительные слова так, чтобы приставка стала частицей «не» , которая пишется раздельно.

Например: незамеченный – вовремя не замеченный.

Неполитое - _________________________

Невыполненное - _____________________

Неотправленное - ____________________

Неудовлетворенное - _________________

Непросохшее - ______________________

  1. Вставьте где нужно пропущенные буквы –н, -нн.

Ранен…ый боец – изранен…ый солдат, посеян…ое зерно – сеян…ая мука, крашен…ый пол – подкрашен…ый забор.

Проверяется тест на следующем уроке, выставляются оценки учащимся.

4. Подчеркните причастный оборот, обозначьте определяемое слово крестиком.

Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, (осыпаемый снежными хлопьями).

Радостно смотрели крестьяне на (порхающие в воздухе) пушистые снежинки, которые сначала порхая и кружась, опускались на землю.

Проверяется тест на следующем уроке, выставляются оценки учащимся.

  1. Итоги урока. Комментирование оценок.

  2. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Причастие. Обобщение изученного в 7 классе.

Автор: Иванченко Наталья Григорьевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация. Причастие. Повторение и обобщение изученного материала"
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "553662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592552726"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Повторение изученного в разделе " Причастие""
    ["seo_title"] => string(50) "povtorieniie-izuchiennogho-v-razdielie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "254829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447831633"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства