kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку на тему "Этот удивительный мир фразеологизмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "Этот удивительный мир фразеологизмов". Урок позволяет закрепить и систематизировать знания учащихся по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Этот удивительный мир фразеологизмов"»

Этот удивительный мир…

Этот удивительный мир…

Этот удивительный мир фразеологизмов «Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство»  В. Г. Белинский

Этот удивительный мир фразеологизмов

«Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство» В. Г. Белинский

Цели урока: познакомиться с фразеологизмами, их происхождением и значением; повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы»; обогатить словарный запас учащихся.

Цели урока:

  • познакомиться с фразеологизмами, их происхождением и значением;
  • повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы»;
  • обогатить словарный запас учащихся.

Примеры фразеологизмов и их значения

Примеры фразеологизмов и их значения

  • Баклуши бить – бездельничать ;
  • Белены объесться – взбеситься (применяется к людям, которые делают глупости) ;
  • После дождичка в четверг – никогда;
  • Душа в пятки ушла – сильно испугаться;
  • Тёртый калач – очень опытный человек, которого трудно обмануть;
  • Семь пятниц на неделе – о том, кто часто меняет свои мнения, решения, намерения;
  • Мастер на все руки – о человеке, умеющем всё делать, мастерить.
Назовите фразеологизмы, которые здесь изображены. Составьте с каждым из них по одному предложению.

Назовите фразеологизмы, которые здесь

изображены. Составьте с каждым из них по

одному предложению.

Проверь себя! «белая ворона» «достать из-под земли» «как кошка с собакой» «писать как курица лапой»

Проверь себя!

«белая ворона»

«достать из-под земли»

«как кошка с собакой»

«писать как курица лапой»

Прочитайте фразеологизмы и составьте антонимичные пары. хоть иголки собирай ни зги не видно заваривать кашу воспрянуть духом по чайной ложке на ночь глядя чуть свет как кошка с собакой повесить нос одним духом жить душа в душу расхлебывать кашу сидеть сложа руки не покладая рук

Прочитайте фразеологизмы и составьте антонимичные пары.

хоть иголки собирай ни зги не видно

заваривать кашу воспрянуть духом

по чайной ложке на ночь глядя

чуть свет как кошка с собакой

повесить нос одним духом

жить душа в душу расхлебывать кашу

сидеть сложа руки не покладая рук

Проверь себя! Хоть иголки собирай – ни зги не видно Заваривать кашу – расхлебывать кашу По чайной ложке – одним духом Чуть свет – на ночь глядя Повесить нос – воспрянуть духом Жить душа в душу – как кошка с собакой Сидеть сложа руки – не покладая рук

Проверь себя!

Хоть иголки собирай – ни зги не видно

Заваривать кашу – расхлебывать кашу

По чайной ложке – одним духом

Чуть свет – на ночь глядя

Повесить нос – воспрянуть духом

Жить душа в душу – как кошка с собакой

Сидеть сложа руки – не покладая рук

Подчеркнутые слова в тексте замените фразеологизмами. Что изменилось? 1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал . 2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила . 3. Кирилл целый день бездельничал . 4. Мы догадывались, что он нас обманывает . 5. Первого сентября Оля проснулась очень рано . Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо

Подчеркнутые слова в тексте замените фразеологизмами. Что изменилось?

1. Вера Сергеевна объясняла решение

задачи, но Петя не слушал .

2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила .

3. Кирилл целый день бездельничал .

4. Мы догадывались, что он нас

обманывает .

5. Первого сентября Оля проснулась очень рано .

Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо

Укажите фразеологизмы со значением:  1 ряд – «бездельничать»  2 ряд – «обманывать»  3 ряд - «быстро»       Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног

Укажите фразеологизмы со значением: 1 ряд – «бездельничать» 2 ряд – «обманывать» 3 ряд - «быстро»

Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног

Проверьте себя!  1 ряд ( «бездельничать» ): сидеть сложа руки, лодыря гонять, бить баклуши, собак гонять.  2 ряд ( «обманывать») : втирать очки, водить за нос,  вводить в заблуждение.  3 ряд («быстро»): сломя голову, во все лопатки,  во весь дух, высунув язык, со всех ног.

Проверьте себя!

1 ряд ( «бездельничать» ): сидеть сложа руки, лодыря гонять, бить баклуши, собак гонять.

2 ряд ( «обманывать») : втирать очки, водить за нос,

вводить в заблуждение.

3 ряд («быстро»): сломя голову, во все лопатки,

во весь дух, высунув язык, со всех ног.

Подберите к каждому слову фразеологизм

Подберите к каждому слову фразеологизм

  • Метко
  • Неожиданно
  • Тесно
  • Темно
  • Опытный
  • Молчать
  • Обманывать
  • Бить
  • Исчезать
  • Рассеиваться как дым
  • Держать язык за зубами
  • Намять бока
  • Как снег на голову
  • Хоть глаз выколи
  • Не в бровь, а в глаз
  • Яблоку негде упасть
  • Стреляный воробей
  • Обводить вокруг пальца
Проверь себя!

Проверь себя!

  • Не в бровь, а в глаз
  • Как снег на голову
  • Яблоку негде упасть
  • Хоть глаз выколи
  • Стреляный воробей
  • Держать язык за зубами
  • Обводить вокруг пальца
  • Намять бока
  • Рассеиваться как дым
  • Метко
  • Неожиданно
  • Тесно
  • Темно
  • Опытный
  • Молчать
  • Обманывать
  • Бить
  • Исчезать
Объясните и запишите значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Объясните и запишите значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

  • 1. Сидеть сложа руки;
  • 2. Задирать нос;
  • 3. Витать в облаках;
  • 4. Мастер на все руки;
  • 5. Схватывать на лету;
Прочитайте текст. Кто найдет больше фразеологизмов?  Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.  – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.  И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...  ( ПоЭ.А. Вартаньяну )

Прочитайте текст. Кто найдет больше фразеологизмов?

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...

( ПоЭ.А. Вартаньяну )

Домашнее задание: Придумайте сказку или небольшой рассказ, употребив как можно больше фразеологизмов.

Домашнее задание:

Придумайте сказку или небольшой рассказ, употребив как можно больше фразеологизмов.

Рефлексия

Рефлексия

  • Нужно выбрать фразеологизмы, которые, на ваш взгляд, характеризуют вашу работу сегодня на уроке, написать с ними несколько предложений.
  • Шевелить мозгами – думать, соображать как следует. Краем уха – невнимательно слушать кого-либо. Засучив рукава – энергично, усердно работать. Хлопать ушами – слушая что-либо, не понимать, не воспринимать то, о чём говорится. Бить баклуши – бездельничать. Лезть из кожи вон – стараться изо всех сил. Работать, не разгибая спины – усердно, прилежно.
Молодцы!  Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по русскому языку на тему "Этот удивительный мир фразеологизмов"

Автор: Терёхина Анастасия Олеговна

Дата: 13.03.2024

Номер свидетельства: 647061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока "О русском языке хотим замолвить слово" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-o-russkom-iazykie-khotim-zamolvit-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "236223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443984733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства