kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание Ь в конце и середине слова перед согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует умение обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание Ь в конце и середине слова перед согласными»

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными

Технологическая карта урока 2 класс

Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Цель: 1. Формировать умение обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком.

Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в конце и середине слова

2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке.

3. Закреплять навыки работы в паре, в группе.
4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.



Ход урока

Структура деятельности

Формирование УУД

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

коммуникативные

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети приветствуют друг друга.

Мотивация учебной деятельности учащихся

личностные


познавательные

- Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Все вы знаете, что гуси-лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его и на пути встретила печку, яблоньку, речку. Но прежде чем помочь девочке, её попросили выполнить задания. Она очень волнуется за братца и переживает, что не справится. Но мы можем ей помочь! Вы хотите помочь девочке?


Актуализация знаний





1.Словарная работа




Взаимопроверка





Рефлексия

коммуникативные


регулятивные


личностные


познавательные

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела – печь стоит.

- Что сказала девочка печке?

- А печка отвечает: «Выполните, ребята, работу, с которой всегда начинаете урок русского языка, скажу».

- Какую работу мы проводим в начале урока?


- Я предлагаю вам провести картинный словарный диктант на тему: «Животные».

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друга. Если вы сомневаетесь в правильности написания слова, то где вы сможете посмотреть его правописание?


- Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, как вы выполнили работу. Оцените себя.


- Для чего мы проводим словарную работу на каждом уроке?



Ответы детей.




- Словарную работу.

Дети по картинке определяют название животного и записывают в тетрадь.

Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, если возникают сомнения, проверяют по словарю.


Рефлексируют свои ошибки и оценивают себя.


Ответы детей.

2. Орфографическая

работа







Самооценка


Рефлексия


коммуникативные


личностные


регулятивные


- Ребята, какую работу мы проводим после словарной?

- Сегодня на уроке эту работу проведёте вы сами. Вам нужно вспомнить слова с орфограммами ча –ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн.


- Оцените себя, как вы помогли в проведении орфографической работы


- Для чего мы проводим орфографическую работу на каждом уроке?

Орфографическую работу


Дети «по цепочке» называют по одному слову с орфограммой, записывают в тетрадь и объясняют написание.

Оценивают свою работу.



Ответы детей.

Целеполагание

коммуникативные


регулятивные


познавательные


личностные


- Печка указала дорогу. Побежала девочка дальше. Стоит яблонька.

- Что сказала девочка яблоньке?

- А яблонька говорит: « Есть в середине моего имени мягкий согласный звук. Какой?

- А на письме он обозначается двумя буквами. Какими?

- Обсудите в парах какова тема сегодняшнего урока.



- Откройте учебники. Почитайте, как в учебнике формулируется тема урока.



- Обсудите друг с другом, чему вы будете учиться сегодня на уроке»



Ответы детей.

Дети произносят слово и выделяют звук.


Ответы детей.

Обсуждают в паре, какова тема урока, договариваются, кто будет отвечать на класс.

Ученики читают название темы на с.125 и делают вывод, насколько правы они были в определении темы.

Обсуждают в паре, чему будут учиться на уроке, кто будет отвечать от пары.

Работа по теме урока









Работа над правилом







Рефлексия

коммуникативные


личностные


познавательные


регулятивные


- И тут увидела девочка, как промелькнули гуси-лебеди за тёмным лесом.

- Измените, слово гуси так, чтобы оно называло один предмет.

- Какой звук слышится в конце слова?

- Какими буквами обозначен этот звук?

- Какую роль выполняет Ь?

(Аналогично проводится работа со словом лебеди)

- Чем отличается Ь от других букв азбуки?

- Какая ещё буква не обозначает звука?



Дети выделяют объект изучения: гусь, лебедь.

Проводят звуковой анализ части слов.

Делают вывод.



- Яблонька за работу даёт вам по яблочку. Внутри этих яблок правило. Прочитайте.

- Хотите запомнить это правило?

- Поработаем над оперативной памятью. За одну минуту попробуйте выучить правило в стихах.

- Проверьте друг друга в паре.

- Кто желает рассказать на класс?


- Для чего мы проводили работу по запоминанию правила?


Читают правило на «яблочках»

Ответы детей.

Каждый заучивает самостоятельно.


В паре проверяют друг друга.


Ответы детей.

Первичное закрепление

Физкультминутка



регулятивные


познавательные

- Указала яблонька на дальнейший путь. Бежит девочка дальше. Видит речку на пути.

- Что сказала девочка речке?

- А речка говорит: «Вижу, вы очень устали, проведите физкультминутку»



Ответы детей.



Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации















Взаимопроверка групп



Рефлексия


коммуникативные


познавательные


регулятивные


личностные


- Долго бежала девочка по полям, по лугам. Видит, стоит избушка на курьих ножках.

В избушке Баба Яга прядёт свою пряжу. А на лавочке сидит её братец.

Девочка взяла братца и пустилась в обратный путь. А Баба Яга, не раздумывая, отправила за ними гусей-лебедей в погоню. Наступили сумерки. Прибежала девочка к речке и стала просить помощи.

- Как просила помощи девочка?

-А речка отвечает: «Спрячу я и сестру и брата, если вы, ребята, выполните моё задание на карточке в группе»

Карточка

Задание: Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова. Запишите ещё несколько слов с Ь в середине слова.

Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…


- Поменяйтесь карточками в группах и проверьте .


- Какие слова вы ещё записали с Ь в середине слова?


Оцените работу группы.



-Укрыла речка девочку с братцем. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Побежала девочка дальше. Видит на пути яблоня.

- Как просила помощи девочка у яблоньки?

- А яблонька говорит: «Посмотрите, ребята, сколько на моём дереве яблок. Посчитайте. Назовите, те числа, в названии которых при написании есть Ь»










Ответы детей.





Дети садятся по группам. Выбирают, кто будет читать задание, кто будет принимать ответы и записывать на карточку.


Группы обмениваются карточками и проверяют.

Ученики называют придуманные слова.

Дети в группе рефлексируют свои ошибки и оценивают работу группы с помощью цветных карандашей.



Ответы детей.

Дети анализируют слова и называют числа, при письме названий которых нужен Ь.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.





Самопроверка


Рефлексия



коммуникативные


регулятивные


личностные



- Яблонька заслонила детей ветками, гуси их не увидели, пролетели мимо. Девочка побежала дальше, гуси догоняют её, вырывают из рук братца. На пути печка.

- Как просила помощи девочка у печки?

- А печка говорит: «А знаете ли вы, ребята, где нужно писать Ь для обозначения мягкости? Проверьте свои знания. Выполните упражнение».


- Проверьте себя по ключу.


- Оцените себя, кто выполнил работу без ошибок, кто допустил 1-2 ошибки, кто вообще не справился с заданием.

- Какие ошибки были допущены в работе?





Ответы детей.



Ученики самостоятельно выполняют упражнение .

Проверяют свою работу по ключу.

Оценивают с помощью специальных знаков.


Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


коммуникативные


личностные


Спрятала их печка. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.

А сестра с братцем возвратились домой, и предлагают вам домашнее задание на выбор.


  1. Выполнение упражнения.

  2. Выписать из словаря слова с Ь.

- Посмотрите задания. Что непонятно?

- Кто уже определился в выборе домашнего задания?








Дети анализируют задания. Выбирают, что для них интереснее и важнее.

Подведение итогов урока




Самооценка


Рефлексия


коммуникативные


личностные



- Ребята, давайте вспомним: кто помогал девочке, указывал дорогу и спасал от гусей-лебедей?

-Ребята, а почему в словах печка и речка нет Ь, ведь слышится в середине мягкий звук?

- Почему ЧК-ЧН пишутся без Ь?

- А какую роль выполняет Ь в слове яблонька?

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке, по достижению цели.

- Продолжи любое предложение:

1.На уроке для меня было важно …

2.На уроке мне было сложно …

3.Мне было интересно…


Ответы детей.







Оценивают свою работу с помощью цветных карандашей.

Высказывания учеников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание Ь в конце и середине слова перед согласными

Автор: Иванова Лидия Леонтьевна

Дата: 19.07.2016

Номер свидетельства: 337750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_pravopisanie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "656116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1726165174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными"."
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom-na-kontsie-i-v-sieriedinie-pieried-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "101451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным"."
    ["seo_title"] => string(82) "pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom-na-kontsie-i-v-sieriedinie-pieried-soghlasnym"
    ["file_id"] => string(6) "103225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными""
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_miaghkogho_znaka_v_kontsie_i_sieriedinie_slova_pieried_drughimi_so"
    ["file_id"] => string(6) "406707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491336415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства