Тема урока: «Правописание не с причастиями».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ; раздаточный материал; компьютерная программа “Фраза”.
- Образовательная: Познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями;
Совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот.
- Развивающая: Развивать умение различать частицу и приставку не в причастиях.
- Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах, воспитывать любовь к природе.
Привить интерес к изучению русского языка
Просмотр содержимого документа
«задание для 2 группы»
Просмотр содержимого документа
«задание для 3 группы»
Задание для 3 группы
1. Запишите слова ненавистный, неуклюжий, негодующий, нелепый, неправильный, ненавидящий. Какое из этих слов лишнее и почему? (Слово неправильный лишнее, так как может употребляться без не. При затруднении учащимся можно задать вопрос: «Какие слова употребляются без не, а какие нет?»)
2. Определите, какой частью речи является каждое слово. Как вы это делаете?
3. Почему данные прилагательные написаны с не слитно? Почему глаголы ненавидеть, негодовать пишутся с не слитно? Сделайте вывод.
4. Прочитайте предложения, записанные на доске:
Здесь протекала не глубокая, а мелкая река. Он мне не друг, а враг.
- Почему не с существительными и прилагательными в данных примерах пишется раздельно?
Обратите внимание на следующий пример: Не сморщенные мелкие листочки, а сочные листья.
- Какой частью речи является выделенное слово? Почему так написали? Сделайте вывод.
5. Запишем примеры в тетрадь:
Нескошенная пшеница. Не скошенная вовремя пшеница.
Невспаханное поле. Еще не вспаханное поле.
- В каком случае не с причастиями пишется раздельно? Сделайте вывод. Проверьте себя по учебнику.
6. Перепишите, раскройте скобки. (Текст раздается каждому)
Воздух, еще (не)ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока»
Дифференцированное обучение – актуальная проблема современной школы. Как известно, дифференцированное обучение – это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника.
Дифференцированный подход к обучению дает положительные результаты:
- уменьшается нагрузка на детей;
- решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; в классе улучшается психологический климат;
- становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.
Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовать творческие возможности всех учащихся.
Значительную роль в повышении качества усвоения содержания учебного материала играет мотивация учащихся. Дифференциация обучения повышает мотивацию, рост которой тесно связан с показателем удовлетворенности учащихся учебным процессом. Рост мотивации связан с возникновением ситуации успеха в учебной деятельности, устранением пробелов в знаниях, приобретением общеучебных умений и навыков, способствующих успешному усвоению знаний. Если у ребенка начинает получаться выполнение необходимых учебных действий, естественно, он с большим желанием возьмется за выполнение задания.
Применение дифференцированного обучения на примере урока изучения нового материала «Правописание не с причастиями»
Учись учиться
Тема урока: «Правописание не с причастиями».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ; раздаточный материал; компьютерная программа “Фраза”.
Совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот.
Развивающая: Развивать умение различать частицу и приставку не в причастиях.
Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах, воспитывать любовь к природе.
Привить интерес к изучению русского языка
Этап | Задачи этапа | Время | Предполагаемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства |
Необходимые материалы | В том числе электронные |
1.Организационный | Настроить уча-щихся на серьез-ную работу. Обеспечить вни-мание каждого ученика. | 3 – 4 мин. | Настрой на урок | Приветствие | Приветствие. Запись числа. | | Слайд 1 |
2.Повторение. Пунктуационный диктант. | Проверить усво-ение учащимися материала по теме «Причастие», «Выделение причастного оборота запятыми» | 10 мин. | Повторение и систематизация знаний. | Читает предложения, выставляет оценку. | Ученик объясняет постановку знаков препинания в предложениях. Класс задает вопросы по теме «Причастие», уче-ник у доски отве-чает. | | Слайд 2 (На слайде текст пунктуационного диктанта) |
3.Мотивация. Актуализация. Постановка целей вместе с учащи-мися. | Поставить цели урока. | 5 мин. | Постановка целей урока. | - В словах какой части речи нужно раскрыть скобки? - Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы это сделать безошибочно? - Какой будет цель нашего урока? | Отвечают на вопросы. Формули-руют тему и цели урока. Записывают в тетрадь тему урока. | | Слайд 2, 3 |
4. Этап усвоения новых знаний. Работа в группах по изучению нового материала. | Исследовать тему, сформулировать правило: правопи-сание не с причас-тиями. Воспиты-вать умение рабо-тать в группах, воспитывать лю-бовь к природе | 20 мин. | Называют условия, когда не с причас-тиями пи-шется слитно, а когда раздель-но. | Организует работу в группах. Отвечает на вопросы группы учащихся, испытывающей затруднения в выполнении задания. Следит за правильностью сделанных выводов | 1-я группа Работа с учебником § 24 и текстом. 2-я группа Работа с таблицей и текстом 3-я группа Работа с учителем. Проверка работы каждой группы: 1-я группа дает связный ответ с примерами. 2-я группа – образец рассуждения с примерами. 3-я группа – самостоя-тельно выполнен-ные примеры. | Учебник, текст для наблюдения и исследования для 1-й группы (Приложение 1), таблица и упражнение для 2-й группы (Приложение 2), Задания для 3-й группы (Приложение 3) | Слайд 4 |
5. Закрепление нового материала. | Развивать умение различать частицу и приставку не в причастиях. Выяснить степень усвоения учащи-мися темы урока, выполнить зада-ние и получить оценку, выстав-ленную компью-тером. | 8 мин | Знают условия написания не с причастиями, умеют применять теоретические знания на практике. | Организует работу учащихся, Консультирует, координирует, стимулирует деятельность уча-щихся, отслежи-вает правильность выполнения рабо-ты учащимися | Выполняют упражнения по теме из обучающей ком- пьютерной про-граммы-тренажера по русскому языку “Фраза”. 1-я группа – уровень предложе-ния (вариант 385) 2-я группа – уровень выражения (вариант 386) 3-я группа – уровень выражения (вариант 384) можно пользовать-ся подсказкой | | Компьютерная программа “Фраза”; |
6.Рефлексия. Итог урока | Подвести итоги урока, объяснить домашнее зада-ние. | 2 мин. | Знать правила написания не с причастиями, уметь различать частицу и приставку не в причастиях. | С чем познакоми-лись на уроке? – Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании не с причастиями? Вместе с учащимися подводит итог урока. | Учащиеся отвечают на вопросы | | |
7. Домашнее зада-ние | Разъяснить, как выполнять домашнее задание. | 1 мин. | | Составить сказку-миниатюру о правописании не с причастиями (по желанию). Слабые учащиеся выпол-няют упражнение 133 учебника. | Записывают и задают вопросы | | |
Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Правописание Не с причастиями»