kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание частей слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Урок-путешествие.

Тема: Правописание частей слова.  

Цели:

  • Развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки;
  • Овладение приемами проверки слов с парными по глухости- звонкости согласными;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • мягкая игрушка «Сова»;
  • карта путешествия;
  • фонограмма «Пение птиц»

                         

                                               ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.
  2. Объявление темы урока.

 

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.  (Лес)

 

Учитель: Добро пожаловать в волшебное царство ПРИРОДЫ! А живет здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет зеленое царство.

 

  • Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный лес, где мы вспомним правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.

 

  •  
  1. УПРАЖНЕНИЕ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ

 

  • А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто-то здесь отдыхал и оставил мусор после себя.

Первое правило для тех, кто приходит в гости  в лес: НЕ СОРИ!

(Сова собирает мусор на поляне)

 

  • Переходим прозрачный ручеек, а называется он - ручеек Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы.
  1. Запишите их в две строки. (- д, ж, з, б, г.

                                                    - т, ш, с, п, к)

  1. По какому признаку вы их разделите? (Звонкие и глухие согласные)
  2. К какому слову, записанному на доске, должны причалить кораблики?
  3. Докажите, что записали правильно.(Дети подбирают проверочные слова)

ДУ.                           СТРИ.                   ЁР.                          

ОВРА.                      ДРОЗ.                   АРБУ.   

ПЛО.                        НАСО.                  ЖУ.

 

         

Учитель: Перешли ручеек и попали на опушку СПИСЫВАНИЯ. Бабушка Сова предлагает нам выполнить здания на карточках,

  1. Вставьте пропущенные слова, в скобках перед словами со звонкими согласными напишите проверочные слова.

 Всё   покрыл пушистый  (       ) сне.. У дома намело большой (     ) сугро..

Словно в белой шубе стоит могучий (    ) ду.. Скоро ударит  (    ) моро..

Замерз  (    ) пру.. На нём крепкий лё..

Физминутка.

Сова: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути – ДУБРАВА ЗДОРОВЬЯ. Здесь  можно отдохнуть. Я буду называть жителей этого леса, а вы выполнять движения.

Зайчата – прыгают,

Птицы – размахивают руками.

Трава – приседают.

Цветы – складывают ладони, как чашечки цветов.

Учитель: А теперь мы идем по просеке ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 

  1. Я читаю стихотворение, вам нужно выписать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.

Скрипит мороз. Сердит мороз.

И снег сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб промерз.

Насквозь промёрзли елки.

  1. С записанными словами составить предложения.
  2. Выделить главные члены предложения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание частей слова.»

3 класс. Урок-путешествие.

Тема: Правописание частей слова.

Цели:

  • Развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки;

  • Овладение приемами проверки слов с парными по глухости- звонкости согласными;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • мягкая игрушка «Сова»;

  • карта путешествия;

  • фонограмма «Пение птиц»

ХОД УРОКА.

  1. Оргмомент.

  2. Объявление темы урока.



Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем. (Лес)



Учитель: Добро пожаловать в волшебное царство ПРИРОДЫ! А живет здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет зеленое царство.



Сова: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный лес, где мы вспомним правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.



Учитель: Посмотрите, поляна покрыта ярким ковром, зацвели цветы. Это поляна ЧИСТОПИСАНИЯ.

  • УПРАЖНЕНИЕ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ



Сова: А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто-то здесь отдыхал и оставил мусор после себя.

Первое правило для тех, кто приходит в гости в лес: НЕ СОРИ!

(Сова собирает мусор на поляне)



Учитель: Переходим прозрачный ручеек, а называется он - ручеек Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы.

  • Запишите их в две строки. (- д, ж, з, б, г .

- т, ш, с, п, к)

  • По какому признаку вы их разделите? (Звонкие и глухие согласные)

  • К какому слову, записанному на доске, должны причалить кораблики?

  • Докажите, что записали правильно.(Дети подбирают проверочные слова)

ДУ . СТРИ . ЁР .

ОВРА . ДРОЗ . АРБУ .

ПЛО . НАСО . ЖУ .


Учитель: Перешли ручеек и попали на опушку СПИСЫВАНИЯ. Бабушка Сова предлагает нам выполнить здания на карточках,

  • Вставьте пропущенные слова, в скобках перед словами со звонкими согласными напишите проверочные слова.

Всё покрыл пушистый ( ) сне . . У дома намело большой ( ) сугро . .

Словно в белой шубе стоит могучий ( ) ду . . Скоро ударит ( ) моро . .

Замерз ( ) пру . . На нём крепкий лё . .




Физминутка.

Сова: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути – ДУБРАВА ЗДОРОВЬЯ. Здесь можно отдохнуть. Я буду называть жителей этого леса, а вы выполнять движения.

Зайчата – прыгают,

Птицы – размахивают руками.

Трава – приседают.

Цветы – складывают ладони, как чашечки цветов.

Учитель: А теперь мы идем по просеке ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  • Я читаю стихотворение, вам нужно выписать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.

Скрипит мороз. Сердит мороз.

И снег сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб промерз.

Насквозь промёрзли елки.

  • С записанными словами составить предложения.

  • Выделить главные члены предложения.



Сова: По просеке идем тихо-тихо. Слушаем, как поют птицы. (Звучит фонограмма «Пение птиц»). Второе правило поведения на природе: НЕ ШУМИ! Будете шуметь – распугаете птиц и они перестанут петь свои чудесные песни.

  • Учитель: Из предложений, записанных на доске, выпишите слова с парными согласными на конце

  • .

    Ястреб поймал воробья. С ветки упал спелый плод. Правый берег реки крутой. Самый опасный враг ужат – колючий ёж.

  • Как проверить написанные слова?

Сова: А заканчивается наше путешествие в РОЩЕ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ.

  • Отгадайте загадку:

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой толстой и прямой. (гриб)

  • Дети подбирают однокоренные слова и разбирают их по составу.(загадываю несколько загадок)

Сова: Последнее правило: НЕ ГУБИ! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники… Берегите нашу природу!



Итоги урока.

Рефлексия.

Оценивание.

Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание частей слова.

Автор: Гатиатуллина Венера Янгареевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Повторение правописания частей слова"
    ["seo_title"] => string(41) "povtorieniie_pravopisaniia_chastiei_slova"
    ["file_id"] => string(6) "362755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480166433"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Проверочная работа. Части слова. Правописание частей слова."
    ["seo_title"] => string(63) "provierochnaia-rabota-chasti-slova-pravopisaniie-chastiei-slova"
    ["file_id"] => string(6) "322710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461662545"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Правописание сложных слов (подготовка к ЕГЭ в 11 классе) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-slov-podghotovka-k-iege-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "232046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442737919"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Правописание гласных после шипящих в различных частях слова "
    ["seo_title"] => string(74) "pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414288548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства