Развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки;
Овладение приемами проверки слов с парными по глухости- звонкости согласными;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
мягкая игрушка «Сова»;
карта путешествия;
фонограмма «Пение птиц»
ХОД УРОКА.
Оргмомент.
Объявление темы урока.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Учитель: Добро пожаловать в волшебное царство ПРИРОДЫ! А живет здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет зеленое царство.
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный лес, где мы вспомним правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.
УПРАЖНЕНИЕ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ
А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто-то здесь отдыхал и оставил мусор после себя.
Первое правило для тех, кто приходит в гости в лес: НЕ СОРИ!
(Сова собирает мусор на поляне)
Переходим прозрачный ручеек, а называется он - ручеек Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы.
Запишите их в две строки. (- д, ж, з, б, г.
- т, ш, с, п, к)
По какому признаку вы их разделите? (Звонкие и глухие согласные)
К какому слову, записанному на доске, должны причалить кораблики?
Докажите, что записали правильно.(Дети подбирают проверочные слова)
ДУ. СТРИ. ЁР.
ОВРА. ДРОЗ. АРБУ.
ПЛО. НАСО. ЖУ.
Учитель: Перешли ручеек и попали на опушку СПИСЫВАНИЯ. Бабушка Сова предлагает нам выполнить здания на карточках,
Вставьте пропущенные слова, в скобках перед словами со звонкими согласными напишите проверочные слова.
Всё покрыл пушистый ( ) сне.. У дома намело большой ( ) сугро..
Словно в белой шубе стоит могучий ( ) ду.. Скоро ударит ( ) моро..
Замерз ( ) пру.. На нём крепкий лё..
Физминутка.
Сова: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути – ДУБРАВА ЗДОРОВЬЯ. Здесь можно отдохнуть. Я буду называть жителей этого леса, а вы выполнять движения.
Зайчата – прыгают,
Птицы – размахивают руками.
Трава – приседают.
Цветы – складывают ладони, как чашечки цветов.
Учитель: А теперь мы идем по просеке ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Я читаю стихотворение, вам нужно выписать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб промерз.
Насквозь промёрзли елки.
С записанными словами составить предложения.
Выделить главные члены предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание частей слова.»
3 класс. Урок-путешествие.
Тема: Правописание частей слова.
Цели:
Развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки;
Овладение приемами проверки слов с парными по глухости- звонкости согласными;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
мягкая игрушка «Сова»;
карта путешествия;
фонограмма «Пение птиц»
ХОД УРОКА.
Оргмомент.
Объявление темы урока.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Учитель: Добро пожаловать в волшебное царство ПРИРОДЫ! А живет здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет зеленое царство.
Сова: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в волшебный лес, где мы вспомним правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.
Сова: А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто-то здесь отдыхал и оставил мусор после себя.
Первое правило для тех, кто приходит в гости в лес: НЕ СОРИ!
(Сова собирает мусор на поляне)
Учитель: Переходим прозрачный ручеек, а называется он - ручеек Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы.
Запишите их в две строки. (- д, ж, з, б, г .
- т, ш, с, п, к)
По какому признаку вы их разделите? (Звонкие и глухие согласные)
К какому слову, записанному на доске, должны причалить кораблики?
Докажите, что записали правильно.(Дети подбирают проверочные слова)
ДУ . СТРИ . ЁР .
ОВРА . ДРОЗ . АРБУ .
ПЛО . НАСО . ЖУ .
Учитель: Перешли ручеек и попали на опушку СПИСЫВАНИЯ. Бабушка Сова предлагает нам выполнить здания на карточках,
Вставьте пропущенные слова, в скобках перед словами со звонкими согласными напишите проверочные слова.
Всё покрыл пушистый ( ) сне . . У дома намело большой ( ) сугро . .
Словно в белой шубе стоит могучий ( ) ду . . Скоро ударит ( ) моро . .
Замерз ( ) пру . . На нём крепкий лё . .
Физминутка.
Сова: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути – ДУБРАВА ЗДОРОВЬЯ. Здесь можно отдохнуть. Я буду называть жителей этого леса, а вы выполнять движения.
Зайчата – прыгают,
Птицы – размахивают руками.
Трава – приседают.
Цветы – складывают ладони, как чашечки цветов.
Учитель: А теперь мы идем по просеке ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Я читаю стихотворение, вам нужно выписать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб промерз.
Насквозь промёрзли елки.
С записанными словами составить предложения.
Выделить главные члены предложения.
Сова: По просеке идем тихо-тихо. Слушаем, как поют птицы. (Звучит фонограмма «Пение птиц»). Второе правило поведения на природе: НЕ ШУМИ! Будете шуметь – распугаете птиц и они перестанут петь свои чудесные песни.
Учитель: Из предложений, записанных на доске, выпишите слова с парными согласными на конце
.
Ястреб поймал воробья. С ветки упал спелый плод. Правый берег реки крутой. Самый опасный враг ужат – колючий ёж.
Как проверить написанные слова?
Сова: А заканчивается наше путешествие в РОЩЕ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ.
Отгадайте загадку:
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой толстой и прямой. (гриб)
Дети подбирают однокоренные слова и разбирают их по составу.(загадываю несколько загадок)
Сова: Последнее правило: НЕ ГУБИ! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники… Берегите нашу природу!