Просмотр содержимого документа
«Правописание значимых частей слова»
Русский язык
Урок 72
Тема: Правописание значимых частей слова.
Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану; оценивают правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; учатся классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре; учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Личностные: имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе; проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. , карточки с заданиями.
I) Лодка (от)плыла (от)берега. 2) Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. 3) Солнце (за)шло (за)тучу. 4) Всадник (с)лез (с)коня. 5) (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручейки. 6) (До)лагеря мы (до)брались только ночью. 7) Весной (с) брасывают снег (с)крыш. 8) Коля (за)шёл (за)своим другом.
— Как отличить предлог от приставки? (Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно поставить другое слово.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Физкультминутка
VI. Работа по теме урока
1. Работа в группах
Прочитайте задание и запишите получившееся слово
Корень, как в слове красить,
Суффикс, как в слове берёзка,
Приставка, как в слове пошёл,
Окончание, как в слове речка. (покраска)
Корень, как в слове дарить,
Суффикс, как в слове шнурки,
Приставка, как в слове покрышка,
Окончание, как в слове очки. (подарки)
Корень, как в слове сказка,
Суффикс, как в слове извозчик,
Приставка, как в слове расход,
Окончание, как в слове волк.
Корень, как в слове лыжня,
Суффикс, как в слове грибница,
Окончание, как в слове лиса. (лыжница)
Корень, как в слове ходит,
Суффикс, как в слове ложка,
Приставка, как в слове подумай,
Окончание, как в слове вода. (походка)
Корень, как в слове школа,
Суффикс, как в слове треугольник,
Приставка, как в слове дошёл,
Окончание, как в слове лес. (дошкольник).
- Назовите слова с орфограммой в приставке.
Назовите слова с орфограммой в корне, докажите правописание.
Назовите слова с орфограммой в суффиксе. (назовите слова с таким же суффиксом (умница, конница).
2. Игра «Конструктор». Работа в парах.
(У каждой пары на парте лежит комплект, состоящий из значимых частей фрагментов слов, при правильном сочетании которых должны образоваться новые слова ).