kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание значимых частей слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Правописание значимых частей слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание значимых частей слова»

Русский язык

Урок 72

Тема: Правописание значимых частей слова.

Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану; оценивают правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; учатся классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные: учатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре; учатся осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе; проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. , карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Что такое приставка? Для чего она служит?

— Что такое предлог? Для чего он служит?

III. Актуализация знаний.

1. Каллиграфическая минутка У у уа ну су ду ув еу

2. Словарный диктант

Грамм, килограмм, аккуратно, аккуратный, коллектив, коллекция, интересный, интересно, чувство, лестница, пороша, берег.

3. Индивидуальная работа

— От данных слов образуйте однокоренные слова с приставками и запишите их. Приставки выделите.

Читать, гулять, бегать.

IV. Самоопределение к деятельности

— Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

I) Лодка (от)плыла (от)берега. 2) Мальчик (на)шёл (на)дороге монетку. 3) Солнце (за)шло (за)тучу. 4) Всадник (с)лез (с)коня. 5) (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручейки. 6) (До)лагеря мы (до)брались только ночью. 7) Весной (с) брасывают снег (с)крыш. 8) Коля (за)шёл (за)своим другом.

— Как отличить предлог от приставки? (Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно поставить другое слово.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

1. Работа в группах

Прочитайте задание и запишите получившееся слово


  1. Корень, как в слове красить,

Суффикс, как в слове берёзка,

Приставка, как в слове пошёл,

Окончание, как в слове речка. (покраска)

  1. Корень, как в слове дарить,

Суффикс, как в слове шнурки,

Приставка, как в слове покрышка,

Окончание, как в слове очки. (подарки)


  1. Корень, как в слове сказка,

Суффикс, как в слове извозчик,

Приставка, как в слове расход,

Окончание, как в слове волк.


  1. Корень, как в слове лыжня,

Суффикс, как в слове грибница,

Окончание, как в слове лиса. (лыжница)


  1. Корень, как в слове ходит,

Суффикс, как в слове ложка,

Приставка, как в слове подумай,

Окончание, как в слове вода. (походка)



  1. Корень, как в слове школа,

Суффикс, как в слове треугольник,

Приставка, как в слове дошёл,

Окончание, как в слове лес. (дошкольник).

- Назовите слова с орфограммой в приставке.

Назовите слова с орфограммой в корне, докажите правописание.

Назовите слова с орфограммой в суффиксе. (назовите слова с таким же суффиксом (умница, конница).

2. Игра «Конструктор». Работа в парах.

(У каждой пары на парте лежит комплект, состоящий из значимых частей фрагментов слов, при правильном сочетании которых должны образоваться новые слова ).

Задание: Соберите рассыпанные слова. (подстаканник, подружка, коробок, говорлив).

- В какой части слова может находиться согласная буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук? (В любой).

VII. Закрепление изученного материала

1. Выполнение заданий по рядам.

1 ряд: Найти слова с безударными гласными в приставках

(пришел, надышал, посыпал, захрустел).

2 ряд: Найти слова с безударными гласными в суффиксах

(заморозок, посыпал).

3 ряд: Найти слова с безударными гласными в окончаниях

( первый, холодом, стекла, зернистым, ногами, инеем).

2. Вывод.

- В каких частях слова могут находиться безударные гласные?

(Ответы детей).

- Как выбрать правильное написание безударной гласной, если

она находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в суффиксе?

в) в корне? (запомнить, проверить по словарю;

подобрать проверочное слово.)

VIII. Рефлексия

- Спишите, раскройте скобки.

Хороша у Алёны коса,

И трава на лугу ей (по)косу.

Скоро лугом пройдётся коса:

Приближается время к (по)косу.

  • Объясните написание выделенных слов.

  • Назовите приставку и предлог.

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • Перед какими словами никогда не ставится предлог?

  • Как отличить приставку от предлога?

Домашнее задание карточки с заданиями




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание значимых частей слова

Автор: Хоменко Алина Витальевна

Дата: 20.05.2022

Номер свидетельства: 607484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок комплексного применения знаний и умений по теме " Упражнение в правописании значимых частей слова" "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-komplieksnogho-primienieniia-znanii-i-umienii-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-znachimykh-chastiei-slova"
    ["file_id"] => string(6) "242671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445519685"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация по русскому языку "Приставка - значимая часть слова" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-pristavka-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "157385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588872"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Состав слова. Распознавание значимых частей слова.doc"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassiepotiemiesostavslovaraspoznavaniieznachimykhchastieislovadoc"
    ["file_id"] => string(6) "287611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454508956"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Состав слова. Распознавание значимых частей слова"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassiepotiemiesostavslovaraspoznavaniieznachimykhchastieislova"
    ["file_id"] => string(6) "287615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509354"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства