Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ульканская основная общеобразовательная школа №1»
Тема: Упражнение в правописании значимых частей слова.
Умения: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свой выбор.
Личностные(ЛР): формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, умение адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Метапредметные (МПР): регулятивные- принимать учебную задачу; осуществлять учебную задачу под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять свои ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценивание процесса и результата деятельности;
коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию; выполнять правила работы в группе.
Цель урока: отрабатывать навыки правописания приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость.
Оборудование урока: мультимедийная презентация; проектор; маршрутные листы; карточки с заданиями; коробка-подарок.
Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Деятельность педагога | Деятельность ученика |
Организационный момент |
ЛР: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность; МПР: самоконтроль, самооценка; ПР: предметная готовность к предстоящей деятельности. | Организация деятельности детей. Организация самооценки предстоящей деятельности. Воспитание культуры поведения на уроке. | Приветствие. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: « Это все умею я». Мотивация учебной деятельности. -Повторим правила работы в группе. -Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Все вы ее знаете, но попробуем пофантазировать и переделать на новый лад. Какой праздник мы все ждем? Отправляемся в новогоднее приключение с Красной Шапочкой. В путь отправимся по маршрутной карте. -Давайте поделимся друг с другом своим теплом, радостью, работоспособностью соединив ладошки с соседями по команде. | Выполняют самооценку готовности к уроку. Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу. Распределяют роли в группе. Подписывают свои маршрутные листы. Эмоциональный настрой «Ладошки» |
Актуализация знаний |
ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата. МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. ПР: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее. | Активизировать знания, умения и навыки по теме урока. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. | - Отправила мама Красную Шапочку в гости к бабушке, а так как сказка новогодняя, то дала не корзинку с пирожками, а то, что принято вручать в праздник. -Что надо сделать, чтобы без ошибок записать это слово? -Для чего надо знать правила? -Разберите слово «ПОДАРОК» по составу и объясните орфограммы. -Какие знания использовали? - В каких частях слова могли совершить ошибку? | - Подарок! -Применить известные правила. - Для грамотного письма. Человек должен знать свой родной язык. Выполняют разбор в маршрутных листах самостоятельно, сравнивают варианты выполнения в группе, оценивают свою работу. - Вспомнили алгоритм разбора слова по составу, определили, в каких частях слова находится орфограмма, использовали правила проверки данной орфограммы. -В приставке и суффиксе. |
3.Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. |
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию. МПР: принимать учебную задачу, проявлять готовность осуществлять ее решение под руководством учителя. | Определять тему и цель урока. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока. | - Исходя из предыдущего задания, определите задачи урока. - Я добавлю: учиться писать слова с орфограммами в различных частях слова, контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи. | - Повторить правила правописания приставок и суффиксов. |
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации |
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию. МПР: принимать учебную задачу, проявлять готовность осуществлять ее решение под руководством учителя. | Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. Решать проблему с помощью выбранного метода. | -В лесу наша героиня встретила ель-красавицу. Поможем ей и лесным жителям украсить ее. -Выполните работу на экране. -По каким критериям будем оценивать ответ. | Работают по тексту в маршрутном листе. Обсуждают выполнение работы в группе. Оценивают друг друга после выполнения. Ученик выполняет работу, аргументирует выбор решения. -Правильность ответа. Полнота ответа. Наличие примеров. |
5.Физминутка Мы в сказке с Красной Шапочкой Собрались в дальний путь. Старались и работали, Пора и отдохнуть. Выполняют движения под музыку. Все любят сказки добрые, Довольна детвора. Скорее все за дело, Вновь в сказку нам пора. |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. |
ЛР: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Решать проблемные задания. Закреплять способ их решения. | - Что же могло случиться дальше в новогодний вечер с Красной Шапочкой? Придумайте группой свою концовку сказки. Какой она должна быть? - Зачитайте, что у вас получилось. - В каких словах вы использовали знания изученных орфограмм? -Оцените работу друг друга. | - Интересной, грамотной. Придумывают продолжение сказки используя карточки-«помощницы» Зачитывают классу выполненную работу. Объясняют правила написания слов. Оценивают друг друга. |
7.Рефлексия |
ЛР: уметь оценивать результат своей работы. МПР: оценивать свои достижения. | Рефлексия деятельности на уроке. Самооценка деятельности. | - Что необходимо сделать в конце урока? Прием «Незаконченное предложение» -Сдайте мне свои маршрутные листы. -Спасибо за урок. | -Подвести итог. Выполняют задание в маршрутных листах. - теперь я могу… -мне было интересно… -было трудно… -у меня получилось… -я теперь могу… |