kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок комплексного применения знаний и умений по теме " Упражнение в правописании значимых частей слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Упражнение в правописании значимых частей слова". По УМК "Школа России".

На уроке отрабатываются УУД

Личностные(ЛР): формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, умение адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Метапредметные (МПР): регулятивные- принимать учебную задачу; осуществлять учебную задачу под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять свои ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценивание процесса и результата деятельности;

коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию; выполнять правила работы в группе.

Форма урока- игровой практикум

Форма работы-групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок комплексного применения знаний и умений по теме " Упражнение в правописании значимых частей слова" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ульканская основная общеобразовательная школа №1»

Учитель: Ларионова Наталья Павловна

Предмет: русский язык

Класс: 3

Программа: УМК «Школа России»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Тема: Упражнение в правописании значимых частей слова.

Представление о результате:

Знание: учится писать слова с орфограммами в различных частях слова

Умения: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свой выбор.

Личностные(ЛР): формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, умение адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Метапредметные (МПР): регулятивные- принимать учебную задачу; осуществлять учебную задачу под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять свои ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценивание процесса и результата деятельности;

коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию; выполнять правила работы в группе.

Цель урока: отрабатывать навыки правописания приставок и суффиксов; развивать орфографическую зоркость.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания о суффиксах и приставках, учить образовывать слова новые слова при помощи приставок и суффиксов.

  2. Развивать орфографическую зоркость, связную речь учащихся. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.



Оборудование урока: мультимедийная презентация; проектор; маршрутные листы; карточки с заданиями; коробка-подарок.

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе


Деятельность педагога

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

ЛР: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность;

МПР: самоконтроль, самооценка;

ПР: предметная готовность к предстоящей деятельности.

  1. Организация деятельности детей.

  2. Организация самооценки предстоящей деятельности.

  3. Воспитание культуры поведения на уроке.

  1. Приветствие.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: « Это все умею я».

  1. Мотивация учебной деятельности.

-Повторим правила работы в группе.

-Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Все вы ее знаете, но попробуем пофантазировать и переделать на новый лад. Какой праздник мы все ждем? Отправляемся в новогоднее приключение с Красной Шапочкой. В путь отправимся по маршрутной карте.

-Давайте поделимся друг с другом своим теплом, радостью, работоспособностью соединив ладошки с соседями по команде.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу.




Распределяют роли в группе. Подписывают свои маршрутные листы.






Эмоциональный настрой «Ладошки»

  1. Актуализация знаний

ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата.

МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

ПР: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее.

  1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

  2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

  3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

- Отправила мама Красную Шапочку в гости к бабушке, а так как сказка новогодняя, то дала не корзинку с пирожками, а то, что принято вручать в праздник.

-Что надо сделать, чтобы без ошибок записать это слово?

-Для чего надо знать правила?



-Разберите слово «ПОДАРОК» по составу и объясните орфограммы.


-Какие знания использовали?




- В каких частях слова могли совершить ошибку?


- Подарок!




-Применить известные правила.


- Для грамотного письма. Человек должен знать свой родной язык.


Выполняют разбор в маршрутных листах самостоятельно, сравнивают варианты выполнения в группе, оценивают свою работу.

- Вспомнили алгоритм разбора слова по составу, определили, в каких частях слова находится орфограмма, использовали правила проверки данной орфограммы.

-В приставке и суффиксе.

3.Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.

МПР: принимать учебную задачу, проявлять готовность осуществлять ее решение под руководством учителя.

  1. Определять тему и цель урока.

  2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

- Исходя из предыдущего задания, определите задачи урока.

- Я добавлю: учиться писать слова с орфограммами в различных частях слова, контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи.

- Повторить правила правописания приставок и суффиксов.

4.Первичное закрепление в знакомой ситуации

ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.

МПР: принимать учебную задачу, проявлять готовность осуществлять ее решение под руководством учителя.

  1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

  2. Решать проблему с помощью выбранного метода.

-В лесу наша героиня встретила ель-красавицу. Поможем ей и лесным жителям украсить ее.

-Выполните работу на экране.


-По каким критериям будем оценивать ответ.

Работают по тексту в маршрутном листе. Обсуждают выполнение работы в группе. Оценивают друг друга после выполнения.

Ученик выполняет работу, аргументирует выбор решения.

-Правильность ответа.

Полнота ответа.

Наличие примеров.

5.Физминутка

Мы в сказке с Красной Шапочкой

Собрались в дальний путь.

Старались и работали,

Пора и отдохнуть.

Выполняют движения под музыку.

Все любят сказки добрые,

Довольна детвора.

Скорее все за дело,

Вновь в сказку нам пора.


6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

ЛР: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

  1. Решать проблемные задания.

  2. Закреплять способ их решения.

- Что же могло случиться дальше в новогодний вечер с Красной Шапочкой? Придумайте группой свою концовку сказки. Какой она должна быть?


- Зачитайте, что у вас получилось.

- В каких словах вы использовали знания изученных орфограмм?

-Оцените работу друг друга.






- Интересной, грамотной.

Придумывают продолжение сказки используя карточки-«помощницы»

Зачитывают классу выполненную работу.

Объясняют правила написания слов.

Оценивают друг друга.


7.Рефлексия

ЛР: уметь оценивать результат своей работы.

МПР: оценивать свои достижения.

  1. Рефлексия деятельности на уроке.

  2. Самооценка деятельности.

- Что необходимо сделать в конце урока?

Прием «Незаконченное предложение»







-Сдайте мне свои маршрутные листы.

-Спасибо за урок.

-Подвести итог.

Выполняют задание в маршрутных листах.

- теперь я могу…

-мне было интересно…

-было трудно…

-у меня получилось…

-я теперь могу…












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ларионова Наталья Павловна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства