kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Состав слова. Распознавание значимых частей слова.doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Цели: развивать умения распознавать однокоренные слова, определять значимые части в слове, выполнять словообразовательный анализ слов; уточнять представление об окончании и его роли в слове; совершенствовать навыки правописания  родовых окончаний прилагательных.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по разным признакам;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Состав слова. Распознавание значимых частей слова.doc»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Попереченская основная общеобразовательная школа»













Конспект урока русского языка

4 класс

Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова.











Составитель:

учитель начальных классов

Бушманова Наталья Анатольевна

























с. Поперечное 2016г.


Тема: Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Цели: развивать умения распознавать однокоренные слова, определять значимые части в слове, выполнять словообразовательный анализ слов; уточнять представление об окончании и его роли в слове; совершенствовать навыки правописания родовых окончаний прилагательных.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по разным признакам;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний:

На доске записан ряд слов с пропущенными буквами: К…мбайн, б…гаж, б.бл..тека, ш.фёр, .щё, к.рабль.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, какое задание необходимо выполнить? (Списать слова, вставляя пропущенные буквы)

-Выполните задание самостоятельно. Дополнительное задание: Пронумеруйте слова, в каком порядке они бы стояли в словаре.

-Проверим, какие буквы вы вставили с помощью сигнальных карточек. Оцените себя (Ставят на полях +, ! или -).

-Кто выполнил дополнительное задание? В каком порядке эти слова стояли бы в словаре? (412635) Оцените свою работу.

-Что общего во всех словах? (с непроверяемыми написаниями, пропущены гласные буквы)

-Какое слово может быть лишним? Почему? (библиотека – пятисложное, ещё - наречие)

- Назовите слово, в котором все согласные мягкие (ещё)

-В каком слове звуков меньше, чем букв? (корабль)

- В каком слове звуков больше, чем букв? (ещё)

3.Знакомство с новым словарным словом:

МОКСТЮ

-Рассмотрите запись на доске. Что нужно сделать? Составьте слово. Что такое костюм? Найдите значение слова в толковом словаре. Как называется слово, имеющее несколько значений?

-Сколько слогов в слове костюм? Какой ударный? В каком слове орфограмма? Запишите в словарик и запомните, как пишется слово.

-Подберите и запишите однокоренные слова к слову костюм (костюмчик, костюмированный)

- Докажите, что они однокоренные. Какая орфограмма во всех этих словах?

III. Самоопределение к деятельности:

Гора, пригорок, гореть

Лето, лётчик, полёт

Кора, корка, покорить

- Рассмотрите запись на доске. Найдите в каждой группе лишнее слово. (Гореть, лето, покорить)

-Объясните свой выбор. (Не являются однокоренными)

-Какие слова называются однокоренными?

- Найдите в первой группе слово с приставкой. Назовите её. Для чего служит приставка?

-Найдите во второй группе слово с суффиксом. Назовите суффикс. Для чего служит суффикс?

- Какие ещё части слова вы знаете? Для чего служит окончание?

-Сформулируйте задачи урока (Повторить роль значимых частей слова, в подборе однокоренных слов)

IV. Работа по теме урока:

  1. Учебник стр. 53 Упр 82

-Прочитайте стихотворение. Что вы видите? Все ли слова с выделенной частью –вод- можно назвать однокоренными?

-На сколько групп можно разделить эти слова?

-Первый вариант выписывает слова, образованные от слова вода, второй – от слова водить. Выделяете корни. (Два человека работают на откидной доске)

Дополнительное задание: Выписать сложные слова, выделить в них корни, подчеркнуть соединительную гласную

-Проверим, ребят, работающих у доски. Оцените свою работу.

- Назовите слова, которые образовались с помощью приставки?

-Есть ли слова, которые образовались с помощью суффикса? Придумайте для каждого варианта по одному слову. (Водичка, водящий)

-Кто выполнил дополнительное задание?

-назовите сложные слова, их корни, соединительные гласные. Оцените свою работу.

2. стр.54 Упр 84(с коментированием)

- Что мы сделали, чтобы из слов получились словосочетания? (Изменили окончания)

- Для чего же служит окончание в слове? (Для связи слов в предложениях и словосочетаниях)

3. Составление и разбор предложений

-С любым из записанных словосочетаний составьте предложение, подходящее к схеме:○, ○, ○

(Синтаксический разбор одного из предложений выполняют у доски)

V. Рефлексия:

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

- Какие слова мы называем однокоренными?

-Из каких значимых частей могут состоять слова?

-Для чего служит каждая часть слова?

- На карточках, которые вы получили, подчеркните однокоренные слова.

-Переверните карточку, проверьте, такие ли вы слова подчеркнули. Оцените свою работу.

VI. Подведение итогов:

- Посмотрите на знаки, которые вы выставляли себе в течение урока. Определите, какую отметку вам нужно поставить за урок.

-Поднимите руку, кто считает, что хорошо ориентируется по теме урока.

-У кого есть трудности?

-Какие задания были самые интересные?

VII.Домашнее задание:

Стр. 54 Упр 85































Использованная литература:


1

Анащенкова С.В.

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»


2

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 часть

2014

Москва «Просвещение»

4

Т.Н.Ситникова

Поурочные разработки по русскому языку

2015

Москва «ВАКО»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Бушманова Наталья Анатольевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства