kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание производных предлогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучение правописания производных предлогов.

Задачи:

Обучающие:

  1. Вспомнить служебную часть речи – предлог и его виды по происхождению.
  2. Изучить правила написания производных предлогов.
  3. Научить учеников отличать производные предлоги от созвучных имён существительных.

Развивающие:

  1. Развивать у учащихся внимание, умение логически мыслить и последовательно рассуждать.
  2. Оформить навыки по умению вступать в диалог, работать в группах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку.
  2. Привить интерес учащихся к телевидению, к профессии репортёра.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные:

Знать: правило, касающееся написания производных предлогов

             способы различения производных предлогов и созвучных существительных

Уметь: находить производные предлоги в тексте, используя правило

              графически обозначать производные предлоги в предложении

  1. Метапредметные:

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне

  1. Личностные:

осознание эстетической ценности русского языка

уважительное отношение к родному языку, гордость за него

потреб­ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

стремление к речевому самосовершенствованию

воспитание интереса к профессии репортёра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание производных предлогов»

Технологическая карта урока по русскому языку для 7 класса

«ПРАВОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ»


Цель урока: изучение правописания производных предлогов.

Задачи:

Обучающие:

  1. Вспомнить служебную часть речи – предлог и его виды по происхождению.

  2. Изучить правила написания производных предлогов.

  3. Научить учеников отличать производные предлоги от созвучных имён существительных.

Развивающие:

  1. Развивать у учащихся внимание, умение логически мыслить и последовательно рассуждать.

  2. Оформить навыки по умению вступать в диалог, работать в группах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

  2. Привить интерес учащихся к телевидению, к профессии репортёра.


Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные:

Знать: правило, касающееся написания производных предлогов

способы различения производных предлогов и созвучных существительных

Уметь: находить производные предлоги в тексте, используя правило

графически обозначать производные предлоги в предложении

  1. Метапредметные:

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

способность использовать род­ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам

применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне

  1. Личностные:

осознание эстетической ценности русского языка

уважительное отношение к родному языку, гордость за него

потреб­ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

стремление к речевому самосовершенствованию

воспитание интереса к профессии репортёра


Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций, индивидуальная, групповая, фронтальная работа

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, видеоролик, раздаточный материал

Основные понятия: предлог, имя существительное, производный предлог

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодей-

ствия

УУД

1.Организа-ционный момент

Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости!

Я приглашаю вас погрузиться в прекрасный мир словесности.


Ребята, вы пришли на урок с каким настроением?


Отлично, я тоже пришла к вам с прекрасным настроением!






Мы пришли на урок с хорошим настроением

Фронтальная

Личностные:

ОД: положительный эмоциональный настрой на урок

ФСД: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.


Регулятивные:

ФСД: выявление готовности к уроку


Коммуникативные:

ОД: слушание собеседника

ФСД: построение понятных для собеседника высказываний


Познавательные:

ОД: активное слушание учителя, осознание учебно-познавательной задачи

ФСД: формулирования собственных ожиданий

2. Мотивация к учебной деятельности

На уроке сегодня, я надеюсь, вы сможете показать свои самые лучше знания. Мы будем работать самостоятельно, парами, группами.


Когда мы работаем в группах, у нас есть очень важное правило. Какое?


Слушают учителя, участвуют в диа­логе с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.


Важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам.

Фронтальная

Личностные:

ОД: эмоциональный настрой на урок

ФСД: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности


Регулятивные:

ФСД: выявление готовности к уроку


Коммуникативные:

ФСД: построение понятных для собеседника высказываний.


Познавательные:

ОД: активное слушание учителя, осознание учебно-познавательной задачи

ФСД: формулирования собственных ожиданий

3.Первичное усвоение новых знаний

Наш урок я хотела бы начать с вопроса: кем вы хотите стать, ребята?


Спасибо! Это замечательно, что вы мечтаете выбрать ту или иную профессию! Есть на свете одна непростая, но очень интересная профессия! Давайте просмотрим ролик, а вы догадайтесь о какой профессии идет речь.



Ну что, интересный видеоролик? Очень актуальный в наши дни, да? Представляете, где-то такие морозы, а у нас совсем нет снега!


Вы догадались, как называется профессия человека, который сейчас был на экране?



Верно, а кто такой репортер. Давайте попробуем дать толкование этого слова (дают толкование слову)




А сейчас посмотрим на определение этого слова в толковом словаре:

Репортёр (также корреспонде́нт) — сотрудник средств массовой информации, посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж «с места событий» (Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой)

Ребята, ну вы согласны, что эта профессия нелегкая, но невероятно интересная?



Сегодня я предлагаю вам стать самыми настоящими корреспондентами! В конце урока у вас будет настоящий репортаж!


А пока прослушайте интересный материал, который я для вас подготовила. Текст вам дан на карточке, там же есть слова для справок. Ваша задача – внимательно прослушать мой репортаж, вставить пропущенные слова из данных ниже. Задание вам понятно?



«Аномальная холодная погода установилась во многих регионах Сибири. Вследствие 60-градусных морозов на трассе Когалым-Лангепас образовались пробки, сломались машины. В продолжение трех часов спасатели эвакуировали замерзших водителей и пассажиров. Среди них оказалось двое мужчин, подозреваемых в угоне ВАЗ-2110. В следствии появились любопытные факты. Более подробно об этой ситуации вы узнаете в продолжении следующего репортажа»



Какие слова вы подставили вместо пропусков?



Посмотрите, от каких членов предложения зависят эти слова, с какими словами они «дружат», определите падеж, где это возможно.











У всех ли выделенных слов мы смогли определить падеж?


Почему?


Ответы детей: учитель, врач, стоматолог, строитель и т.п.







Просмотр видеоролика









Корреспондент, журналист, репортёр



Репортёр – работник телевидения, который ведет репортаж с места событий










Читают определение




Да
















«Аномальная холодная погода установилась во многих регионах Сибири. _________ 60-градусных морозов на трассе Когалым-Лангепас образовались пробки, сломались машины. _________ трех часов спасатели эвакуировали замерзших водителей и пассажиров. Среди них оказалось двое мужчин, подозреваемых в угоне ВАЗ-2110. ___________ появились любопытные факты. Более подробно об этой ситуации вы узнаете ____________ следующего репортажа»



Вследствие, в продолжение, в следствии, в продолжении



Вследствие морозов образовались (вследствие чего?), падеж определить невозможно, слово звучит в вопросе.

В продолжение трёх часов эвакуировали (в продолжение чего?), падеж определить невозможно, слово звучит в вопросе.

В следствии появились (в чём?) П.п.

В продолжении узнаете (в чём?) П.п.


Нет



Потому что первые два слова - предлоги

Фронтальная, парная

Личностные:

ОД: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

ФСД: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Регулятивные:

ОД: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

ФСД: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-формирование умения слушать и пони­мать других;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

-формирование умения работать в парах


Коммуникативные:

ФСД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.


Познавательные:

ОД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

- развитие умения получать информацию из текста и строить сообщения в устной форме

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

ФСД: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию






4.Актуализация знаний

Итак, давайте с вами вспомним, что такое предлог?






На какие группы по происхождению делятся предлоги?



Что такое непроизводные предлоги? Приведите примеры.



Верно. А что представляю собою производные предлоги?

Предлог – служебная ЧР, выражающая зависимость существительного, числительного, местоимения от других слов в словосочетании, предложении.


Производные и непроизводные предлоги



Непроизводные предлоги – это предлоги, не образованые от других ЧР (в, на, за, к)


Производные предлоги – предлоги, возникшие в результате перехода самостоятельных частей речи в служебные (в течение, ввиду)


Личностные:

ОД: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

ФСД: умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Регулятивные:

ОД: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

ФСД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

Коммуникативные:

ОД: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

ФСД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

Познавательные:

ОД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

ФСД: адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

5.Целеполагание, первичная проверка понимания

Отлично, давайте вернемся к нашему тексту. Какие именно производные предлоги мы встретили в нем?


А другие созвучные слова – это слова какой части речи?



Вы, наверное, уже заметили внешние отличия слов, принадлежащих к данным частям речи.


Поэтому в конце урока мы должны ответить на вопрос: чем отличаются производные предлоги от созвучных существительных?


А пока давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Как она будет звучать?


Хорошо, а какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?






Запись даты, классной работы и темы урока



А давайте узнаем, что говорит нам ваш учебник о правилах написания производных предлогов?

Вследствие, в продолжение




Имена существительные в падежной форме



Пишется слитно (вследствие), на конце у предлогов Е








«Правописание производных предлогов»



Цели урока - научиться отличать производные предлоги от созвучных имен существительных; изучить правило написания производных предлогов.






Чтение параграфа, комментирование учителем после каждого пункта


Групповая, индивидуальная.

Личностные:

ОД: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

ФСД: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

ОД: самостоятельное определение темы уро­ка

- осознание целей и задач обучения

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

ФСД: формирование умения учиться высказы­вать своё предположение на основе рабо­ты с материалом учебника

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

-формирование умения слушать и пони­мать других

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Коммуникативные:

ФСД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

Познавательные:

ОД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

ФСД: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

6.Первичное закрепление

Итак, мои юные коллеги, ваше 1 серьезное задание. Называется оно «Проверь себя». Вы, как истинные журналисты, должны обязательно проверять свои силы и возможности! Вот теперь будьте внимательны!


На слайде предложения с пропусками. Работаем устно.



Задание: прочитайте предложения, укажите, какой частью речи являются интересующие нас слова. Условия выбора комментируются вслух.


Мы шли в течени… целого дня и вдруг набрели на реку. В течени… её следовало опасаться водоворотов. Нелегко было пройти через реку (в)следстви… бурного потока. В продолжени… получаса мы выбирались на другой берег.



Ну что, коллеги, удалось ли пройти первое журналистское испытание?


И вы молодцы, ведь настоящий журналист должен всегда быть уверен в своих силах!


Итак, как вы определили: производный предлог ли перед вами или существительное с предлогом?







Вы справились с этой задачей! Молодцы.


Еще одно задание для вас репортеров. Проведем журналистское расследование. В упражнение с существительными прокрались производные предлоги. Посмотрите на задание «Расследование», там теперь все перемешалось! Вам нужно вернуть все на места.

Деление на 3 команды.

1 команда – сочетания с производными предлогами

2 команда - сочетания с непроизводными предлогами

3 команда – сочетания с существительными в падежной форме


Работаем быстро, в темпе. Чья команда справится с заданием первой, те получат самые интересные темы для репортажа! Вперед!


1)Не работает (в) следстви.. непогоды / ругаться из-за криков / вмешаться (в)следстви..

2)Длилось (в)продолжени.. пяти лет / читайте (в) продолжени.. повести / стоит передо мною

3)Заметны (в)течени.. ручья / за тобою иду / приходите (в) течени.. месяца

4)Не успели (в) виду недостатка времени / иметь (в) виду / находиться около оврага

5)Узнал (на) счёт подписки / стоять возле дома / перевести (на) счёт  организации


Какие вы шустрые журналисты! Теперь давайте быстренько проверим друг друга, не допустили ли ваши товарищи ошибок, правильно ли они выписали слова?





Мы шли в течение целого дня и вдруг набрели на реку (время). В течении её следовало опасаться водоворотов (сущ в П.п.). Нелегко было пройти через реку вследствие (из-за, предлог) бурного потока. В продолжение получаса мы выбирались на другой берег (время).


Да, мы выполнили все верно!







Во-первых, по значению; во-вторых в сочетании сущ с предлогом можно задать вопрос, где предлог – нельзя. В-третьих, для производных предлогов можно подобрать синонимичные предлоги.






































1 команда: не работает вследствие непогоды, длилось в продолжение пяти лет, приходите в течение месяца, не успели ввиду недостатка времени, узнал насчет подписки

2 команда: ругаться из-за криков, стоит передо мною, за тобою иду, находиться около оврага, стоять возле дома

3 команда: вмешаться в следствие, читайте в продолжении повести, заметны в течении ручья, иметь в виду, перевести на счёт организации




Проверяют работы друг друга


Личностные:

ОД: осмысление темы нового материала и ос­новных вопросов, подлежащих усвоению

- применение на практике и последующее повторение нового материала.

ФСД: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея­тельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией


Регулятивные:

ОД: самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу, работа в группах

ФСД: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности


Коммуникативные:

ОД: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничест­во и кооперацию с учителем и сверстни­ками.

ФСД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.


Познавательные:

ОД: самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой, работа в команде

ФСД: грамотное построение устного высказывания


7.Динамическая пауза

После такой сложной миссии надо отдохнуть. Давайте проведем небольшую разминку.


Опустили руки ВДОЛЬ туловища и выполняем повороты головы вправо, влево, вперед и назад В ПРОДОЛЖЕНИЕ 10 секунд. Теперь руки положили НА плечи, выполняем круговые движения руками В ТЕЧЕНИЕ 15 секунд. ВВИДУ долгого сидячего положения наша спина устала, поэтому В ЗАКЛЮЧЕНИЕ поднимем руки наверх и потянемся как можно выше.



Личностные:

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке


Регулятивные:

Выполнение действий по образцу


Коммуникативные:

Выполнение действий по образцу

Познавательные:

Выполнение действий по образцу

Первичное закрепление продолжение

Мы отдохнули и теперь можем приступить к новому заданию, а оно не простое, оно – секретное! Задача каждого из вас собрать секретную информацию, данную в тестовых заданиях. Они перед вами. У вас есть всего 1 минута, чтобы справиться с этим заданием! Итак, приступаем!


1. Найдите предлог 

а) вследствие б) лишь в) издавна 

2. Найдите производный предлог 

а) На счёт б) в течение в) оттого что 

3. Найдите непроизводный предлог 

а) Ввиду плохой видимости главные трассы закрыты.

б) В течение двух часов не работал лифт.

в) За окном было морозно.

4. В каких словах на конце пишется И?

а) В продолжени… двадцати минут было тихо.

б) Вследстви… непогоды вылет задерживается.

в) О дальнейшей жизни героев узнаем в продолжении…

5. Найдите ошибку в написании предлога.

а) Из за туч выплывало солнце.

б) В заключение вечера были прочитаны стихи.

в) Вместо веселья я чувствовал страх.


А теперь поменялись тетрадками и сверили с ответами на слайде. Поставили друг другу оценки.

У кого 5?

У кого 4?

У кого 3?

Как хорошо вы справились!


И вас ожидает самое ответственное задание! Сейчас вы в полной мере можете показать свои журналистские способности! Вы делитесь на 3 группы.


Ваша задача – написать небольшой репортаж по заданной теме, используя всевозможные производные предлоги.


Включите фантазию, творческие способности!


1 группа: «Башкортостан страдает из-за нехватки снега. Куда он делся?»

2 группа: «Суровая зима в Москве. Объявлено штормовое предупреждение»

3 группа: «Проливные дожди в Санкт-Петербурге – обычная ситуация»






Отличные репортажи! Теперь вам присвоено звание «Лучший класс репортеров!»










1-а


2-б




3-в







4-в








5-а





















Примерный репортаж:

В Москве в течение всей прошедшей ночи шел снег. Вследствие этого на дорогах образовались сугробы и заносы. В продолжение сегодняшнего дня техника работает на расчистке дорог.

И в заключение синоптики сообщают: в течение следующих суток столбик термометра не опустится ниже – 7°С, вследствие тумана видимость на дорогах ухудшится, ветер юго-западный, умеренный, возможен снегопад.


Личностные:

ОД: осмысление темы нового материала и ос­новных вопросов, подлежащих усвоению

- применение на практике и последующее повторение нового материала.

ФСД: формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея­тельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией


Регулятивные:

ОД: самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой по образцу, работа в группе

ФСД: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности


Коммуникативные:

ОД: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничест­во и кооперацию с учителем и сверстни­ками.

ФСД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом.


Познавательные:

ОД: самостоятельное выполнение теста, работа в группе

ФСД: грамотное построение устного высказывания

6.Домашнее задание

Домашнее задание

1.Повторить по теории параграф 147

2.Выполнить упр. 323 с.121


В упражнении вам следует записать предложения, выбирая подходящие предлоги из помещенных справа. А затем выполнить задание 1,2 после текста, т.е. заменить производные предлоги непроизводными, где это возможно.

Задание понятно? Хорошо.

Запись домашнего задания в дневник


Личностные:

ФСД: конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Регулятивные:

ФСД: конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Коммуникативные:

ФСД: конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Познавательные:

ФСД: конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

7.Рефлексия (итоги урока)

Итак, лучший класс репортеров, давайте же ответим на поставленный в начале урока вопрос: чем отличаются производные предлоги от созвучных существительных?





















Молодцы! Мы с вами поработали хорошо? Достигли ли мы целей урока?


Итак, мои юные коллеги! Наш урок подходит к концу. Понравился ли вам наш урок?


Сдайте, пожалуйста, листочки с тестом, за это вы получите оценки.


Спасибо за урок! До свидания!


  • Производные предлоги и созвучные существительные имеют разное значение: в течении реки (в её потоке) / в течение 3 часов (о времени)

  • Производный предлог всегда содержится в вопросе: (Вследствие чего?) вследствие плохой видимости

  • К производному предлогу можно подобрать синоним: ввиду нехватки рабочей силы (ввиду=из-за)

  • Производные предлоги не являются самостоятельными членами предложения

  • В конце производных предлогов пишется Е: в течение, в продолжение, вследствие

Цели урока достигнуты






Прощаются с учителем

Индивидуальная, групповая

Личностные:

ОД: проговаривают правила, с которыми работали на уроке

- фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

ФСД: становление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные:

ОД: фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

ФСД: принимать и сохранять учебную задачу, формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

Коммуникативные:

ОД: фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

ФСД: смысловое чтение;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

ОД: фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

ФСД: подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание производных предлогов

Автор: Лилия Динаритовна Шангареева

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Правописание производных предлогов, презентация к уроку русского языка в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "pravopisaniie-proizvodnykh-priedloghov-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403556931"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по русскому языку "Правописание производных предлогов" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisanie_proizvodnykh_predlogov_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "544100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585057868"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Правописание производных предлогов."
    ["seo_title"] => string(38) "pravopisaniie_proizvodnykh_priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "404419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490764251"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание производных предлогов урок русского языка в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(67) "pravopisanie_proizvodnykh_predlogov_urok_russkogo_iazyka_v_7_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "540969"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1582564085"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства