Материал содержит карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 7 классе по теме: "Правописание производных предлогов". это одна из сложных тем в курсе русского языка, поэтому она требует индивидуальной работы с учащимися. данные карточки можно использовать для дифференцированной и самостоятельной работы с целью проверки уровня сформированности умений и навыков по теме "Предлог".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(по) мере выращивания, (по) мере продвижения на восток, (по) мере сил стараться;
(в) продолжени..утра, (в) продолжени.. фильма;
(в) след за докладчиком, ступать след (в) след;
(в) отличи.. от ко..лег, (в) отличи..от предыдущих докладчиков;
(на) перерезтечению, (на) перекор стихиям, идти (на) перекор здравомыслию;
(в) целяхликв..дации задолже..ности, (в) целях никто не сомневался;
предложить(с) верх нормы, достать (с) верху.
Упражнение 2.Раскройте скобки; вставьте, где необходимо, пропущенные буквы; укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова.
1.Около леса, как в мя..кой постел.., выспат..ся можно.
2. Григорий пр..вязал к кусту коня, лёгоколо, пр..крыв от ветра лицо полой шинел.. .
3. Кругомдо самого гор..зонта тянулась степь.
4. Мы обошликругомсада, не пропуская ни одного р..стения.
5. Проходя мимо Швабрина, Гринёв ост..новился.
6. Потапов решил в дом не зах..дить, а только пройти мимо.
7. Лена поднялась со ск..м..и, сделала (не) сколько шагов (на) встречу.
8. Я видел, что казаки тороп..т..ся домой, и пош..л (на) встречуих ж..ланию.
9. Я хотел поговорить с вами (на) счёт квартиры.
10. Люди люб..т и умеют пр..творят..ся несчас..ными для того, чтобы жить (на) счёт других.
11. Нехлюдов вернулся на тр..отуар и, велев изво..ику ехать за собой, пошёл (в) виду коло..ы людей.
12. (В) виду недостатка в продовольстви.. сокр..щение пути теперь было особе..но важно.
13. Я многих людей имею тут (в) виду.
14.Благ..дарявыпавш..му снегу можно было (кое) что рас..мотреть на земле.
15. Старуха проводила меня, благ..даря за оказа..ную помощ.. .
16. Всё было с..гласнов чертах нищ..го (М. Лермонтов).
17. Все идут с..гласно, как один ч..ловек.
18. Ж..ниховой родне, с..гласноуговору, подн..сли по три рюмки водки.
Задание. Спишите, раскрыв скобки, вставив, где необходимо, пропущенные буквы. Укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова.
Упражнение 3.Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы; укажите, к каким частям речи относятся выделенные слова.
Окололеса, как в мя..кой постел.., выспат..ся можно. Григорий пр..вязал к кусту коня, лёгоколо, пр..крыв от ветра лицо полой шинел… Кругомдо самого гор..зонта тянулась степь. Мы обошликругомсада, не пропуская ни одного р..стения. ПроходямимоШвабрина, Гринёв ост..новился. Потапов решил в дом не зах..дить, а только пройтимимо. Лена поднялась со ск..м..и, сделала (не) сколько шагов (на) встречу. Я видел, что казаки тороп..т..ся домой, и пош..л(на) встречуих ж..ланию. Я хотел поговорить с вами(на) счётквартиры. Люди люб..т и умеют пр..творят..ся несчас..ными для того, чтобы жить(на) счётдругих. Нехлюдов вернулся на тр..отуар.. и, велев изво..ику ехать за собой, пошёл(в) видупартии.(В) видунедостатка в продовольстви.. сокр..щение пути теперь было особе..но важно. Я многих черепах имею тут(в) виду. Благ..дарявыпавш..му снегу можно было (кое) что рас..мотреть на земле. Старуха проводила меня,благ..даряза оказа..ную помощ….Все идутс..гласно, как один ч..ловек. Ж..ниховой родне,с..гласноуговору, подн..сли по три рюмки водки.
Упражнение 4. Перепишите, раскрывая скобки, в две колонки: справа – с предлогами, слева – с соотносимыми сочетаниями.
А) (В)виду отсутствия средств, (в)следствии по делу о краже, договорились (на)счет жилья, (в)след за тем похолодало, (в)следствие сильных заморозков, имейте (в)виду сложные погодные условия, звук (в)роде свиста, (в)продолжении повести герои поженились, деньги положены (на)счет, прибыл (в) место назначения.
Б) Брошь (на)подобие мыши, (в)роду их были только военные, обратите внимание (на) подобие этих фигур, поставил (по)середине комнаты, работа (в)место отдыха, (в)течение целого лета, (на)середине реки лодка остановилась, терпели (в)продолжение месяца, ступали след (в) след, (в) течении реки.
Упражнение 5. Перепишите, раскрывая скобки.
А) автостоянка (в)близи жилого дома, (в)заключение выступления он сказал о своих планах, (в) заключении комиссии было несколько параграфов, (в) связи с отъездом артистов, (в)силу многих обстоятельств, (во)время прогулки, (во)круг города, перенесли игру (в)следствие непогоды, фигура (на)подобие груши, радио (в)виде телефона, домик (в)роде бочки, (в)виду недостатка времени.
Б) (в)следствие опоздания, (в)доль главной улицы, открытка (в)виде пирамиды, обежать (во)круг дома, (во)преки прогнозам пошел снег, (в)последствии встретиться не удалось, (в) последствиях разобраться будет сложно, (в) место, указанное на карте, камень (в)место хлеба, стоит (с)боку стола.