kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание личных окончаний глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. 
Вид деятельности: коллективная, групповая. 
Цели: 
• закрепить правописание личных окончаний глаголов; 
• знать, что по неопределенной форме определяется спряжение глаголов только с безударными окончаниями; 
• знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием; 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание личных окончаний глаголов»

Урок по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. 
Вид деятельности: коллективная, групповая. 
Цели: 
• закрепить правописание личных окончаний глаголов; 
• знать, что по неопределенной форме определяется спряжение глаголов только с безударными окончаниями; 
• знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием; 
• уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, безошибочно писать личные окончания глаголов; 
• развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
• воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики. 
Универсальные учебные действия (УУД): 
Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. 
Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде. 
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. 

Оборудование: РМ (алгоритм «Спряжение глаголов» ,тест для самостоятельной работы), ИКТ.

Ход урока.

  1. Оргмомент.  Сообщение темы урока
    - О чём мы говорили с вами на предыдущем уроке? На сегодняшнем уроке мы продолжим тренироваться в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

  2. Целеполагание. Продолжите фразу: «Сегодня мне нужно…»

  3. Синтаксическая «пятиминутка» (1 человек у доски выполняет синтаксический разбор предложения, вставляет пропущенные буквы)


Ч..ловек от лени  боле_т, от труда зд..рове_т.


  1. Формирование навыков правописания безударных личных окончаний глаголов
    - Наш сегодняшний урок не совсем обычный, в качестве учебного материала мы будем использовать только произведения устного народного творчества. Как вы думаете, с чем нам предстоит сегодня работать? Вспомните жанры устного народного творчества. 
    - Пословицы и поговорки существуют в нашем языке с незапамятных времен. Они приучают нас к краткости и простоте речи. Жизнь отбирает для них самые точные слова, шлифует силу мысли. Для нас пословица – концентрация народной мудрости.
    Задание 1. Восстановить пословицы: 

1 уровень – с опорой на слова для справок

2 уровень – самостоятельно

- Эти пословицы построены на противопоставлении. Скажите, какие глаголы вам надо использовать? Что такое антонимы? 

Мир строит, война разрушает. 
Горьким лечат, сладким калечат. 
Труд кормит, а лень портит. 
Смелый побеждает, а трус погибает. 
Ласточка день начинает, а соловей кончает. 
Дождик вымочит, а солнышко высушит.

- Каким алгоритмом пользовались при определении гласной в окончании глаголов? (если окончание безударное, спряжение определяем по суффиксу инфинитива).

Дети воспроизводят на доске алгоритм действий:

  1. Поставлю слово в неопределённую форму.

  2. Посмотрю, на что оканчивается слово в неопределённой форме?

  3. Определю спряжение.

  4. Выберу нужную букву. (слайд 1)

1 спр.

2 спр.

Е

У

Ю

И

А

Я


Раздаточный материал (алгоритм)

Задание 2. Самостоятельная работа. Списать пословицы в тетрадь. Вставить окончание глаголов. Определить спряжение. С последующей взаимопроверкой


Труд не кнут, а человека подгоняет. 
Трудом Родину славим, трудом ее украшаем. 
И споем, и спляшем, только поле вспашем. 
Упустишь время – потеряешь урожай. 
Без заботы и репу не вырастишь. 
Рабочие руки не знают скуки. 
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.


- Какая тема объединяет все эти пословицы?



 

4. А теперь отдохнем.  Физминутка.

5. Работа в группах.

- Вставьте безударную гласную. Выделите окончание: (слайд 3)

1. Жела_м, смотр_шь.

2.Слыш_т , гре_шься,

3. Лета_м,  вер_т. 

4. Рису_т, кол_т.

5. Игра_м,  барабан_т.

6. Чита_шь, бега_м.

Представитель группы выполняет у доски, используя алгоритм.


6. Обобщение (карточка с вопросами блиц - опроса на каждом столе) 
- Проведите в парах блиц-опрос.

7. Самостоятельная работа.

Задания по уровням.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму. (слайд 4)

Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?).

  1. Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах:

Думать (2 л, ед.ч.)

Строить (3 л, мн.ч.)

Вертеть (1л, мн.ч.)

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

- Проспрягайте глаголы, выделите окончания.

1. Купить.

2. Играть.

8. Тест

(Взаимопроверка. Правильные ответы на доске .)

9. Рефлексия. Подведение итогов.

10.Итог урока.

Домашнее задание упр. 264 стр.78





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание личных окончаний глаголов

Автор: Николаева Марина Сергеевна

Дата: 03.08.2021

Номер свидетельства: 584986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных окончаний глаголов ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_lichnykh_okonchanii_gh"
    ["file_id"] => string(6) "377505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484054304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Спрягаемые формы глагола, правописание личных окончаний глагола. Не с различными частями речи."
    ["seo_title"] => string(109) "spriaghaiemyie-formy-ghlaghola-pravopisaniie-lichnykh-okonchanii-ghlaghola-nie-s-razlichnymi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "251239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447218076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Мастер-класс  "Правописание личных окончаний глаголов". "
    ["seo_title"] => string(58) "mastier-klass-pravopisaniie-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "114883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411714710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий."
    ["seo_title"] => string(75) "zadanie_12_pravopisanie_lichnykh_okonchanii_glagolov_i_suffiksov_prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "549263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589203869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание личных окончаний глагола»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_lichnykh_oko"
    ["file_id"] => string(6) "603014"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647983811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства