Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. Вид деятельности: коллективная, групповая. Цели: • закрепить правописание личных окончаний глаголов; • знать, что по неопределенной форме определяется спряжение глаголов только с безударными окончаниями; • знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание личных окончаний глаголов»
Урок по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Тип урока:урок усвоения и закрепления новых знаний. Вид деятельности: коллективная, групповая. Цели: • закрепить правописание личных окончаний глаголов; • знать, что по неопределенной форме определяется спряжение глаголов только с безударными окончаниями; • знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием; • уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, безошибочно писать личные окончания глаголов; • развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; • воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики. Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей. Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
Оборудование: РМ (алгоритм «Спряжение глаголов» ,тест для самостоятельной работы), ИКТ.
Ход урока.
Оргмомент. Сообщение темы урока. - О чём мы говорили с вами на предыдущем уроке? На сегодняшнем уроке мы продолжим тренироваться в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Целеполагание. Продолжите фразу: «Сегодня мне нужно…»
Синтаксическая «пятиминутка» (1 человек у доски выполняет синтаксический разбор предложения, вставляет пропущенные буквы)
Ч..ловек от лени боле_т, от труда зд..рове_т.
Формирование навыков правописания безударных личных окончаний глаголов. - Наш сегодняшний урок не совсем обычный, в качестве учебного материала мы будем использовать только произведения устного народного творчества. Как вы думаете, с чем нам предстоит сегодня работать? Вспомните жанры устного народного творчества. - Пословицы и поговорки существуют в нашем языке с незапамятных времен. Они приучают нас к краткости и простоте речи. Жизнь отбирает для них самые точные слова, шлифует силу мысли. Для нас пословица – концентрация народной мудрости. Задание 1. Восстановить пословицы:
1 уровень – с опорой на слова для справок
2 уровень – самостоятельно
- Эти пословицы построены на противопоставлении. Скажите, какие глаголы вам надо использовать? Что такое антонимы?
Мир строит, война разрушает. Горьким лечат, сладким калечат. Труд кормит, а лень портит. Смелый побеждает, а трус погибает. Ласточка день начинает, а соловей кончает. Дождик вымочит, а солнышко высушит.
- Каким алгоритмом пользовались при определении гласной в окончании глаголов? (если окончание безударное, спряжение определяем по суффиксу инфинитива).
Дети воспроизводят на доске алгоритм действий:
Поставлю слово в неопределённую форму.
Посмотрю, на что оканчивается слово в неопределённой форме?
Определю спряжение.
Выберу нужную букву. (слайд 1)
1 спр.
2 спр.
Е
У
Ю
И
А
Я
Раздаточный материал (алгоритм)
Задание 2. Самостоятельная работа. Списать пословицы в тетрадь. Вставить окончание глаголов. Определить спряжение. С последующей взаимопроверкой
Труд не кнут, а человека подгоняет. Трудом Родину славим, трудом ее украшаем. И споем, и спляшем, только поле вспашем. Упустишь время – потеряешь урожай. Без заботы и репу не вырастишь. Рабочие руки не знают скуки. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.