Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»»
ТЕМА. Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Цель урока :
повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»;
совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок;
развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость;
развивать у учащихся умение и навыки самостоятельной работы;
прививать любовь к родному языку;
развивать у учеников чувство прекрасного.
Ход урока
1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока.
Ребята! Сегодня на уроке мы должны с вами повторить, обобщить и систематизировать изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».
Сегодняшний урок и обычный, и особенный одновременно. Обычный, потому что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и особенно – речь пойдет о красоте русской речи. Именно поэтому я хочу начать урок со стихотворения А.А. Фета, великого поэта России, замечательного мастера языка. Каждая фраза, каждое слово в его стихах – это картина и удивительная мелодия, которую нужно суметь услышать и понять.
ОСЕННЯЯ РОЗА
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело,
Дохнул сентябрь, георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна царица-роза,
Благоуханна и пышна.
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.
– Понравилось ли вам стихотворение Фета?
– Сумели ли вы услышать мелодию, звучащую в нем?
– Расскажите, что представилось вам, когда вы слушали стихотворение.
– Все это верно и относится, конечно, не только к стихотворению Фета, но к самому русскому языку. А вот Константин Паустовский, тоже мастер и знаток языка, назвал его алмазным, драгоценным чистым и точным.
– Мы с вами давно ведем беседу, и пришло время вспомнить какие разделы языка занимаются изучением звучащей речи и её передачи на письме. Восполним этот пробел.