kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение по теме "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены разные виды работ для повторения и обобщения материаля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме "Имя числительное"»

Урок русского языка в 6 классе

Тема:     Повторение и обобщение по теме « Имя числительное».

Тип урока. Урок повторения и обобщения.

Планируемые результаты

Предметные: научиться характеризовать значение и морфологические признаки имен числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества, применять правила правописания числительных

Метапредметные УУД:


Регулятивные УУД: осознать качество и уровень усвоения темы, осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции 

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала

Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других


Личностные УУД: формирование навыков самопроверки, самооценки, устойчивой мотивации к самосовершенствованию, инициативности


Ход урока


1. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

2.Слово учителя

Создание проблемной ситуации. Формулировка темы урока и цели.

Какую тему мы изучили? Сформулируйте тему сегодняшнего урока и

цель.

     

3. Повторение и обобщение изученного.

1. Словарный диктант. 

Миллиард экземпляров, одиннадцать гаражей, восьмисот шестидесяти километров, , семеро товарищей, двое учеников, девяностый бегун, пятнадцать центнеров, полтораста страниц.

2. Повторение (с опорой на диктант)

 -Что такое имя числительное?

- На какие разряды делится числительное по составу?  

   -По значению?                        

-Найти в словарном диктанте все эти числительные.

- Почему числительное пятнадцать пишется с одной буквой Н, а одиннадцать – с двумя?

- Морфемный разбор числительных семеро, двое, восьмисот шестидесяти.

- Все ли слова , имеющие числовое значение, являются именами

числительными?  Как отличить?


3.Задание: запишите номера, в которых указаны  имена числительные.

  1. десяток                                     6. пятерка                    11. две пятых

  2. двойной                                    7. тройной                   12. трехсотый

  3. удесятерить                              8. полтора                    13. пятеро

  4. десять                                       9. единственный         14. тройка

5. удваивать                                 10. первый                   15. шестнадцать                                   

16. Семидесятый


4. Сделайте вывод о разрядах количественных числительных, приведите    примеры из выписанных числительных и приведите свои.

Пользуясь критериями, оцените себя.


5.Повторяем орфограмму «Мягкий знак в середине и в конце

ч ислительных» (рассказать правило)

Задание:найти ошибки в правописании сложных числительных, исправить ошибки (на доске 2 листочка со словами, в которых некоторые числительные написаны неверно)

6.С амая  уязвимая тема при изучении количественных

ч ислительных – склонение.

1.У каких числительных в Р. Д. П.п. окончание -и

  2. Какие количественные числительные во всех падежах, кроме . И. п. и В.п. имеют окончание – а? (сто, девяносто, сорок).

3. Какое числительное во всех падежах имеет окончание – а?(полтора)

4. Какие числительные в каждом падеже имеет 2 окончания и оба одинаковых? (у сложных числительных пятьдесят – восемьдесят, восьмидесяти).

5. Сколько окончаний у слова семьсот? ( два окончания, оба нулевые).


7. Физкультминутка. Учитель называет слова : местоимение – дети поднимают руки вверх, другие части речи- топают)


8. Задание: Прочитать текст, записать в тетрадь, поставив    числительные в нужную форму.

                                         О жизни растений.

   1 ряд: 1. Дуб живет 400 – 500 лет. Иногда – до 2 000 лет.

   2 ряд. Сосны живут до 350 – 400 лет, даже до 600 лет.

  3 ряд:    3 . Банан достигает высоты 6-7 метров, а бамбук – 40  

   метров.


9. На доске - ребусы, записать их:пи100лет, про3, 40а, 1очка, 7я, е2, о5, с 3ж

 

10. Проверка дом задания(написать пословицы и поговорки с числительными 1(1 ряд),3 (2 ряд) 7(3 ряд)

.

11. Задание: подобрать к выражениям синонимичные фразеологизмы с числительными

Уравнивать всех

 Быть очень счастливым

Очень быстро что- то сделать  

Может кончиться хорошо или плохо

Очень просто

Весьма неопределенно

Очень похожи

Не выходить из дому

Изнурять себя тяжелой работой

 4. Итог урока.

– Назовите ключевые слова урока.

– Дайте к ним небольшой комментарий в любой удобной для вас форме.

- Сформулируйте ваше отношение к словам, взятым в качестве эпиграфа.

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

5.Дом. зад. Упр. 191.                      


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение и обобщение по теме "Имя числительное"

Автор: Сидулова Ираида Викторовна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок -импровизация  по темам:  «Имя числительное» и «Местоимение» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-improvizatsiia-po-tiemam-imia-chislitiel-noie-i-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106342"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402999705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок -обобщение по теме "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(44) "urokobobshchieniiepotiemieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "314322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459680405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Обобщение и повторение материала по теме «Имя числительное» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchieniie-i-povtorieniie-matieriala-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "135238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416890919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Имя числительное"."
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "249647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446930585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства