Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме "Имя числительное"»
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Повторение и обобщение по теме « Имя числительное».
Тип урока. Урок повторения и обобщения.
Планируемые результаты
Предметные: научиться характеризовать значение и морфологические признаки имен числительных, отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества, применять правила правописания числительных
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: осознать качество и уровень усвоения темы, осознавать самого себякак движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала
Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других
Личностные УУД: формирование навыков самопроверки, самооценки, устойчивой мотивации к самосовершенствованию, инициативности
Ход урока
1. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
2.Слово учителя
Создание проблемной ситуации. Формулировка темы урока и цели.
Какую тему мы изучили? Сформулируйте тему сегодняшнего урока и
- Все ли слова , имеющие числовое значение, являются именами
числительными? Как отличить?
3.Задание: запишите номера, в которых указаны имена числительные.
1. десяток 6. пятерка 11. две пятых
2. двойной 7. тройной 12. трехсотый
3. удесятерить 8. полтора 13. пятеро
4. десять 9. единственный 14. тройка
5. удваивать 10. первый 15. шестнадцать
16. Семидесятый
4. Сделайте вывод о разрядах количественных числительных, приведите примеры из выписанных числительных и приведите свои.
Пользуясь критериями, оцените себя.
5.Повторяем орфограмму «Мягкий знак в середине и в конце
ч ислительных» (рассказать правило)
Задание:найти ошибки в правописании сложных числительных, исправить ошибки (на доске 2 листочка со словами, в которых некоторые числительные написаны неверно)
6.С амая уязвимая тема при изучении количественных
ч ислительных – склонение.
1.У каких числительных в Р. Д. П.п. окончание -и
2. Какие количественные числительные во всех падежах, кроме . И. п. и В.п. имеют окончание – а? (сто, девяносто, сорок).
3. Какое числительное во всех падежах имеет окончание – а?(полтора)
4. Какие числительные в каждом падеже имеет 2 окончания и оба одинаковых? (у сложных числительных пятьдесят – восемьдесят, восьмидесяти).
5. Сколько окончаний у слова семьсот? ( два окончания, оба нулевые).
7. Физкультминутка. Учитель называет слова : местоимение – дети поднимают руки вверх, другие части речи- топают)
8. Задание: Прочитать текст, записать в тетрадь, поставив числительные в нужную форму.
О жизни растений.
1 ряд: 1. Дуб живет 400 – 500 лет. Иногда – до 2 000 лет.
2 ряд. Сосны живут до 350 – 400 лет, даже до 600 лет.
3 ряд: 3 . Банан достигает высоты 6-7 метров, а бамбук – 40
метров.
9. На доске - ребусы, записать их:пи100лет, про3, 40а, 1очка, 7я, е2, о5, с 3ж
10. Проверка дом задания(написать пословицы и поговорки с числительными 1(1 ряд),3 (2 ряд) 7(3 ряд)
.
11. Задание: подобрать к выражениям синонимичные фразеологизмы с числительными
Уравнивать всех
Быть очень счастливым
Очень быстро что- то сделать
Может кончиться хорошо или плохо
Очень просто
Весьма неопределенно
Очень похожи
Не выходить из дому
Изнурять себя тяжелой работой
4. Итог урока.
– Назовите ключевые слова урока.
– Дайте к ним небольшой комментарий в любой удобной для вас форме.
- Сформулируйте ваше отношение к словам, взятым в качестве эпиграфа.
– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.
Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.