Поурочный план "Зима. Диалог. Составить предложение"
Поурочный план "Зима. Диалог. Составить предложение"
Цель: расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами ИКТ, познавательного материала; развивать каллиграфические навыки письма, орфографическую зоркость, а также устную речь, память, творческие способности. познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; воспитывать любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план "Зима. Диалог. Составить предложение"»
2014-2015 учебный год
Цель: расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами ИКТ, познавательного материала; развивать каллиграфические навыки письма, орфографическую зоркость, а также устную речь, память, творческие способности. познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; воспитывать любовь к природе.
Девиз урока: « Надо быть весёлым, чтобы хорошо учиться»
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель:
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок.
Психологический настрой учащихся на урок.
-Ребята ,на вашем столе лежат белые листочки ,нарисуйте предмет (на слайде показаны рисунки, дети самостоятельно выбирают, рисуют и определяют своё настроение).
солнышко - весёлое настроение
снежинки - хорошое настроение
лёд - не очень хорошое настроение
-Перед тем, как начать урок разделимся на группы,а для этого надо собрать картинки (деление на группы).
1 группа - собирают фигуру снеговика и сами же определяют название команды «Снеговичёк»
2 группа – собирают фигуру Деда Мороза и сами же определяют название команды «Морозка»
2. Переход к теме .
Звучит музыка. Под звуки тихой музыки 1 ученик (заранее подготовленный) выразительно читает стихотворение о зиме, на слайде с анимацией появляется картинки зимней природы.
«Январь»
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег- на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
Учитель: -О чём это стихотворение? О каком месяце говорится? Правильно.
Конверт №1Задание: Выбери и наклей тему сегодняшнего урока. Конверт №2Задание: Выбери и наклей зимние месяцы. Конверт №3Задание: Выбери верное утверждение. Признаки зимней погоды: становится холоднее,небо чаще покрыто облаками,осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим восхождение к замку одной из частей речи.(показ на слайде). Для этого нам нужно подняться по лесенке, которая ведёт к замку, выполнить много интересных заданий и вспомнить то, что мы изучали на предыдущих уроках. Ну а раз уж сейчас зима, то спутницей нашего урока будет Снежинка, она будет указывать нам путь. Итак, вперёд! II. Сообщение цели урока.
Снежная королева , которая живёт в замке приготовила для вас не большой сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока, если вы будете активны и внимательны. I. Речевая разминка.
Выступление ребят . 1 ступенька Сценка-диалог.
Задание заранее подготовленных учеников (ученики между собой свободно говорят друг с другом о красоте зимы)
II. Минутка чистописания. 2 ступенька Пишу красиво!
-Тетрадь будет нашим дневником наблюдений. Откройте её и подпишите число, классная работа. III. Совместное "открытие" новых знаний. 3 ступенька Кластер «Зима»
1-2 группа на белых бумагах составляют кластер
Беседа о зиме: - Какие осадки выпадают в зимнее время года?(Снег) - Снег - что это такое? (Замерзшая вода) - Как образуются снежинки? (Высказывания детей)
2. Составить и озаглавить предложение. 4 ступень Найди меня.( ученики используя опорные слова устно составляют предложении по картине на стр.114) -А теперь, послушайте рассказ "Зима".Учитель читает текст, в этот момент идёт просмотр видеоролика о зиме. Музыкальная физминутка 5 ступень Каждый за себя! Участники каждой команды защищает свою работу.(чтение текста, обсуждение нового слова и зарисовка на постер)
6 ступень Пиши,пиши, не ленись! (письменная работа ,выполнение упр.4,5)
Закрепление. Дверь замка открывается и появляется Снежная королева (слайд с анимацией)
Задание:Соберите из рассыпных слов предложение. IV. Оценивание. Взаимооценивание постеров Оценивание работы по таблице.
V. Домашнее задание.
Выразительно читать упр.2, выучить стих упр.7 V. Рефлексия. - Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, поэтому Снежная королева дарит вам снежинки с пожеланиями.