2. Умение анализировать, доказывать, выражать свои мысли;
3. Привитие любви к языку;
Цель урока: Отработать навыки написания предлогов в течение, в продолжение, ввиду, несмотря на, наперекор, вместо, благодаря со словами.
Наглядности: учебник, плакаты
Тип урока: стандартный
Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас много гостей. Все мы волнуемся. Но, вы способные, умные и, конечно же, поможете мне вести урок, у нас все получится. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.
Слово учителя.
Язык- великое творение человека. Язык – основное средство общения. Русский язык является дним из самых распространенных языков в мире, входит в число мировых языков, является языком межнационального общения. Его статус официального использования на территории Казахстана законодательно закреплен в законе о языках. Изучение русского языка открывает окно в мир, является важным фактором межнационального согласия в нашей стране и безусловно гарантом дружбы Казахстана и России. О значимости языка, о силе языка написано очень много стихотворений. Эпиграфом к уроку я взяла эти строки.
Когда ты хочешь молвить слово
Мой друг, подумай, не спеши!.
Слово обладает особенной силой. Поэтому я хочу у вас спросить: если бы у вас были словарь важных слов, словарь любимых слов, словарь добрых слов, чтобы вы написали в словари?
Опрос домашнего задания. Работа по карточке.
Назовите самостоятельные части речи?
Назовите служебные части речи?
Назовите разряды предлогов по происхождению?
Назовите разряды предлогов по значению?
Фонетическая разминка.
в понедельник в лес в течение дня
в субботу к лесу в продолжение недели
в воскресенье за город ввиду плохой погоды
Работа по учебнику.
Упражнение 1 Прочитайте текст. Составьте план. Перескажите, употребляя глаголы в прошедшем времени.
В субботу мы решили поехать за город в гости к другу. Накануне мы созвонились с ним. Он был очень рад нашему решению и подробно рассказал нам, как доехать до дачи:
«Вы доедете до станции Снегири ,выйдете на платформу и сразу повернёте налево.Затем перейдёте на другую сторону и пойдёте по улице Цветочной вверх.Мы живём на Сиреневой улице,которая довольно далеко от станции,но путь чудесный. По этой улице пройдёте к лесу. Потом свернёте на тропинку вправо, пройдёте метров 50-60 и окажтесь на опушке на высоком берегу реки. Увидите там много народу.В воскресенье там будут проходить соревнования по плаванию. Спуститесь к реке и по берегу пройдёте к мосту. Перейдёте через мост на другой берег и опять войдете в лес. Через несколько метров очутитесь перед детским деревянным сказочным городком. Зайдите в него, кстати! Это очень интересно. Мы с детьми бываем там каждый день. Это уже рядом с нами. Обогните городок и попадете на дорогу, которая ведет прямо к нашей даче. Ждем вас в субботу. Добро пожаловать! А может быть останетесь у нас и на воскресенье,а? Ну, до встречи!»
Разделим класс на пары или отдельно.
Озаглавьте текст.
Составьте план.
Перескажите.
План:
В гости к другу.
Как доехать до дачи?
Детский деревянный сказочный городок.
Послетекстовые задания.
Выпишите из текста предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
Найдите в тексте и прочитайте предложения, в которых употреблены глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени.
настоящее
прошедшее
будущее
решили поехать
живем
созвонились
рассказал
доедете выйдите
повернете
перейдете пройдете
пойдете свернете
увидите будут проходить спуститесь войдете очутитесь
Выпишите из текста глаголы в 2 столбика: в один столбик – глаголы I спряжения, в другой – II спряжения.
Объясните, как доехать до Святодуховки? Как найти кабинет информатики?
Новая тема.
Производные предлоги в целях, в связи, в силу и др. пишутся раздельно (в целях экономии времени, в связи с семейными обстоятельствами, в силу плохого обеспечения).
Производные предлоги в течение, в продолжение, в заключение пишутся раздельно и имеют на конце букву е (в течение месяца, в продолжение разговора, сказать в заключение).
Слитно пишутся предлоги ввиду, вследствие (в значении из-за, по причине), насчет (в значении о), наперекор, несмотря на (несмотря на дождь, наперекор судьбе).
Закрепительные упражнения.
Упражнение 2
В течение года, в течение ручья, в заключение рассказа, сказать в заключение, в продолжение часа, благодаря заботе, согласно приказу.
Упражнение 3 Составьте несколько предложений.
Несмотря на непогоду мы выехали в город. Вместо отца поехал я. В течение урока мы должны успеть многое.
Упражнение 3 Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Предлоги заключите в квадрат.
Вследствие (из-за) непогоды, иметь в виду, узнать насчет подписки на газету «Казахстанская правда», перевести деньги на счет фирмы, сказал в заключение доклада об охране природы, в продолжении года, в отличие от других, согласно приказу, вместо благодарности, шел несмотря по сторонам, в силу привычки.
Итог урока:
Что запомнилось на уроке?
Что пригодится в жизни?
Что было нового?
В заключение послушайте небольшое стихотворение.
Казахстан и Русь, ка две вершины,
Одной горой над миром вознеслись,
Воспетые в легендах и былинах
Поэтами своей родной земли.
Звучат стихи могучего Абая
И Пушкина пророческий призыв,
Чтобы народы, как семья большая
Соединились, распри позабыв.
Вечная дружба, единство и братство
На просторах моей страны,
Как самое заветное богатство,
Молодому поколенью вручены.
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть, правило