Учитель | Адылбекова А. |
Классы: | 3 |
Предмет: | Русский язык |
Тема урока: | Посадка деревьев |
Цель: | Познакомить уч-ся с применением вопросов Что сделали? Задачи: сформировать умение у уч-ся правильно употреблять вопросы Что сделали? развивать устную и письменную речь, творческое мышление, фантазию, обогащать словарный запас слов, расширять кругозор; воспитать любовь к изучению русского языка |
Ресурсы: | Учебник, картинки, рисунки |
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Психологический настрой | Артикуляционная гимнастика: Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Уч-ся настраивают себя на познание урока |
2.Опрос домашнего задания | Пересказ текста «Ласточка» Письменно упр.5 | Пересказывают текст |
3.Актуализация знаний | Работа со словами: расти, верхушка дерева, засохла, сломал веточку. | Уч-ся работают со словами, переводят, придумывают предложения. |
4. Объяснение нового материала | Работа над связным текстом. Работа с картинкой. Чтение текста учителем. Слушание учащимися и определение количества предложений в тексте. Вопросы к тексту: - Кто посадил дерево у дороги? - Что сделали мальчики? -Кто сломал верхушку дерева? - Почему деревцо засохло? Отработка произношения (фонетическое упражнение с. 159) : дерево, ветка дерева, листик дерева, верхушка дерева, посадить, посадил, посадили дерево, расти, растёт, вырасти, вырастет. | Уч-ся работают над связным текстом, выполн. словарную работу, читают текст «Посадка деревьев», выполняют упр. в группах, по парам, индивидуально |
4.Закрепление материала Чистописание | Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций. Дерево, деревня, дорога, ветка, лист, листья, съел, съела, съели, сажать, копать, поливать. 3. списывание слов, вставляя пропущенные буквы. Ребята, дорога, коза, посадить, мальчик, бежать, земля, деревья. 4. Составление предложений. В воскресенье мы ходили на дачу. У папы лопата. Он копал землю. Старший брат поливал деревья. Мы с мамой сажали цветы. Все работали дружно. 5. Составление предложений по схеме. Дети посадили берёзу. Ребята посадили сосну. Они посадили ель. Дети посадили дуб. | Уч-ся выполняют упр. в группах, индивидуально, по парам, составляют предложения по схеме . Отгадывают загадки |
Физкультми- нутка | Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы) Чёрные сидят грачи (присели) Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой) Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны) Греются на солнышке, (погладить себя по рукам) Головой вертят, (повороты головой вправо, влево) Полететь хотят. (руки в стороны – взмах) Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках) Полетели, прилетели (летают) И опять все в гнёзда сели. (присели) | |
Подведение итогов | О чём мы сегодня говорили? | Отвечают на вопросы и делают выводы |
Рефлексия | Постер «Дерево желаний» | |
Дом.задание | Упр.2, написать мини сочинение о весне. | |
Выставление оценок | | |