kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Подготовка к ЕГЭ (задания 2, 5, 9, 15, 16-20)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка  «Подготовка к ЕГЭ (задания 2, 5, 9, 15, 16-20)».предназначен для работы в группах учащихся 10-11 класса. В игровой форме подобран материал на основе песен разных жанров и содержания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Подготовка к ЕГЭ (задания 2, 5, 9, 15, 16-20)».»

Урок русского языка в 10 классе

«Подготовка к ЕГЭ (задания 2, 5, 9, 15, 16-20)».

Подготовил учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 100» г. Саратова

Миронова Т.А.

  1. Вступительное слово:

Здравствуйте! Глубоко вдохнули через нос и выдохнули через рот и ещё раз. Садимся! У нас сегодня необычный урок. Мы работаем в группах. Старшие группы следят за общей работой и выполняют письменные задания для группы. Чья группа быстрее справляется с заданием, та и отвечает. За каждый правильный ответ группа получает купон, если ответ неполный или ошибочный, то другие группы получают возможность ответить правильно или добавить ответ отвечающей группы. Удачи всем!

Лингвистическая тема нашего урока: «Подготовка к ЕГЭ». Повторим с вами некоторые темы, с которыми встретимся в заданиях по орфографии (в 9,15), конечно вспомним пунктуацию и столкнёмся с самыми сложными заданиями (это задание 8 с грамматическими ошибками, 2 и 5 – задания на знание лексики). Но самое главное, это работа над нашей речью, чтобы наша речь была правильной и красивой.

А вот общую тему мы сейчас с вами сами определим.



  1. Работа с эпиграфами

Чтение 1 эпиграфа

.

Догадались о чём пойдёт речь? Не случайно выбрала такую тему, Действительно умственное развитие невозможно без музыки. Поэтому мы будем работать с музыкальными произведениями, а точнее с песнями.

Чтение 2 эпиграфа

Действительно, песни будут сопровождать человека всю его жизнь, независимо от его желания, предпочтения, вкуса. И песни, подобранные мною, не являются какими-то шедеврами. Они различны по времени написания, своей тематике. Не все вы их знаете или любите. Я руководствовалась своим вкусом.



  1. Работа с песней Рафаила Хозака на стихи Евгения Аграновича 

1) - Начнем с самой серьезной и старой песни. Музыка Рафаила Хозака, стихи Евгения Аграновича. Исполнительный талант в этой песне проявился у помощника режиссёра, без музыкального образования и знания нотной грамоты, Владимира Златоустовского.

- Я сейчас допустила лексическую ошибку. Заметили, какую? (исполнительский) Как называются такие слова? (паронимы). Объясните лексическое значение слов. Составьте сч.

(клип песни «От героев былых времён» из к/ф «Офицеры»)



  1. Каково идейное содержание песни?

  2. Вставьте правильно орфограммы и объясните их.

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их 

Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним,

Мы в груди храним.

Этот взгляд словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.


  1. Как определить написание НН в бесприставочных причастиях?

  2. Вставьте НН или Н в данных причастиях:

Насыщены, крашенный краской, тканый коврик

(сдают учителю листочки и объясняют правописание слов)

  1. Объясните написание слова растут.

- Назовите слова исключения (Ростов, Ростислав, ростовщик, росток, отрасль)

- Назовите корни с чередованием, зависящие от последующего согласного. (лож-лаг, скоч-скак). Назовите исключения. (скачок, скачу, скачи)

6. Вставьте О или А: Водоросли, росток, вскочить, скачок

7. Найдите в отрывке грамматическую ошибку. Озвучьте правильный вариант. Как называется такая грамматическая ошибка в 8 задании? (нарушение связи между подлежащим и сказуемым)


  1. Работа с песней «Сансара» Басты


1) Следующая песня современная, вернее трек, уже очень известен.

- А чем песня отличается от трека? Что такое трек? (Трек – песня с обязательной технической обработкой, записанной на звуковую дорожку)

- Песня называется «Сансара». Кто-нибудь знает, что такое сансара? Об этом и песня. (Обозначает процесс постоянного перерождения души, приносящий ей страдание; круговорот)


2)(клип с песней)

3)Расставить знаки препинания, обменяться листочками, проверить

4) Найдите просторечное слово, замените его общеупотребительным.

 


Они сказали, нас поздно спасать и поздно лечить.

Плевать, ведь наши дети будут лучше, чем мы.

 

Когда меня не станет, я буду петь голосами

Моих детей и голосами их детей.

Нас просто меняют местами,

Таков закон сансары, круговорот людей.

О-о-ой, мама…



  1. Работа с песней Джонни «Комета»

  1. Все песни являются синглами. Что это такое? (сингл-это тип релиза, обычно песня, состоящая из меньшего количества треков, чем пластинка или альбом. Это может быть выпущено для продажи публике в различных форматах. В большинстве случаев сингл-это песня, выпущенная отдельно от альбома, хотя обычно она также появляется на альбоме).

  2. А что такое релиз? Дайте определение по следующей подсказке: Чем чаще это событие происходит, тем быстрее идет продвижение. Рассказ о релизе нужно тщательно и заранее готовить: после выхода трека будет уже поздно. Чем больше людей узнают о релизе, тем больше будет прослушиваний на сервисах. (Релиз — это выпуск новой песни или альбома).

  3. (клип песни)

  4. Найдите в тексте сравнительные обороты

  5. Найдите обособленное обстоятельство. Чем он выражен?

Всё без тебя не так,
Лечу к тебе я, словно комета.
И даже под дулом пистолета
Я найду тебя, я найду тебя

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет
То заплачет, как дитя.
И если ты найдешь во мне Инь-Янь,
Останови это мучение.
В тот миг, когда я потерял тебя,
Там вдали падала Луна.

  1. Работа с песней Рауфа и Фаика с Нилетто «Если тебе будет грустно» (клип песни)

  1. Объяснить все знаки препинания в отрывке

 

 

 

Лето, расскажи о том, что наболело.

Под дождем бежал к тебе с букетом,

Оказалось, ты промокла с кем-то другим.

 

[Бридж: NILETTO]

Если тебе будет грустно,

Приходи туда, где провожали мы закат.

Если тебе будет пусто,

Не забывай меня.

 

 

[Аутро: Rauf & Faik]

Гуляли мы с тобой.

Там все желания сбудутся (не спорь, не спорь, не спорь).

Навсегда моя спутница (давай, давай, давай)

Всех тех, кто будет после тебя.

  1. Объясните смысл песенных терминов: бридж и аутро

(Бридж (предприпев) — связующее звено между куплетом и припевом. Аутро всегда идёт в конце песни для указания на развязку песни).

  1. Подведение итогов.

  1. Итак, какие орфограммы и пунктуационные правила?

  2. Какие новые слова узнали?

  3. Посчитаем баллы каждой группы, определяем победителя.

  4. - Старшие группы, определите лучших в своей группе. Они получают «5».



  1. Домашнее задание: дать краткие определения всем новым словам.

 

Секунду назад


Дополнительный материал.

  1. Найти корни с чередованием и объяснить написание.

  2. Объяснить отсутствие запятой перед И.


  1. Диана Арбенина «Секунду назад»

Секунду назад было нежно и тихо,

Летали, шептали, любили, затихли –

И так без конца.

Секунду назад было нежно и cладко

Ты спал, я тобой любовалась украдкой,

Касалась лица.

  1. Люся Чеботина «Солнце Монако»

 

 


Зачем мне солнце Монако?
Для чего, скажи мне, луна Сен Тропе?
Когда твой взгляд светит ярко,
В этом смысла ноль, если тебя рядом нет.

Я открываю шкаф и голову ломаю,
Что мне к тебе надеть я вечером не знаю.
Продумала сто раз я, как попрощаюсь,
И ты так смотришь на меня, что я теряюсь.
Ты и я отдельный мир во всей вселенной,
Я тебя прошу лишь одного,
Держи меня ты изо всех как можно крепче,
Я тебя заберу с собой.





























Раздаточный материал


От героев былых времён

Не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землёй и травой.

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь, нам завеща(нн,н)ый одним,

Мы в груди храним.


Этот взгляд словно высший суд

Для ребят, что сейчас р..стут.

И мальчишкам нельзя

Ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть.

насыще…ы

краше…ый краской

тка…ый коврик



водор…сли

р…сток

вск…чить

ск…чок



Они сказали нас поздно спасать и поздно лечить.

Плевать ведь наши дети будут лучше чем мы.

 

Когда меня не станет я буду петь голосами

Моих детей и голосами их детей.

Нас просто меняют местами

Таков закон сансары круговорот людей.

О-о-ой мама…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Подготовка к ЕГЭ (задания 2, 5, 9, 15, 16-20)».

Автор: Татьяна Анатольевна Миронова

Дата: 23.06.2023

Номер свидетельства: 634320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подготовка к ЕГЭ. Задание 14. Орфография. -Н- и -НН- в различных частях речи."
    ["seo_title"] => string(69) "podghotovkakiegezadaniie14orfoghrafiianinnvrazlichnykhchastiakhriechi"
    ["file_id"] => string(6) "274866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452451296"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Построение и анализ таблиц истинности логических выражений. Подготовка учащихся к итоговой аттестации, решение ЕГЭ: задание 2."
    ["seo_title"] => string(80) "postroieniie_i_analiz_tablits_istinnosti_loghichieskikh_vyrazhienii_podghotovka_"
    ["file_id"] => string(6) "418798"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495813222"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация для подготовки ЕГЭ. Задание 16"
    ["seo_title"] => string(44) "prezentatsiia_dlia_podgotovki_ege_zadanie_16"
    ["file_id"] => string(6) "605707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1650886771"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Теория и практика для подготовки к ЕГЭ (задание 7)"
    ["seo_title"] => string(50) "teoriia_i_praktika_dlia_podgotovki_k_ege_zadanie_7"
    ["file_id"] => string(6) "623635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674220226"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Подготовка к ЕГЭ (задания 2, 5, 9, 15, 16-20)»"
    ["seo_title"] => string(42) "podgotovka_k_ege_zadaniia_2_5_9_15_16_20_1"
    ["file_id"] => string(6) "634321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687519064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства