kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению по картине Айвазовского "Девятый вал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с мультимедийным сопровождением. В нее входит видео с картинами Айвазовского под музыку Вивальди, презентация урока и план урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АЙВАЗОВСКИЙ План-конспект урока»

Крылова Маргарита Анатольевна- учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №45


Тема урока: «Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Девятый вал»».

( 6 класс)

2 урока

Цели урока:

Развивающие:

- развивать творческие способности учащихся;

- познакомить с творчеством И.К. Айвазовского,

с музыкой А. Вивальди, с исполнительским мастерством скрипача

Ванессы Мей;

- формировать умение анализировать живописное произведение,

- аргументировать свой ответ, обобщать материал и делать выводы;

- развивать орфографическую зоркость, речь, познавательные способности

( память, внимание, воображение)

Обучающие:

- обогащать и конкретизировать словарный запас учащихся, особенно

обращать внимание на использование изобразительно- выразительных

средств языка - троп;

- развивать навыки повествования, рассуждения и описания;

- умение собрать материал, скомпоновать его, составить текст, написать

сочинение по картине.

Воспитывающие:

- на примере творчества И.К. Айвазовского раскрыть перед учащимися

великое значение живописи в жизни человека;

- воспитывать интерес к русскому языку, духовность, эстетический вкус,

любовь к жизни, умение преодолевать трудности;

- раскрыть взаимосвязь человека и природы в жизни, в произведениях

живописи и литературе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеоклип, слайдовая презентация к уроку, раздаточный материал ( цветная репродукция картины И.А. Айвазовского « Девятый вал», листок со справочным материалом к уроку для каждого учащегося, словари, поощрительные значки, сувениры и подарки.


Задачи урока: научить определять замысел художника (выявлять авторскую позицию), тему и идею картины; познакомить со средствами выразительности в живописи и литературе; учить писать сочинение по картине.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Формулирование темы, задачи и цели урока.

  3. Подготовка учащихся к активному восприятию картины - просмотр видеоклипа.

  4. Рассказ учащихся о художнике – маринисте И.К. Айвазовском.

  5. Рассматривание учащимися репродукции картины « Девятый вал»

  6. Анализ картины.

  7. Лексическая работа.

  8. Работа над эпиграфом сочинения.

  9. Написание плана сочинения.

  10. Подведение итогов ( рефлексия)

  11. Написание учащимися сочинения по картине И.К. Айвазовского

« Девятый вал»


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, цель нашего сегодняшнего урока - подготовка к сочинению по картине Ивана Константиновича Айвазовского.

Что будет предметом нашего сочинения, догадайтесь, просмотрев видеоклип, который я вам приготовила. (просмотр видеоклипа)


  1. Подготовка учащихся к активному восприятию картины.

Видеоклип с использованием картин И.К. Айвазовского и фрагментов фильма «Пираты Карибского моря» на музыку Вивальди «Шторм». Исполнитель – Ванесса Мей. ( Справочный материал- №2,3)

- Поделитесь своими впечатлениями от увиденного на экране.

- Какая основная тема звучит в этом клипе? - Море.

- Кто видел море? В какую погоду Море особенно впечатляет? ( в ясную) – А страшит и восхищает – Шторм

- Как вы думаете, о чем мы будем писать сочинение ( О море, морской

стихии)

- Вы угадали, темой нашего разговора будет море, морская стихия и человек, так или иначе связанный с морем


- Кто из русских живописцев посвятил все свое творчество описанию моря? - И.К.Айвазовский.

  1. Рассказ учащихся о художнике. Интересные факты его биографии.

История создания картины. (1,2 слайды презентации).

Русский музей в Санкт- Петербурге.

- Эпиграфы нашего урока (3,4 слайды).


  1. Рассматривание картины (5 слайд). На столах цветные репродукции картины.

Во весь экран - репродукция картины. Дети молча внимательно рассматривают её.

5. Анализ картины. (6 слайд)

Обсуждение картины. Беседа с классом

- Какие чувства вызывает у вас эта картина? – (Чувства волнения, тревоги; страх за людей, спасшихся с погибшего корабля. Но и восторг, так как чувствуется мощь и красота стихии моря.)

Работа над названием картины:

- Как мы можем назвать эту картину? – «После бури», «Шторм», «Выжившие» и т.д.

- Айвазовский дал имя своей картине «Девятый вал» . По приданиям - это самая огромная разрушительная волна в море.

- Почему Айвазовский именно так называет свое живописное полотно, ведь мы не видим этой страшной волны?

Что изображено на картине?

- Кто или что является главным художественным образом этой картины?

Море – главный герой, образ картины, море- это не фон, на котором происходит действие, связанное с людьми, терпящими бедствие.

- Айвазовский стремился показать красоту и мощь, непредсказуемость и загадочность моря. Его изменчивость и опасность.

Этой идее и подчинена композиция картины.( Справочный материал №11)

- Как важна для художника композиция? (Как расположены объекты на холсте?) - На своем полотне И.Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи, после ужасного шторма.

Вокруг – бескрайнее море, сливающееся с кровавым горизонтом. Встает солнце. Это мы отмечаем по золотистому сиянию на грозовых тучах и на валунах, еще грозной, но уже успокаивающейся морской стихии.

По жанру эта картина – марина (стихия).

Единым композиционным центром полотна является изображение людей на мачте разбитого корабля.

Как художник изобразил этих людей?

На переднем плане за обломок мачты погибшего корабля цепляются 4 человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый пытается выбраться из воды на мачту, уцепившись за падающего с нее своего товарища.

-Какую роль в композиции картины, в замысле художника играют изображенные люди?

- Людям угрожает гибель, но они полны надежды и борются со стихией. Они приветствуют восходящее солнце, и как флаг (символ надежды) поднимая над головой красную тряпицу. Они уже пережили шторм и празднуют эту маленькую победу. Люди измучены, но не сломлены.

- Есть ли надежда, что люди не погибнут? – Есть.

- Для раскрытия идеи и осуществления замысла, важную роль для художника играют цвет и свет в картине ( гамма цветов, палитра)


- Какие цвета использует Айвазовский, чтобы показать море? Его красоту и страшную мощь? – Холодные. Все оттенки зеленого, синего. Но появляются и золотые, оранжевые, а на заднем плане- красные, пурпурные-– теплые тона (отблески восходящего солнца). Мы видим, что смерть отступает. На смену ей приходит жизнь. Буря уже сделала свое дело. Встает солнце. ( Справочный материал № №7)

- Каков замысел художника? (слайд 7) - Айвазовский показывает с одной стороны величие прекрасной морской стихии, а с другой – силу духа человека. Такого маленького, но не сломленного.

- Вечное противостояние природы и человека. Жизнь и смерть, добро и зло, вера и неверие, день и ночь, свет и мрак, Бог и человек- все в мире построено на контрасте. ( Справочный материал, №9))

6. Написание плана. (8 слайд)

7. Лексическая работа. (9 слайд)

8. Работа с синонимами. (10 слайд) ( Справочный материал, № 10)

9. Подведение итогов.

- Все изобразительные средства используются художником для воплощения замысла своей картины. И я думаю, мы сумели это понять.

- Что особенно понравилось вам в этом художественном полотне?


10. Оформление в тетрадях для развития речи темы сочинения и

написание самого сочинения.

Работа над эпиграфом сочинения . (11 слайд) ( Справочный материал №8)

План сочинения по картине.

Напоминание об аккуратности и грамотности написания сочинения,

об использовании раздаточного материала и словарей во время работы.

Рекомендации для посещения учащимися Русского музея для знакомства

с картинами И.Г. Айвазовского.




6



Просмотр содержимого презентации
«Айвазовский»

Сочинение по картине  И.К. Айвазовского  «Девятый вал».

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Девятый вал».

Иван Константинович Айвазовский  1817 - 1900 Оганес Айвазян – всемирно известный российский художник – маринист, меценат. Портрет И. Айвазовского работы А.Тыранова (1841)

Иван Константинович Айвазовский 1817 - 1900

Оганес Айвазян – всемирно известный российский художник – маринист, меценат.

Портрет И. Айвазовского работы А.Тыранова (1841)

«Живопись – это искусство говорящих красок».   (А.С. Пушкин)

«Живопись – это искусство говорящих красок». (А.С. Пушкин)

Какие чувства вызывают у вас эта картина? Как бы вы ее назвали? Что изображено на этом полотне? Кто или что является главным образом в этой картине? Как важна для художника композиция? (Как расположены объекты на холсте?) Какую роль в композиции картины играют изображенные люди? Какие цвета использует Айвазовский, чтобы показать море в бурю?
  • Какие чувства вызывают у вас эта картина?
  • Как бы вы ее назвали?
  • Что изображено на этом полотне?
  • Кто или что является главным образом в этой картине?
  • Как важна для художника композиция? (Как расположены объекты на холсте?)
  • Какую роль в композиции картины играют изображенные люди?
  • Какие цвета использует Айвазовский, чтобы показать море в бурю?
Замысел художника Какой колорит использовать? Как Расположить? Что изображать?

Замысел художника

Какой колорит

использовать?

Как

Расположить?

Что изображать?

Общие сведения о художнике
  • Общие сведения о художнике

И.В. Айвазовском и тематике его картин.

2. Тема. Характеристика картины: Что изображено? Главный герой (образ) картины. Какие цвета преобладают?

3. Сюжет и идея картины.

4. Жанр марина (пейзаж, стихия).

5. Композиция. Что изображено на заднем плане картины. Передний план.

6. Оценка картины. Чувство, которые она вызывает, впечатление, которое она производит.

Романтизм – направление в литературе и искусстве 19 века, проникнутое оптимизмом и стремлмнием показать в ярких образах высокое назначение человека. Марина (пейзаж) – изображение морской стихии. Маринист – художник, изображающий море. Морская стихия – безграничная мощь, непредсказуемая изменчивость,  загадочность.
  • Романтизм – направление в литературе и искусстве 19 века, проникнутое оптимизмом и стремлмнием показать в ярких образах высокое назначение человека.
  • Марина (пейзаж) – изображение морской стихии.
  • Маринист – художник, изображающий море.
  • Морская стихия – безграничная мощь, непредсказуемая изменчивость, загадочность.
Картина – живописное полотно, холст Художник –  Изобразил –  Красный -  Зеленый - живописец, маринист, пейзажист показал, нарисовал, представил, передал алый, рубиновый, гранатовый, червонный, кровавый, багровый изумрудный, малахитовый
  • Картина –
  • живописное полотно, холст
  • Художник –
  • Изобразил –
  • Красный -
  • Зеленый -
  • живописец, маринист, пейзажист
  • показал, нарисовал, представил, передал
  • алый, рубиновый, гранатовый, червонный, кровавый, багровый
  • изумрудный, малахитовый
« Живопись – это поэзия, которую видят,  а поэзия – это живопись, которую слышат.»

« Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к сочинению по картине Айвазовского "Девятый вал"

Автор: Крылова Маргарита Анатольевна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "" Виды сложных предложений. Повторение»."
    ["seo_title"] => string(39) "vidyslozhnykhpriedlozhieniipovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "274860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452450229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Причастие" (урок обобщения и закрепления знаний) "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-prichastiie-urok-obobshchieniia-i-zakrieplieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "142967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418399614"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку повторения и обобщения знаний по теме "Причастие" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "142970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418400240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства