kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект обобщающего урока по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: повторить и закрепить изученное по теме: правописание - Н и - НН – в суффиксах прилагательных; слитное и раздельное правописание НЕ – с прилагательными; разряды и степени сравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект обобщающего урока по теме "Имя прилагательное"»

План - конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Учитель русского языка и литературы: Ерёмина Елена Николаевна

Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Задачи:

Обучающие, формирование регулятивных УУД:

повторить и закрепить изученное по теме:

- правописание - Н и - НН – в суффиксах прилагательных;

- слитное и раздельное правописание НЕ – с прилагательными;

- разряды и степени сравнения;

- синтаксическая роль в предложении;

- морфологические признаки;

Развивающие, формирование познавательных УУД:

- умение находить имена прилагательные в тексте, правильно объяснять их правописание;

- развивать умение определять синтаксическую роль в предложении имен прилагательных;

- учиться определять морфологические признаки;

- развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи;

Воспитательные, формирование личностных УУД:

- помочь учащимся почувствовать силу слова и воспитывать у них любовь к слову;
- совершенствовать культуру речи учащихся.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и целей урока.

3.Повторение изученного.

Устный фронтальный опрос.

1) Дайте определение имени прилагательного.

2) Какую синтаксическая роль в предложении выполняет имя прилагательное?

3) Какова синтаксическая роль в предложении кратких прилагательных?

4) Какие разряды имён прилагательных вы знаете?

5) Дайте определение качественных прилагательных.

6) Какие определения называются относительными?

7) Дайте определение притяжательных прилагательных.

8) Назовите степени сравнения имён прилагательных.

9) Когда НЕ с прилагательными пишется слитно?

10) Когда НЕ с прилагательными пишется раздельно?

11) В каких суффиксах прилагательных пишется одна - Н - в каких – НН?

12) Расскажите о правописании прилагательных через дефис.

Задание 1.

Цифровой диктант.

Цель этого задания повторить правило написания Н - и - НН в суффиксах прилагательных. Учитель читает предложения, а учащиеся, услышав прилагательное, решают сколько Н - должно быть в слове и записывают под цифрой - Н или - НН.

  1. И котелки разные на кухне были, чугунные.

  2. А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке.

  3. «Лы - сы» - это лошадиные силы.

  4. А стола обеденного нет, как и не было.

  5. Теленок был шерстяной и мокренький.

  6. Корова государственная, значит и теленок государственный.

  7. «Да хоть клюквенную!» - кричит папа.

  8. Матроскин — кот по хозяйственной части.

  9. Я Вам газету «Современный почтальон» принес.

  10. У нас трактор особенный, продуктовый.

Задание 2.

Необходимо произвести синтаксический разбор предложения, составить схему и дать характеристику предложения.

Н: В утреннем воздухе свежо морозное дыхание метели.

Задание 3.

Выписать прилагательные сделать их морфологический разбор. Учитель диктует предложения, учащиеся выписывают только прилагательные и делают морфологический разбор.

Н: Зимняя, ясная ночь наступила. Светили звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.

Задание 4.

Тест по теме «Имя прилагательное» для систематизации и закрепления знаний по изученной теме.

1. Сколько существует степеней сравнения у имен прилагательных?

а) 1

б) 2

в) 3

2. Какой разряд прилагательных имеет степень сравнения?

а) притяжательные

б) качественные

в) качественные, относительные, притяжательные.

3. Составная превосходная степень образуется с помощью слов

а) самый, наиболее, наименее

б) самый

в) наиболее, наименее

4. Составная сравнительная степень образуется с помощью слов

а) более, менее

б) самый

в) наиболее, наименее

5. Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов

а) - ее, - е

б) - ше

в) - ейш, - айш

Задание 5.

Заменить лексическое значение слова - одним словом – прилагательным.

1. Растения, которые собирают для приготовления лекарств.

2. Шкаф, в котором хранят верхнее платье.

3. Почта, осуществляемая с помощью голубей.

4. Мельница, действующая силой ветра.

5. Отделение больницы, где делают операции.

6. Меню, где указаны блюда на обед.

7. Охота, ведущаяся с помощью ловчих ястребов.

8. Цветы, сделанные наподобие настоящих.

4. Подведение итогов урока. Оценки.

5. Рефлексия.

-Что дал вам этот урок?

-Каковы ваши впечатления?

-Что бы вы хотели пожелать мне, одноклассникам?

6. Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект обобщающего урока по теме "Имя прилагательное"

Автор: Ерёмина Елена Николаевна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "219423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434172013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "185822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства