kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по теме "Перенос слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный вид урока. Построен на парной, групповой и индивидуальной форме работы. Используется полиязычие и региональный компонент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Перенос слова"»

Раздел: Всё обо мне.


ФИО педагога: Умбеталиева С.Е.


Дата: 7.09.2020 г.


Класс: 2 «Д»

Количество присутствующих: 14

Количество отсутствующих:

Тема урока: Перенос. Мои любимые игры.


Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты.

2.3.7.8 переносить слова по слогам; с буквами й, ь, с двойными согласными.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Прогнозируют содержание информации на основе заголовка.

Определяют художественные и нехудожественные тексты.

Переносят слова по слогам.

Большинство:

Предлагают варианты переноса слов.

Находят слова, которые нельзя переносить.

Некоторые учащиеся смогут:

Извлекают информацию из дополнительных источников об играх.

Ход урока

Этапы урока/время

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня необычный урок!

К нам в гости пришёл Хомка! Хомка очень хочет учиться в школе. Но ему нужно для начала подготовиться, научиться писать и читать. Давайте ему в этом поможем!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(К, И) Игра «Посчитай слоги»

Ребята, для того чтобы начать урок, мы должны знать тему. Хомка предлагает вам сыграть в игру «Посчитай слоги».

Он будет показывать карточки со словами, а вы называть количество слогов.

«десять, восемь, облако, вечер»

Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: зачем нужно делить слова на слоги?

Я пишу: «Мычит корова»

Белым мелом на доске.

Что же делать, если слову

Мало места на строке?

Мне ответит на вопрос

Мой помощник-перенос.

Перенос – hyphenation - тасымалдау

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Ребята, вы большие молодцы! Теперь мы знаем тему нашего урока и самостоятельно определили его цели.

















Десять – 2 слога

Восемь – 2 слога

Облако – 3 слога

Вечер – 2 слога







Тема урока: Перенос

Постановка задач:

Как переносятся слова с одной строки на другую?

Можно ли перенести слова, в которых есть слог из одной

буквы?

Совпадает ли деление слов на слоги и деление слова для

переноса?



Презентация

(1 слайд)














Карточки






















Презентация

(2 слайд)










Середина урока























































































































































Конец урока

Ребята, сейчас предлагаю вам выполнить минутку чистописания. Как вы думаете, для чего?

- Да, правильно! Для того чтобы развивать навыки правильного письма.

Откройте свои учебники на стр.12. Найдите пословицу.

Делу время, потехе час.

Спишите её в простую тетрадь. Хомка будет внимательно наблюдать и учиться у вас письму.

Ребята, Хомка не может прочитать пословицу. Помогите ему. Кто прочитает?

Как вы понимаете эту пословицу?

Что означает слово «потехе»?

(К)Работа по теме урока.

В русском языке много «секретов», в том числе и о случаях переноса.

Сегодня мы раскрываем «секреты» случаев переноса слов с одной строки на другую. Каждый секрет обозначен знаком вопроса.

(На доске таблички с 5 вопросительными знаками)

Напомню первую.

Как же мы переносили слова? (по слогам)

(К,И) Работа в группах.

Деление на группы:

Хомка хочет проверить как вы запомнили правила.

Для начала нужно разделиться на группы.

В корзинке карточки со слогами. Дети выбирают одну карточку со слогом.

На доске вывешены изображения для каждой группы.

1 группа – слово Ве-ло-си-пед

2 группа – слово Ко-раб-ли-ки

3 группа – слово Ба-ла-лай-ка

4 группа – слово Бе-ло-снеж-ка

5 группа – слово Ак-ва-ри-ум


(К,И) Задание 1:

Прочитай текст.

Дай ему название.

Выпиши выделенные слова, раздели их для переноса.

Текст:

На перемене Гульсара научила нас новой игре «Кто перетянет – Туткынга алу». Мы разделились на две команды и встали лицом друг к другу. Потом взялись попарно за руки и начали перетягивать соперника на свою сторону!

Чья команда сильнее? Кто перетянет?

Взаимооценивание: 2 звезды и одно пожелание.

Хорошо! Хомке понравилось, как вы работаете в группах.

Сейчас он предлагает вам немного отдохнуть!

Физминутка:

Хомка-хомка хомячок


Полосатенький бочок


Хомка рано встает


Щечки моет, глазки трет


Подметает хомка хатку


И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка хочет сильным стать


(И)Задание 2:

Уровень А

Прочитай текст и дай ему название.

Игра, ещё с древних времён выступает как форма обучения детей. Сами дети воспринимают её как развлечение. А ведь с помощью неё можно узнать много нового, совсем не подозревая этого. Считается, что к множеству игр можно отнести следующие признаки:

- свободная и развивающая;

- творческая;

- подвижная;

- состязательная;

Как утверждал А.С. Макаренко:

Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

Уровень В

Сравни оба текста и определи какой из них научный. Напишите почему.

Уровень С

Составь научный текст по данной теме, используя дополнительные источники информации.

ФО: закрась один мяч – если было трудно выполнять задание, два мяча – было интересно, но не успел выполнить задание, три мяча – если было легко и доступно.

(И) Задание 3

Спиши выделенное предложение научного текста. Раздели слова на слоги для переноса.

Игра, ещё с древних времён выступает как форма обучения детей.

ФО: взаимопроверка.

Правильно +

Неправильно -





Задание 4

Работа в парах.

Откройте учебник на стр. 13, задание 4.

Разгадай ребусы. Напиши отгадки. Раздели слова по слогам для переноса.

ФО: самооценивание.

+ правильно

- неправильно


Итог. Рефлексия.

Приём «Незаконченное предложение»

Слова переносятся по … . Слог из одной буквы не … и не …

на строке.


Приём «Домик этажей»

1 этаж – было сложно и не интересно.

2 этаж – было интересно, но возникали трудности в выполнении заданий.

3 этаж – было интересно и легко.






















Потеха – забава, развлечение.

1 правило– «Слова переносятся по слогам».

2 правило– «Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву».

Вы согласны?

3 правило– «Буквы ъ, ь не переносятся на следующую строку».

4 правило– «Буква й не переносится на следующую строку».

5 правило– «Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом».







































(надувают щеки как хомяк)


(гладят себя по бокам)


(потягиваются)


(делают соответсвенные действия)

(наклоняются и делают вид что подметают)



(показывают сильный)





















































  1. Абрикосы

  2. Макароны

  3. Бабочка

  4. Столб

  5. Фрак

  6. Магазин

  7. Хомячок













Критерии:

Дескрипторы:

Записывают

пословицу в тетрадь.

Списывают пословицу.

Осознанно читают пословицу.

Объясняют значение слова «потехе».











































Критерии:

1 группа – составляют вопросы по тексту.

2 группа – выписывают слова, которые нельзя перенести.

3 группа – выписывают слова на тему «Игры».

4 группа – рисуют иллюстрацию к тексту.

5 группа – составляют свой текст по данной теме.

Дескриптор:

Все:

- читают текст,

- дают название тексту,

- выписывают выделенные слова,

- делят слова на слоги для переноса



















Критерии:

- читает текст

- озаглавливает

- сравнивает тексты

- составляет научный текст

Дескриптор:

Все:

- читают и дают название тексту

Большинство:

- сравнивают тексты и находят научный стиль текста.

- дают описание научному тексту

Некоторые:

- составляют самостоятельно научный текст, используя доп. источники.



















Критерии:

- Списывает предложение.

- Делит слова на слоги для переноса.

Дескриптор:

- Читает предложение.

- Записывает предложение в тетрадь.

- Делит слова на слоги.

- Находит слова, которые нельзя перенести.



Критерии:

- Разгадывают ребусы

- Записывают отгадки

- Разделяют слова по слогам для переноса

Учебник, тетрадь


















Таблички

Презентация

(3 слайд)














Корзинка,

Карточки
















Учебник,

Листы А4






















Презентация

(4 слайд)













Карточки,

Листы А4































Карточки







Карточка

Презентация

(5 слайд)











Учебник

Тетрадь

Презентация

(6 слайд)







Рабочая тетрадь






НДМ,

наклейки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по теме "Перенос слова"

Автор: Умбеталиева Сауле Есенгалиевна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "перенос слов"
    ["seo_title"] => string(13) "pierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "317962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460469913"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация  к уроку по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе на тему «Перенос слов» "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-k-uroku-po-uchiebnomu-priedmietu-russkii-iazyk-v-1-klassie-na-tiemu-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "226899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440517854"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка в 1 классе   Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-tiema-pierienos-slov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "226904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440518359"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План конспекта по русскому языку на тему «Русский язык Тема урока: Слог. Перенос слова.»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekta_po_russkomu_iazyku_na_temu_russkii_iazyk_tema_uroka_slog_perenos_"
    ["file_id"] => string(6) "583313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623656215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства