| Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня необычный урок! К нам в гости пришёл Хомка! Хомка очень хочет учиться в школе. Но ему нужно для начала подготовиться, научиться писать и читать. Давайте ему в этом поможем! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (К, И) Игра «Посчитай слоги» Ребята, для того чтобы начать урок, мы должны знать тему. Хомка предлагает вам сыграть в игру «Посчитай слоги». Он будет показывать карточки со словами, а вы называть количество слогов. «десять, восемь, облако, вечер» Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: зачем нужно делить слова на слоги? Я пишу: «Мычит корова» Белым мелом на доске. Что же делать, если слову Мало места на строке? Мне ответит на вопрос Мой помощник-перенос. Перенос – hyphenation - тасымалдау Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Ребята, вы большие молодцы! Теперь мы знаем тему нашего урока и самостоятельно определили его цели. | Десять – 2 слога Восемь – 2 слога Облако – 3 слога Вечер – 2 слога Тема урока: Перенос Постановка задач: Как переносятся слова с одной строки на другую? Можно ли перенести слова, в которых есть слог из одной буквы? Совпадает ли деление слов на слоги и деление слова для переноса? | | Презентация (1 слайд) Карточки Презентация (2 слайд) |
Середина урока Конец урока | Ребята, сейчас предлагаю вам выполнить минутку чистописания. Как вы думаете, для чего? - Да, правильно! Для того чтобы развивать навыки правильного письма. Откройте свои учебники на стр.12. Найдите пословицу. Делу время, потехе час. Спишите её в простую тетрадь. Хомка будет внимательно наблюдать и учиться у вас письму. Ребята, Хомка не может прочитать пословицу. Помогите ему. Кто прочитает? Как вы понимаете эту пословицу? Что означает слово «потехе»? (К)Работа по теме урока. В русском языке много «секретов», в том числе и о случаях переноса. Сегодня мы раскрываем «секреты» случаев переноса слов с одной строки на другую. Каждый секрет обозначен знаком вопроса. (На доске таблички с 5 вопросительными знаками) Напомню первую. Как же мы переносили слова? (по слогам) (К,И) Работа в группах. Деление на группы: Хомка хочет проверить как вы запомнили правила. Для начала нужно разделиться на группы. В корзинке карточки со слогами. Дети выбирают одну карточку со слогом. На доске вывешены изображения для каждой группы. 1 группа – слово Ве-ло-си-пед 2 группа – слово Ко-раб-ли-ки 3 группа – слово Ба-ла-лай-ка 4 группа – слово Бе-ло-снеж-ка 5 группа – слово Ак-ва-ри-ум (К,И) Задание 1: Прочитай текст. Дай ему название. Выпиши выделенные слова, раздели их для переноса. Текст: На перемене Гульсара научила нас новой игре «Кто перетянет – Туткынга алу». Мы разделились на две команды и встали лицом друг к другу. Потом взялись попарно за руки и начали перетягивать соперника на свою сторону! Чья команда сильнее? Кто перетянет? Взаимооценивание: 2 звезды и одно пожелание. Хорошо! Хомке понравилось, как вы работаете в группах. Сейчас он предлагает вам немного отдохнуть! Физминутка: Хомка-хомка хомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Щечки моет, глазки трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка хочет сильным стать (И)Задание 2: Уровень А Прочитай текст и дай ему название. Игра, ещё с древних времён выступает как форма обучения детей. Сами дети воспринимают её как развлечение. А ведь с помощью неё можно узнать много нового, совсем не подозревая этого. Считается, что к множеству игр можно отнести следующие признаки: - свободная и развивающая; - творческая; - подвижная; - состязательная; Как утверждал А.С. Макаренко: Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Уровень В Сравни оба текста и определи какой из них научный. Напишите почему. Уровень С Составь научный текст по данной теме, используя дополнительные источники информации. ФО: закрась один мяч – если было трудно выполнять задание, два мяча – было интересно, но не успел выполнить задание, три мяча – если было легко и доступно. (И) Задание 3 Спиши выделенное предложение научного текста. Раздели слова на слоги для переноса. Игра, ещё с древних времён выступает как форма обучения детей. ФО: взаимопроверка. Правильно + Неправильно - Задание 4 Работа в парах. Откройте учебник на стр. 13, задание 4. Разгадай ребусы. Напиши отгадки. Раздели слова по слогам для переноса. ФО: самооценивание. + правильно - неправильно Итог. Рефлексия. Приём «Незаконченное предложение» Слова переносятся по … . Слог из одной буквы не … и не … на строке. Приём «Домик этажей» 1 этаж – было сложно и не интересно. 2 этаж – было интересно, но возникали трудности в выполнении заданий. 3 этаж – было интересно и легко. | Потеха – забава, развлечение. 1 правило– «Слова переносятся по слогам». 2 правило– «Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву». Вы согласны? 3 правило– «Буквы ъ, ь не переносятся на следующую строку». 4 правило– «Буква й не переносится на следующую строку». 5 правило– «Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом». (надувают щеки как хомяк) (гладят себя по бокам) (потягиваются) (делают соответсвенные действия) (наклоняются и делают вид что подметают) (показывают сильный) Абрикосы Макароны Бабочка Столб Фрак Магазин Хомячок | Критерии: | Дескрипторы: | Записывают пословицу в тетрадь. | Списывают пословицу. Осознанно читают пословицу. Объясняют значение слова «потехе». | Критерии: 1 группа – составляют вопросы по тексту. 2 группа – выписывают слова, которые нельзя перенести. 3 группа – выписывают слова на тему «Игры». 4 группа – рисуют иллюстрацию к тексту. 5 группа – составляют свой текст по данной теме. Дескриптор: Все: - читают текст, - дают название тексту, - выписывают выделенные слова, - делят слова на слоги для переноса Критерии: - читает текст - озаглавливает - сравнивает тексты - составляет научный текст Дескриптор: Все: - читают и дают название тексту Большинство: - сравнивают тексты и находят научный стиль текста. - дают описание научному тексту Некоторые: - составляют самостоятельно научный текст, используя доп. источники. Критерии: - Списывает предложение. - Делит слова на слоги для переноса. Дескриптор: - Читает предложение. - Записывает предложение в тетрадь. - Делит слова на слоги. - Находит слова, которые нельзя перенести. Критерии: - Разгадывают ребусы - Записывают отгадки - Разделяют слова по слогам для переноса | Учебник, тетрадь Таблички Презентация (3 слайд) Корзинка, Карточки Учебник, Листы А4 Презентация (4 слайд) Карточки, Листы А4 Карточки Карточка Презентация (5 слайд) Учебник Тетрадь Презентация (6 слайд) Рабочая тетрадь НДМ, наклейки |