kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы с одаренными детьми по предмету «Русский язык» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одаренными детьми по предмету «Русский язык»

1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми по предмету «Русский язык» 1 класс»





План работы с одаренными детьми по предмету «Русский язык»

1 класс

2022 – 2023 учебный год







Составлена в соответствии с программой по русскому языку к учебникам для 1 класса общеобразовательных школ авторов Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

Учебники: «Русский язык» 1 класс - М.: Просвещение, 2015.



Составитель:

Соловьева Виктория, студентка Ш-32 группы.










2022 г.

Пояснительная записка

Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение в ХХI веке. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к их обучению. Сегодня проблема развития одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, которые имеют ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

Актуальность проблемы обучения одаренных детей для современной системы образования отражает осознание государством особой ценности творческого потенциала его граждан. В ситуации снижения образовательного уровня населения страны, утечки интеллектуальных ресурсов, снижения заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей приоритетной задачей государства и общества в целом становится выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.

Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить высокое качество образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития учащихся. Особое место среди других детей занимают одаренные дети. Их результаты в обучении становятся достоянием для всей школы, приносят школе успех, повышают ее рейтинг среди других учебных заведений.

Целью работы с одаренными обучающимися является создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

  1. 1.развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;

  2. 2.формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;

  3. 3.овладение  исследовательской деятельностью;

  4. формирование основ теоретического мышления;

  5. развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;

  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.

  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися

  • объединения дополнительного образования;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Формы контроля

  • Учёт посещаемости занятий.

  • Создание каждым учеником данной группы портфолио.

  • Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.

  • Ведение «Дневника личностного роста» обучающегося.

Этапы работы с сильными детьми:

  1. Выявление   одаренных и талантливых детей. Составить список учащихся.

  2. Анализ особых успехов и достижений ученика.

  3. Создание банка данных по талантливым и одаренным детям.

  4. Диагностика потенциальных возможностей детей.

  5. Составление плана работы  с детьми.

  6. Реализация плана в течение учебного года.

  7. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

Принципы работы педагога с сильными, одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.





Условия успешной работы с одаренными учащимися

  • Осознание важности этой работы  и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  • Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  • Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Поощрение одаренных детей;

- Награждение учащихся.

Работа с родителями одаренных детей

- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.   





Краткая характеристика одаренного ребенка



Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).



Список одаренных детей в 1 классе



  • Четвергов Максим

№ п/п

Фамилия, имя

Способности

1

Четвергов Максим

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные,

исполнительские.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)







План работы с одаренными детьми

по русскому языку 1 класс

на 2022-2023 учебный год


п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

1

Работа по выявлению одарённых и талантливых детей. Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся. Анкетирование, собеседование. Составление плана работы с одаренными и талантливыми детьми по русскому языку и литературе.

Анкетирование, собеседование.

Август-сентябрь

2

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия. Продолжение  работы по выявлению одарённых детей и талантливых детей.
Участие в заочных олимпиадах и конкурсах.

Практические занятия.

Октябрь

3

Подготовка к участию в очных/заочных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях разных уровней.

Инд. занятия с победителями школьных олимпиад.

Ноябрь

4

Участие в очных/ заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях.

Инд. занятия с победителями школьных олимпиад.

Декабрь

5

Выпуск информационного бюллетеня о результатах участия в мероприятиях.

Бюллетень.

Октябрь - декабрь

6

Участие в очных/заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях.
Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления работ. Проектная деятельность. Подготовка к научно-практической конференции, выбор тем для конференции «Первые шаги в науку».
Работа с портфолио (итоги 1-2 четверти).

Лекц.-практическое занятие.

Январь

7

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований. Участие в очных/заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях.

Лекция-практическое занятие.
Неделя творчества.

Февраль

8

Участие в очных/заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях.

Учебное занятие.

Март

9

Месячник «Портфолио достижений одаренных детей» - «Книга творческих работ».

Участие в муниципальной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»

Неделя творчества.

Апрель

10

Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год. Работа с портфолио (итоги года).

Планирование работы с одарёнными детьми на следующий учебный год»

Составление плана.

Май

 

В течение года

Размещение материалов по работе с одаренными и талантливыми детьми на сайте школы и на личных страничках.

Дополнительные занятия с одаренными и талантливыми детьми на сайтах Интернет-онлайн. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных и талантливых  детей.

Создание в учебном кабинете материальной базы и картотеки материалов повышенного уровня сложности

Исследовательская и проектная деятельность по предмету, проведение тематических исследований.

Участие в различных олимпиадах, конкурсах, проектах, фестивалях. Награждение по итогам учебного года одарённых и талантливых детей.





Тематическое планирование

на 1 четверть 2022 -2023 учебный год

п/п

Предмет

Тема занятия

Кол-во часов


Сроки исполнения

1

Русский язык

Ориентировка на странице прописей

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Введение понятия «слово»

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Отработка понятия «слово»

Деление предложения на слова

Сравнение звуков

Знакомство со схемой звукового состава слова

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове

Знакомство с рабочей строкой

Сравнение слов по звуковой структуре

Звуковой анализ слов «кит» и «кот».

Сравнение этих слов по звуковой структуре

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре

Развитие свободы движения руки

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова

Письмо заглавной и строчной букв А, а

Письмо заглавной и строчной букв Я, я

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [ й`] и

[а])

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами

Письмо заглавной и строчной букв О, о

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й] и [о])

Закрепление правил обозначения звука [о] буквами. Закрепление правил обозначения звуков [ й,] и [ а] буквой я

Письмо заглавной и строчной букв У, у

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й] и [у])

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами

Письмо заглавной и строчной букв Э, э

Письмо заглавной и строчной букв Е, е

1 час

Сентябрь- октябрь



на 2 четверть 2022-2023 учебный год

п/п

Предмет

Тема занятия

Кол – во часов

Сроки исполнения

1

Русский язык

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв

Письмо строчной буквы ы

Письмо заглавной и строчной букв И, и

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Отработка написания изученных букв

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков

Письмо заглавной и строчной букв М, м

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов

Знакомство с буквой Р (р).



Письмо заглавной и строчной букв

Р, р. Письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Л, л

Письмо заглавной и строчной букв Й, й

Отработка написания изученных букв

Знакомство с буквой Г (г).

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г

Письмо заглавной и строчной букв К, к

Дифференциация букв Г, г - К, к


Письмо заглавной и строчной букв З, з

Знакомство с буквой С (с).

Письмо заглавной и строчной букв С, с

Дифференциация букв З, з - С, с

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

Письмо заглавной и строчной букв Т, т

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Дифференциация букв Д, д - Т, т

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

Письмо заглавной и строчной букв П, п

Письмо заглавной и строчной букв В, в

Знакомство с буквой Ф (ф).

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч

Знакомство с буквой Щ (щ).

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

1 час


Ноябрь - декабрь









на 3 четверть 2022-2023 учебный год

п/п

Предмет

Тема занятия

Кол – во часов

Сроки исполнения

1

Русский язык

Письмо заглавной и строчной букв Х, х

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

Письмо строчной буквы ь

Знакомство с разделительной функцией буквы ь.

Слова с разделительным мягким знаком

Письмо строчной буквы ъ

Закрепление. Сопоставление слов с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаками

Педагогическая диагностика

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

Как хорошо уметь писать! (урок –

утренник)

1,5 час

Январь – март.



на 4 четверть 2022-2023 учебный год

п/п

Предмет

Тема занятия

Кол – во часов

Сроки выполнения

1

Русский язык

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица.

Перенос слов.

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Перенос слов.

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уроки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Ударение (общее представление).

Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звуки и буквы.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита.

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Гласные звуки.

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Ударные и безудар-ные гласные звуки.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). работа

Комплексная контрольная

Работа над ошибками.

Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Согласные звуки.

Слова с удвоенными согласными.

Согласные звуки. Буквы Й . Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Согласные звонкие и глухие.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

Диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Шипящие согласные звуки Развитие речи.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы.

Предложение, слово, слог.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН, ЧТ.

Упражнение в письме на слух.

1 час

Апрель – май.

Прогнозируемый результат

Обучающиеся должны знать/уметь:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике);

  • знаки препинания конца предложения ( . ? !);

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План работы с одаренными детьми по предмету «Русский язык» 1 класс

Автор: Соловьева Виктория Евгеньевна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку на тему главные члены предложения."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemughlavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458982359"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства