Личностные: имеют мотивацию к общению, желание изучать язык.
Регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами.
Познавательные: получат возможность находить, классифицировать орфограммы в корне слова.
Коммуникативные: научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, научатся строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Предметные: научатся применять правила написания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Личностные: имеют мотивацию к общению, желание изучать язык.
Регулятивные: научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами.
Познавательные: получат возможность находить, классифицировать орфограммы в корне слова.
Коммуникативные: научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, научатся строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Предметные: научатся применять правила написания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Ход урока:
1.Организационый момент:
Радостно звенит звонок,
Он зовет нас на урок!
Посмотрите, все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
А теперь своей улыбкой
Поприветствуйте гостей,
Дорогих учителей.
Прогоните лень и скуку
И возьмите на урок
Дисциплину и старанье
И, конечно же, вниманье,
Хорошее настроение,
Не забудьте про терпенье.
И тогда поверь, дружок,
Чудесным будет наш урок.
- Тихо садитесь.
Я тетрадочку открою, (дети открывают тетради и т.д.)
Уголочком положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запишите число, классная работа.
2. Минутка чистописания:
И, как обычно, начнем урок с минутки чистописания.
- Посмотрите на доску. Назовите буквы. (ж, щ, ч, ш)
- Произнесите дружно звуки, которые они обозначают.
_- Что общего у этих звуков?
- Пропишите буквы до конца стороки.
- У вас на парте лежит лист со звездочкой.
Нарисуйте в звездочке снежинку, если вы успешно справились с заданием.
- Какие правила мы вспоминаем, когда встречаемся с этими буквами?
(жи – ши пиши с и, ча – ща пиши с а, чу – щу пиши с у)
- Предлагаю вам разгадать ребусы и написать слова – отгадки, подчеркивая орфограммы. (Можно использовать любые ребусы со словами – отгадками: уши, чашка, чайка)
Оцените свою работу на листе со звездочкой.
3. Сообщение темы и целей урока.
- Как мы называем данные орфограммы? (Видимые)
- Как называются орфограммы, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках?
- В какой части слова они находится?
Мы уже с этими орфограммами познакомились и сегодня опять к ним возвращаемся.
Сформулируйте тему урока.
- Какие цели мы перед собой поставим?
4. Словарная работа:
Всегда ли мы можем проверить орфограмму в корне слова?
- Запишите в тетради слово «Словарь»
Если мы не знаем, как пишется слово, как будем поступать?
- Найдите в орфографическом словаре слова: фонарь, фейерверк. Запишите слова в тетрадь и подчеркните орфоргаммы. Составьте предложение с одним из слов. (Запись одного предложения комментированием в тетрадь)
Оцените свою работу на листе со звездочкой.
5. Основная часть урока:
- Ребята, скоро Новый год. Мы забыли включить гирлянды. Гирлянда не включается.
- Посмотрите, здесь письмо, а написано вот что:
Побывала в вашем классе,
Веселилась от души!
Все испортила гирлянды,
У вас не включатся они.
И теперь к вам Дед Мороз не найдет дорогу.
У него мешок тяжелый
В нем подарков много.
Побегу в свою избу
И фонарики зажгу.
Ко мне прибудет Дед Мороз,
А с ним подарков целый воз!
Баба Яга
- К кому мы обращаемся за советом в таких необычных ситуациях? (К Мурой Сове)
Мудрая Сова:
- Дам я мудрый вам совет:
В знаниях сила – это не секрет.
Знания свои вы примените,
Тогда Бабу Ягу вы победите.
- Что же, ребята, попробуем с помощью знаний зажечь гирлянду?
- Баба Яга – хитрая старушка, у неё есть волшебные предметы и это не игрушка.
- А чем мы можем вооружиться? ( Мы можем использовать опорные сигналы на изученные орфограммы, которые сами разработали на занятиях «Проектная деятельность»)
- Приступим к работе: Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
- О каких согласных идет речь?
- Какой опорный сигнал мы выбираем?
- Выполняем задание в учебнике: с. 133, упр.6 – с комментированием по цепочке. (УМК «Планета знаний» 2 класс)
Оцените свою работу на листе со звездочкой.
Физкультминутка.
Глухие звуки – это непоседы
Они спокойно не желают жить
Они стремятся звонкого соседа
Во чтобы то ни стало оглушить.
О какой орфограмме идет речь?
- Какой опорный сигнал мы выбираем? Объясни свой выбор.
«Игра в снежки»
(На доске написаны слова: бесе_ка, серё_ки, бере_, була_ка, ю_ка, та_;
Ученик выходит к доске, выбирает «снежок» с нужной буквой и вставляет в слово, объясняя свой выбор. Остальные учащиеся записывают слово в тетрадь и подчеркивают орфограмму )
Оцените свою работу на листе со звездочкой.
Гласные звуки
Бывают опасны.
Звук ясно слышится
А буква друга пишется.
- Как называется орфограмма?
- Какой опорный сигнал мы выбираем?
- Выполняем задание в учебнике: с. 133, упр.5 – у доски, по заданию в учебнике.
(УМК «Планета знаний» 2 класс)
Оцените свою работу на листе со звездочкой.
- А сейчас задание, которое вы будете выполнять в парах. (На каждую парту выдается лист с загадками)
- Вам нужно отгадать загадки, определить орфограмму в корне слова, написать отгадку и проверочное слово, графически доказать свой выбор.
1 ряд – выписать слова с безударными гласными
2ряд – выписать слова с непроизносимыми согласными
3 ряд – выписать слова с парными согласными
Хоть сама
- И снег, и лёд,
а уходит слёзы льёт. (зима)
На дворе горой,
А дома водой. ( снег)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (гриб)
Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит. (река)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. (лодка) ,
Проверка заданий с помощью сигнальных карточек.
(Сигнальные карточки: согласен – солнышко, нет – тучка)
Оцените свою работу на листе со звездочкой.
6. Подведение итогов.
- Какую цель мы ставили?
-Удалось ли её достигнуть? Каким способом?
7.Рефлексия.
- Посмотрите лист со звездочками.
Оцените свою работу на урок.
Поднимите снежинки:
зеленые – все получилось
желтые – возникали трудности
красные – ничего не получалось
Весь декабрь вы украшали свою индивидуальную елочку игрущкой за правильный ответ и активную работу на уроке.
Сегодня вы зажгли гирлянду своими знаниями. Каждый из вас получает звездочку для украшения своей индивидуальной елочки. Пусть она освещает дальнейший путь к знаниям.
Похлопайте в ладоши, если урок для вас был чудесен. Урок окончен. Спасибо за внимание.
Ж
Лист со звездочкой для оценки результатов своей работы на уроке