kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пишем сказку про репку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пишем сказку про репку (Русская народная сказка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пишем сказку про репку»



Урок

Пишем сказку про репку

Школа: средняя общеобразовательная школа № 10

Дата:

27.02.2019 г

Ф. И.О.преподавателя: М.Т.Ахметова


Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

1.1.5.1. Демонстрировать понимание увиденного/

услышанного через комментирование, вопросы

или действия.

1.2.4.1. Пересказывать короткие тексты.

1.3.1.1. Читать целыми словами знакомые слова.

1.3.3.1. Различать тексты разных жанров

(стихотворение, сказка, загадка).

1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные

буквы и их соединения; писать разборчиво, в

соответствии с санитарно – гигиеническими

требованиями.

1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия

между звуками и буквами.

Учебные цели

Уметь пересказывать русскую народную сказку «Репка», используя опорные слова и словосочетания.

Уметь записывать сказку, используя схемы, картинки, слова и словосочетания.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:


использовать в речи ключевые слова по изученной теме;

понимать значение выученных слов и словосочетаний;

отвечать на вопросы одним словом и подбирать соответствующую иллюстрацию или схему;

узнавать букву В и слышать звуки /в,в/ в словах;

читать слоги с изученными буквами.


Большинство учащихся смогут:


составлять простые предложения по заданной теме;

понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их правильно;

демонстрировать понимание увиденного через комментирование;

читать слова с изученными буквами.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять связный рассказ (3-5 предложений), используя опорные картинки и слова;

Писать элементы изучаемых букв, прописные (заглавные и строчные буквы);

Описывать сюжеты своими словами.

Языковая цель

Полиязычие:

репка – шалқан – turnip.


Основные термины и словосочетания:

желтый – сары

красный – қызыл

серый – сұр

сиреневый – ақшыл көк

синий – көк

черный – қара

коричневый - қоңыр


Звук – буква, слог, слово, предложение.

Используемый язык для диалога/ письма на уроке:

Обыграй сказку при помощи цветных кружков.


Материал прошедших уроков



Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог, понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 3-5 простых предложений. Заучивание поговорки.

План


Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы


Начало урока


10 мин


1.Организационный момент


Приветствие учащихся.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Все на месте, все в порядке.

Книга, ручка и тетрадка.

Карандаш, линейка тут?

Все готово, знанья ждут.

  • Желаю вам успехов!

Но сначала давайте

Отметим с каким настроением мы пришли на урок. Выберите себе смайлики, которые напоминают вам ваше настроение. Прекрасно вы все выбрали веселые смайлики. Значит у вас прекрасное настроение. Ребята, вы заметили наверное, что к нам на урок пришли гости.

Давайте, поприветствуем наших гостей и подарим им наше веселое настроение.

( смайлики).






Активные методы обучения

































































































Середина урока


Сообщение новой темы урока.


Ребята, на прошлых уроках мы с вами начали путешествие в мир сказок. Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие и попробуем написать историю одной знакомой сказки....

  • А отправимся мы с вами в наше сказочное путешествие на ковре – самолете.

Учитель разворачивает ковер- самолет, а там дырка в форме геометрических фигур.

Учитель: Ребята, беда, ковер – самолет дырявый, кто же это сделал?

(Ответы детей)

-Мне кажется , это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку;

Под полом таится,

Кошки боится Кто это?

Дети; Мышка.

Правильно. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет, а чтобы нам отправиться в путешествие , нужно отремонтировать ковер – самолет.




Закрепление изученного материала.

( У вас на партах лежат геометрические фигуры, названия которых вы наверное помните.Вы должны наложить фигурки заплатки на наш ковер самолет и починить наш ковер.

Учитель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, треугольник, квадрат,.

Учитель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер- самолет починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте, встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова.

-Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки, Чтобы ощутиться в сказке.


Учитель: В сказку с вами попали. А в какую?

Отгадайте.

Ребята,вы загадки отгадывать любите?

(ответы детей)

При помощи загадок узнаем, в какую сказку мы прилетели.

Перед вами, ребята, лежат картинки с ответами. Я читаю загадку, а вы ребята отгадываете. Какая группа готова, та дружно хлопает и отвечает.




Первая загадка.

Он седой бородой,

Очень старый и хромой. (дед)


Вторая загадка.

Она старенькая, седая,

Добрая и простая.

В ломе с дедушкой живет

Внучка как ее зовет?


Третья загадка.

У дедушки и бабушки

Девочка живет.

Как же эту девочку

Бабушка зовет?


Четвертая загадка.

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.


Учитель: Ребята, а как собака лает? Как зовут детеныша собаки? Ребята, щенок большой или маленький?


Пятая загадка.

У нее четыре лапки,

Лапки цап –царапки.

Пара чутких ушей,

Она гроза мышей.


-Кошка как мяукает?

-А кто у кошки детеныш?

Котенок большой или маленький?


Шестая загадка.

Что за сказка?

Кошка, внучка, мышка и собачка Жучка,

Деду с бабой помогали,

Корнеплод большой сорвали.


-Ребята, в каую сказку мы попали?

- Правильно мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка это фрукт или овощ?

-А какой формы этот овощ?

-Правильно, круглой формы.

- Молодцы, а какого цвета этот овощ?

-Правильно, желтого.


Ознакомление с новым материалом.

Наши умные головки

Будуть думать ловко, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Крепко за руки держитесь

Раз,два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Презентация сказки «Репка» На экране.

Вот , ребята, вы посмотрели сказку «Репка» .

Сейчас мы с вами вместе прочитаем сказку, вставляя пропущенные слова: (Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

Стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Пришла внучка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка. Тянут – потянут, вытянуть не могут.Позвала Жучка кошку.

Прибежала кошка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Прибежала мышка. Тянут- потянут. Вытянули репку.).


Дети показывают картинки героев, пересказывают сказку.


Назовите героев этой сказке?

( Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка).


Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту сказку.

Рассмотрите эти волшебные круги.

Чем они похожи? (Размером.)

Чем они отличаются? (Цветом.)

У каждого героя этой сказки свой определенный цвет.

Какого цвета кружок для деда? Почему?

( У него сиреневая рубаха.)

Какого цвета кружок для бабки? Почему?

( У бабки красный сарафан.)

Какого цвета кружок для внучки? Почему? ( У синий сарафан.)

Какого цвета кружок для Жучки? Почему? ( ( Собака черного цвета.)

Какого цвета кружок для кошки? Почему? ( Кошка рыже – коричневого цвета.)

Какого цвета кружок для мышки? Почему? ( Мышка серого цвета.)

Учитель: Молодцы, ребята! Сейчас нам Марьям расскажет сказку, а вы будете составлять, используя «волшебные» кружочкки.


(Марьям рассказывает сказку,а дети составляют сказку из кружков. Марьям проверяет и оценивает задание.)


Учитель: Сказка закончилась. Вы составили сказку, используя «волшебные» кружочкки, теперь отвечаем на вопросы.


Вопросы,

1.Кто посадил репку?

2.Какая выросла репка?

3. Кто захотел вытянуть репку?

4.Кто ему помог?

5.Кто вытянул репку? (все)


Дружно возьмешься – всего добьешься (пословица).

Физминутка

Ребята, тема нашего урока называется « Пишем историю про

репку». А чтобы написать что – нибудь мы должны знать (буквы). Мы уже с вами знаем очень много букв. Давайте их вспомним...

( Показываю картинки с бкувами). Молодцы, ребята! А сегодня вы узнаете еще одну букву. А о какой букве идет речь вы узнаете из стихотворения.

Два кружочка на столбе,

Получаем букву В!

Отработка произношения звуков /в,в/. Знакомство с буквой В.

Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется.


Сначала надо сравнить письменную и печатную буквы. Похожи ли письменная и печатная буква В

Письменную букву пишем с наклоном, а печатную без наклона.

-А что еще надо сделать прежде, чем начнем писать?

Дети; - Правильно сидеть за партой. Положить тетрадь с правильным наклоном. Правильно взять ручку.

(п исьмо буквы в воздухе, затем в прописи).

Работа в рабочей тетради.

Раскрась рисунки в мнемотаблице и перескажи по ней сказку «Репка».


Как вы думаете, можно ли сказку «Репка» назвать сказкой – цепочкой?

  • Да, можно. Так как она состоит из похожих законченных эпизодов. Эти эпизоды напоминают звенья длинной цепи.

  • Дети рассказывают сказку цепочкой, называют слова, где слышат звуки/в,в/.















Активные методы обучения

18.06.2012г.








































































Сказка – загадка.




















































Видео «Репка».



Учебник.

Задание 1






Метод

« Карусель»


Активные методы обучения














Задание 2












Конец урока











Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.


Метод «Благодарю»

Примеры рефлексии на уроке
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пишем сказку про репку

Автор: Aхметoвa Мaпрузa Турсынoвнa

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сказка: «Пишем историю про репку»."
    ["seo_title"] => string(34) "skazka_pishiem_istoriiu_pro_riepku"
    ["file_id"] => string(6) "411694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493184522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Обобщение по разделу литературные сказки""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassieobobshchieniieporazdielulitieraturnyieskazki"
    ["file_id"] => string(6) "278953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453152245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Праздник "До свидания, первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(35) "prazdnik-do-svidaniia-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413725858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Творчество К.И. Чуковского. Литературный герой, его имя""
    ["seo_title"] => string(55) "tvorchiestvokichukovskogholitieraturnyighieroiieghoimia"
    ["file_id"] => string(6) "327538"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463460225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства