Сообщение новой темы урока. Ребята, на прошлых уроках мы с вами начали путешествие в мир сказок. Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие и попробуем написать историю одной знакомой сказки.... Учитель разворачивает ковер- самолет, а там дырка в форме геометрических фигур. Учитель: Ребята, беда, ковер – самолет дырявый, кто же это сделал? (Ответы детей) -Мне кажется , это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку; Под полом таится, Кошки боится Кто это? Дети; Мышка. Правильно. Это мышка прогрызла наш ковер-самолет, а чтобы нам отправиться в путешествие , нужно отремонтировать ковер – самолет. Закрепление изученного материала. ( У вас на партах лежат геометрические фигуры, названия которых вы наверное помните.Вы должны наложить фигурки заплатки на наш ковер самолет и починить наш ковер. Учитель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились? Дети: Круг, треугольник, квадрат,. Учитель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер- самолет починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте, встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова. -Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, Чтобы ощутиться в сказке. Учитель: В сказку с вами попали. А в какую? Отгадайте. Ребята,вы загадки отгадывать любите? (ответы детей) При помощи загадок узнаем, в какую сказку мы прилетели. Перед вами, ребята, лежат картинки с ответами. Я читаю загадку, а вы ребята отгадываете. Какая группа готова, та дружно хлопает и отвечает. Первая загадка. Он седой бородой, Очень старый и хромой. (дед) Вторая загадка. Она старенькая, седая, Добрая и простая. В ломе с дедушкой живет Внучка как ее зовет? Третья загадка. У дедушки и бабушки Девочка живет. Как же эту девочку Бабушка зовет? Четвертая загадка. Гладишь – ласкается Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. Учитель: Ребята, а как собака лает? Как зовут детеныша собаки? Ребята, щенок большой или маленький? Пятая загадка. У нее четыре лапки, Лапки цап –царапки. Пара чутких ушей, Она гроза мышей. -Кошка как мяукает? -А кто у кошки детеныш? Котенок большой или маленький? Шестая загадка. Что за сказка? Кошка, внучка, мышка и собачка Жучка, Деду с бабой помогали, Корнеплод большой сорвали. -Ребята, в каую сказку мы попали? - Правильно мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка это фрукт или овощ? -А какой формы этот овощ? -Правильно, круглой формы. - Молодцы, а какого цвета этот овощ? -Правильно, желтого. Ознакомление с новым материалом. Наши умные головки Будуть думать ловко, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Крепко за руки держитесь Раз,два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. Презентация сказки «Репка» На экране. Вот , ребята, вы посмотрели сказку «Репка» . Сейчас мы с вами вместе прочитаем сказку, вставляя пропущенные слова: (Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Пришла внучка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка. Тянут – потянут, вытянуть не могут.Позвала Жучка кошку. Прибежала кошка. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Прибежала мышка. Тянут- потянут. Вытянули репку.). Дети показывают картинки героев, пересказывают сказку. Назовите героев этой сказке? ( Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка). Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту сказку. Рассмотрите эти волшебные круги. Чем они похожи? (Размером.) Чем они отличаются? (Цветом.) У каждого героя этой сказки свой определенный цвет. Какого цвета кружок для деда? Почему? ( У него сиреневая рубаха.) Какого цвета кружок для бабки? Почему? ( У бабки красный сарафан.) Какого цвета кружок для внучки? Почему? ( У синий сарафан.) Какого цвета кружок для Жучки? Почему? ( ( Собака черного цвета.) Какого цвета кружок для кошки? Почему? ( Кошка рыже – коричневого цвета.) Какого цвета кружок для мышки? Почему? ( Мышка серого цвета.) Учитель: Молодцы, ребята! Сейчас нам Марьям расскажет сказку, а вы будете составлять, используя «волшебные» кружочкки. (Марьям рассказывает сказку,а дети составляют сказку из кружков. Марьям проверяет и оценивает задание.) Учитель: Сказка закончилась. Вы составили сказку, используя «волшебные» кружочкки, теперь отвечаем на вопросы. Вопросы, 1.Кто посадил репку? 2.Какая выросла репка? 3. Кто захотел вытянуть репку? 4.Кто ему помог? 5.Кто вытянул репку? (все) Дружно возьмешься – всего добьешься (пословица). Физминутка Ребята, тема нашего урока называется « Пишем историю про репку». А чтобы написать что – нибудь мы должны знать (буквы). Мы уже с вами знаем очень много букв. Давайте их вспомним... ( Показываю картинки с бкувами). Молодцы, ребята! А сегодня вы узнаете еще одну букву. А о какой букве идет речь вы узнаете из стихотворения. Два кружочка на столбе, Получаем букву В! Отработка произношения звуков /в,в/. Знакомство с буквой В. Показать в воздухе, на бумаге, как она пишется. Сначала надо сравнить письменную и печатную буквы. Похожи ли письменная и печатная буква В Письменную букву пишем с наклоном, а печатную без наклона. -А что еще надо сделать прежде, чем начнем писать? Дети; - Правильно сидеть за партой. Положить тетрадь с правильным наклоном. Правильно взять ручку. (п исьмо буквы в воздухе, затем в прописи). Работа в рабочей тетради. Раскрась рисунки в мнемотаблице и перескажи по ней сказку «Репка». Как вы думаете, можно ли сказку «Репка» назвать сказкой – цепочкой? Да, можно. Так как она состоит из похожих законченных эпизодов. Эти эпизоды напоминают звенья длинной цепи. Дети рассказывают сказку цепочкой, называют слова, где слышат звуки/в,в/. |