kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый урок "Люблю, тебя, родной Донбасс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Заметка в стенгазету. Люблю, тебя, родной Донбасс! 
Цель. Способствовать формированию интереса к учению; усвоить слова по теме; учить выборочно рассказывать о своей малой Родине (через создание плаката). Развивать познавательные интересы. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное.  Создать ситуации, обеспечивающие воспитание патриотизма, безграничной любви к родине. Способствовать развитию компетенций.
Оборудование: рисунки символов Донбасса, выдающихся мест, видеоролики, цветные карандаши, карта Донецкой области, фигурки мальчиков и девочек из бумаги, портреты известных людей Донбасса. 

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока

I.Организационный момент

1. Проверка з/а.

2. Психологический настрой.

а) Приветствие (3 мин)

- Сегодня 1 сентября и мы снова вернулись в нашу родную школу.

Ученики с учителем становятся в круг. Учитель предлагает поздороваться нетрадиционно: руками как друзья, носами как чукчи, обнять друг друга как англичане, поклониться как японцы, потереться спинами как медведи.

Ученики говорят за учителем слова и имитируют их движениями (на фразе «Поздравь, того, кто справа» приветствуются с соседом справа; на фразе «Обними того, кто слева» обнимают соседа слева. На двух последних строках - берутся за руки и трижды сжимают их.

Искренне в школе вас поздравляю,

Счастья и успехов желаю.

Поздравьте того, кто справа,

Обнимите того, кто слева.

Руки крепко мы пожимаем

И работать начинаем.

  1. Мотивация.

- Сегодня к нам в школу прислано много писем. Но одно из них ваше.

- Как узнать какое из них ваше? (На конвертах голубь, цветок, огонь, …).

- Почему именно голубь?

- ….

«Дорогие ребята!

В нашей стране есть белая птица – голубь мира. Она летает над миром и в том числе над Донбассом, дарит мир и любовь всем людям. Но сейчас над Донбассом этой птицы не видно. Пропало солнце, нет радости. Просим вашей помощи, чтобы вернуть птицу!»

11. Сообщение новых знаний.

1. Вступительное слово учителя.

- И сегодня мы чуть-чуть изменим мир: сделаем плакат о нашей родине, чтобы рассказать какой Донбасс красивый, какие замечательные люди там живут. И тогда, может вернется птица!

2. Активизация познавательной деятельности.

- Перед вами сундук. Но чтобы его открыть, вам нужно сложить ключ из отгадок на загадки.

Праздник, праздник у ворот!               Главную песнь страны

Кто встречать его пойдёт?                   Снова и снова слышим мы.

Я и верный мой дружок -                    От юга до севера она звучит

Очень маленький … (флажок)            И сердце у каждого так стучит!  (Гимн)

И орел двуглавый на монете!
И орел двуглавый на гербе!
На орла гадают даже дети,
Вверх летит монетка во дворе!

- Сложите по порядку отгадки и у вас получится картинка (на обратной стороне картинок нарисованы части ключа. Сложив их в определенном порядке, получается рисунок).

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelizagadki06.htm

- Итак, ключ есть. Что в середине сундука?

- Это символы нашей республики. Демонстрация флага, герба под отрывок гимна. Наклеивание на плакат названия и символов.

  1. Просмотр видеоклипа и обсуждение.

-Даже в самом промышленном регионе Донбасса есть масса прекрасных мест. Великоанадольский лес, выращенный в засушливой степи, море, на берегу которого обитают пеликаны, древние меловые скалы рядом с искусственными горами - терриконами, и, конечно же, великий композитор и пианист из шахтерского края. https://www.youtube.com/watch?v=sot6-bGenhQ

Вопросы после просмотра:

- Какие эмоции вызвал у вас просмотр видеоклипа?

- Что больше всего привлекло ваше внимание во время?

4. Подбор картинок по теме: «Донбасс-это прекрасные места» и подписывание фото.

5. Аппликация «Голубь мира».

- Посмотрите на окошко. Кого вы видите? Это птичка – голубь.

- Почему к нам на урок прилетел голубь?

а. Историческая справка: П. Пикассо. 1948г. Картина «Голубь мира». С тех пор, голубь - символ мира.

б. Обрисовка ладошек и создание объемного голубя.

в. Фото - выставка (города Донбасса).

г. Чтение стихотворения:

 Мир в каждом доме, в каждой стране!
 Мир – это жизнь на планете!
 Мир – это солнце на нашей Земле!
 Мир – нужен взрослым и детям!

д. Наклеивание аппликации на плакат с подписью: «Донбасс – это мир в каждом доме!»

6. Рубрика «Донбасс – это я!»

1) Презентация «Выдающиеся люди Донбасса». Наклеивают фото на плакат.

2«Донбасс - это Я» 
- У вас на парте лежат фигурки девочек и мальчиков, раскрасьте их. Теперь прикрепим их на плакат, где висит маленькая карта Донбасса,

Записывают название: «Донбасс - это Я» и пишут свою фамилию и имя, город, где живут.

111. Заключительная часть

1. Мозговой штурм "

Учитель предлагает ученикам продолжить предложение:

• Донбасс самый лучший, потому что.

2. Подведение итогов

- Вот мы и увидели белую птицу. Она снова вернула нам солнце, улыбки, мир, спокойствие. А сделали это вы своими руками. Берегите наш Донбасс!

- Вы, дети, имеете в сердце высокое чувство любви к родному краю, а поэтому сможете сделать все для того, чтобы наша страна и в дальнейшем расцветала и богатела. А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Так старайтесь учиться так, чтобы вами гордилась Родина.

3. Д/з.

Написать рассказ о Донбассе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок "Люблю, тебя, родной Донбасс" »

Тема. Заметка в стенгазету. Люблю, тебя, родной Донбасс! 
Цель. Способствовать формированию интереса к учению; усвоить слова по теме; учить выборочно рассказывать о своей малой Родине (через создание плаката). Развивать познавательные интересы. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное. Создать ситуации, обеспечивающие воспитание патриотизма, безграничной любви к родине. Способствовать развитию компетенций.
Оборудование: рисунки символов Донбасса, выдающихся мест, видеоролики, цветные карандаши, карта Донецкой области, фигурки мальчиков и девочек из бумаги, портреты известных людей Донбасса. 

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока

I.Организационный момент

1. Проверка з/а.

2. Психологический настрой.

а) Приветствие (3 мин)

- Сегодня 1 сентября и мы снова вернулись в нашу родную школу.

Ученики с учителем становятся в круг. Учитель предлагает поздороваться нетрадиционно: руками как друзья, носами как чукчи, обнять друг друга как англичане, поклониться как японцы, потереться спинами как медведи.

Ученики говорят за учителем слова и имитируют их движениями (на фразе «Поздравь, того, кто справа» приветствуются с соседом справа; на фразе «Обними того, кто слева» обнимают соседа слева. На двух последних строках - берутся за руки и трижды сжимают их.

Искренне в школе вас поздравляю,

Счастья и успехов желаю.

Поздравьте того, кто справа,

Обнимите того, кто слева.

Руки крепко мы пожимаем

И работать начинаем.

  1. Мотивация.

- Сегодня к нам в школу прислано много писем. Но одно из них ваше.

- Как узнать какое из них ваше? (На конвертах голубь, цветок, огонь, …).

- Почему именно голубь?

- … .

«Дорогие ребята!

В нашей стране есть белая птица – голубь мира. Она летает над миром и в том числе над Донбассом, дарит мир и любовь всем людям. Но сейчас над Донбассом этой птицы не видно. Пропало солнце, нет радости. Просим вашей помощи, чтобы вернуть птицу!»

11. Сообщение новых знаний.

1. Вступительное слово учителя.

- И сегодня мы чуть-чуть изменим мир: сделаем плакат о нашей родине, чтобы рассказать какой Донбасс красивый, какие замечательные люди там живут. И тогда, может вернется птица!!

2. Активизация познавательной деятельности.

- Перед вами сундук. Но чтобы его открыть, вам нужно сложить ключ из отгадок на загадки.

Праздник, праздник у ворот! Главную песнь страны

Кто встречать его пойдёт? Снова и снова слышим мы.

Я и верный мой дружок - От юга до севера она звучит

Очень маленький … (флажок) И сердце у каждого так стучит! (Гимн)



И орел двуглавый на монете!
И орел двуглавый на гербе!
На орла гадают даже дети,
Вверх летит монетка во дворе!

- Сложите по порядку отгадки и у вас получится картинка (на обратной стороне картинок нарисованы части ключа. Сложив их в определенном порядке, получается рисунок).

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelizagadki06.htm

- Итак, ключ есть. Что в середине сундука?

- Это символы нашей республики. Демонстрация флага, герба под отрывок гимна. Наклеивание на плакат названия и символов.

  1. Просмотр видеоклипа и обсуждение.

-Даже в самом промышленном регионе Донбасса есть масса прекрасных мест. Великоанадольский лес, выращенный в засушливой степи, море, на берегу которого обитают пеликаны, древние меловые скалы рядом с искусственными горами - терриконами, и, конечно же, великий композитор и пианист из шахтерского края. https://www.youtube.com/watch?v=sot6-bGenhQ

Вопросы после просмотра:

- Какие эмоции вызвал у вас просмотр видеоклипа?

- Что больше всего привлекло ваше внимание во время?

4. Подбор картинок по теме: «Донбасс-это прекрасные места» и подписывание фото.

5. Аппликация «Голубь мира».

- Посмотрите на окошко. Кого вы видите? Это птичка – голубь.

- Почему к нам на урок прилетел голубь?

а. Историческая справка: П. Пикассо. 1948г. Картина «Голубь мира». С тех пор, голубь - символ мира.

б. Обрисовка ладошек и создание объемного голубя.

в. Фото - выставка (города Донбасса).

г. Чтение стихотворения:

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

д. Наклеивание аппликации на плакат с подписью: «Донбасс – это мир в каждом доме!»

6. Рубрика «Донбасс – это я!»

1) Презентация «Выдающиеся люди Донбасса». Наклеивают фото на плакат.

2«Донбасс - это Я» 
- У вас на парте лежат фигурки девочек и мальчиков, раскрасьте их. Теперь прикрепим их на плакат, где висит маленькая карта Донбасса. Записывают название: «Донбасс - это Я» и пишут свою фамилию и имя, город, где живут.

111. Заключительная часть

1. Мозговой штурм/

Учитель предлагает ученикам продолжить предложение:

• Донбасс самый лучший, потому что ...

2. Подведение итогов

- Вот мы и увидели белую птицу. Она снова вернула нам солнце, улыбки, мир, спокойствие. А сделали это вы своими руками. Берегите наш Донбасс!

- Вы, дети, имеете в сердце высокое чувство любви к родному краю, а поэтому сможете сделать все для того, чтобы наша страна и в дальнейшем расцветала и богатела. А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Так старайтесь учиться так, чтобы вами гордилась Родина.

3. Д/з.

Написать рассказ о Донбассе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Первый урок "Люблю, тебя, родной Донбасс"

Автор: Юдина Татьяна Леонидовна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час "Люблю тебя, родной Донбасс!""
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatelnyi_chas_liubliu_tebia_rodnoi_donbass"
    ["file_id"] => string(6) "588855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634576417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект первого урока: Люблю тебя родной Донбасс!"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektpiervoghourokaliubliutiebiarodnoidonbass"
    ["file_id"] => string(6) "330352"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464217082"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект первого урока: Люблю тебя родной Донбасс!"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektpiervoghourokaliubliutiebiarodnoidonbass1"
    ["file_id"] => string(6) "330353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464217090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок на тему "Люблю тебя, родной Донбасс!" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-na-tiemu-liubliu-tiebia-rodnoi-donbass"
    ["file_id"] => string(6) "236706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444143125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника "День пожилых людей" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-prazdnika-dien-pozhilykh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "243238"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445680960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства