Тема. Заметка в стенгазету. Люблю, тебя, родной Донбасс!
Цель. Способствовать формированию интереса к учению; усвоить слова по теме; учить выборочно рассказывать о своей малой Родине (через создание плаката). Развивать познавательные интересы. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное. Создать ситуации, обеспечивающие воспитание патриотизма, безграничной любви к родине. Способствовать развитию компетенций.
Оборудование: рисунки символов Донбасса, выдающихся мест, видеоролики, цветные карандаши, карта Донецкой области, фигурки мальчиков и девочек из бумаги, портреты известных людей Донбасса.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.
Ход урока
I.Организационный момент
1. Проверка з/а.
2. Психологический настрой.
а) Приветствие (3 мин)
- Сегодня 1 сентября и мы снова вернулись в нашу родную школу.
Ученики с учителем становятся в круг. Учитель предлагает поздороваться нетрадиционно: руками как друзья, носами как чукчи, обнять друг друга как англичане, поклониться как японцы, потереться спинами как медведи.
Ученики говорят за учителем слова и имитируют их движениями (на фразе «Поздравь, того, кто справа» приветствуются с соседом справа; на фразе «Обними того, кто слева» обнимают соседа слева. На двух последних строках - берутся за руки и трижды сжимают их.
Искренне в школе вас поздравляю,
Счастья и успехов желаю.
Поздравьте того, кто справа,
Обнимите того, кто слева.
Руки крепко мы пожимаем
И работать начинаем.
- Мотивация.
- Сегодня к нам в школу прислано много писем. Но одно из них ваше.
- Как узнать какое из них ваше? (На конвертах голубь, цветок, огонь, …).
- Почему именно голубь?
- ….
«Дорогие ребята!
В нашей стране есть белая птица – голубь мира. Она летает над миром и в том числе над Донбассом, дарит мир и любовь всем людям. Но сейчас над Донбассом этой птицы не видно. Пропало солнце, нет радости. Просим вашей помощи, чтобы вернуть птицу!»
11. Сообщение новых знаний.
1. Вступительное слово учителя.
- И сегодня мы чуть-чуть изменим мир: сделаем плакат о нашей родине, чтобы рассказать какой Донбасс красивый, какие замечательные люди там живут. И тогда, может вернется птица!
2. Активизация познавательной деятельности.
- Перед вами сундук. Но чтобы его открыть, вам нужно сложить ключ из отгадок на загадки.
Праздник, праздник у ворот! Главную песнь страны
Кто встречать его пойдёт? Снова и снова слышим мы.
Я и верный мой дружок - От юга до севера она звучит
Очень маленький … (флажок) И сердце у каждого так стучит! (Гимн)
И орел двуглавый на монете!
И орел двуглавый на гербе!
На орла гадают даже дети,
Вверх летит монетка во дворе!
- Сложите по порядку отгадки и у вас получится картинка (на обратной стороне картинок нарисованы части ключа. Сложив их в определенном порядке, получается рисунок).
Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelizagadki06.htm
- Итак, ключ есть. Что в середине сундука?
- Это символы нашей республики. Демонстрация флага, герба под отрывок гимна. Наклеивание на плакат названия и символов.
- Просмотр видеоклипа и обсуждение.
-Даже в самом промышленном регионе Донбасса есть масса прекрасных мест. Великоанадольский лес, выращенный в засушливой степи, море, на берегу которого обитают пеликаны, древние меловые скалы рядом с искусственными горами - терриконами, и, конечно же, великий композитор и пианист из шахтерского края. https://www.youtube.com/watch?v=sot6-bGenhQ
Вопросы после просмотра:
- Какие эмоции вызвал у вас просмотр видеоклипа?
- Что больше всего привлекло ваше внимание во время?
4. Подбор картинок по теме: «Донбасс-это прекрасные места» и подписывание фото.
5. Аппликация «Голубь мира».
- Посмотрите на окошко. Кого вы видите? Это птичка – голубь.
- Почему к нам на урок прилетел голубь?
а. Историческая справка: П. Пикассо. 1948г. Картина «Голубь мира». С тех пор, голубь - символ мира.
б. Обрисовка ладошек и создание объемного голубя.
в. Фото - выставка (города Донбасса).
г. Чтение стихотворения:
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
д. Наклеивание аппликации на плакат с подписью: «Донбасс – это мир в каждом доме!»
6. Рубрика «Донбасс – это я!»
1) Презентация «Выдающиеся люди Донбасса». Наклеивают фото на плакат.
2) «Донбасс - это Я»
- У вас на парте лежат фигурки девочек и мальчиков, раскрасьте их. Теперь прикрепим их на плакат, где висит маленькая карта Донбасса,
Записывают название: «Донбасс - это Я» и пишут свою фамилию и имя, город, где живут.
111. Заключительная часть
1. Мозговой штурм "
Учитель предлагает ученикам продолжить предложение:
• Донбасс самый лучший, потому что.
2. Подведение итогов
- Вот мы и увидели белую птицу. Она снова вернула нам солнце, улыбки, мир, спокойствие. А сделали это вы своими руками. Берегите наш Донбасс!
- Вы, дети, имеете в сердце высокое чувство любви к родному краю, а поэтому сможете сделать все для того, чтобы наша страна и в дальнейшем расцветала и богатела. А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Так старайтесь учиться так, чтобы вами гордилась Родина.
3. Д/з.
Написать рассказ о Донбассе.