kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит познакомить учащихся 2 класса на уроке русского языка с тем, что такое имя прилагательное и научиться находить его в предложениях, текстах, среди группы слов, отвечающих на разные вопросы. Данный в разработке материал можно использовать для проведения открытого урока русского языка с презентацией  по ФГОС на тему «Имя прилагательное» во 2 классе 

Примерный план проведения урока и перечень заданий, которые можно выполнять с учащимися:

  • Знакомство с целями урока
  • Психологический настрой на продуктивную работу
  • Словарная работа
  • Минутка чистописание (связана с предыдущим этапом урока, так как прописываются буквы б, д, которые вставили в слова)
  • Загадки о птицах
  • Знакомство с имена прилагательными
  • Физкультминутка
  • Значение прилагательных

Для закрепления и обобщения знаний об имени прилагательном учащимся 2 класса предлагается найти изученную часть речи в тексте.

Материал для урока тщательно подобран учителем. Через весь урок прослеживается тема.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"»


Урок 14.

Дата: _____________________

Класс: 2

Тема: Имя прилагательное.

Цель урока:

а) образовательная: продолжить знакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;

б) воспитательная: воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе;

в) развивающая: развитие речи учащихся, логического мышления.

Вид урока: формирующий новые понятия, знания.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.

Используемые методы: беседа, работа с учебником.

Оборудование урока: карточки со словами, учебник, таблицы по теме.


ХОД УРОКА.


1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Объяснение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы повторим всё, что изучили об имени прилагательном.

4. Загадка. (Упр. 166, стр. 74.)

Я раскрываю поч..и

В з..леные л..сточки.

Деревья одеваю,

Посевы пол..ваю,

Движения полна,

З..вут меня … (весна)

- Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего снега. Недаром поэты называют весну «утром года».

- Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, кто они?

- По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (подснежник)

– А это, что за цветок?

А я цветочек жёлтенький

С зелёным стебельком.

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (одуванчик)

- Это тоже один из первых весенних цветов.


Физкультминутка (на глаза).


5. Работа в тетради.

Одуванчик, подснежник.

Первый весенний цветок – нежный подснежник.

- С помощью какой части речи показывается своеобразие цветка?

Нежный – имя прилагательное?

– Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май.)

- Сколько в слове « апрель» букв и звуков?

Апрель – месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы: мать-мачеха, голубая пролеска, медуница, хохлатка.

- А теперь запишем предложение.

Скоро поляны запестреют от душистых цветов. (Под диктовку)

- Подчеркнуть грамматическую основу.

6. Работа с экологической стенкой.

(скворцы, грачи, ландыши, одуванчики, подснежники, фиалки, жаворонки.)

- Прочитайте. На сколько групп можно разделить эти слова?

- Подберите к названиям цветов подходящие имена прилагательные.

7. Работа по учебнику.

Упражнение 167, стр. 74 – 75.

- Подчеркнуть имена прилагательные.

- Что обозначают эти имена прилагательные?

- Цвет

- Какова же роль имён прилагательных в нашей речи?

- Они украшают речь?

Физкультминутка.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз — росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

А теперь, закрыли глазки и представляем.

- Улыбнулось из-за тучи весеннее солнышко. На лесных полянах расцвели такие тонкие, простые и милые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А чтобы нарисовать красоту нашей природы, родного края, какую часть речи мы должны использовать в своём описании? (ответы уч-ся)


8. Развитие речи.

- Вставить в текст подходящие имена прилагательные.

Наступила……..весна. …….подснежниками покрываются……..поляны.

Слова для справок: ранняя, голубыми, лесные.

9. Итог.

- А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.


На доске магнитом закреплен желтый круг, на котором написано «прилагательное»; на держателе для наглядных пособий развешаны карточки в форме лепестков ромашки, виолы, листьев растений. На листьях ромашки написаны слова, относящиеся к имени прилагательному, на других лепестках написаны слова, не относящиеся к имени прилагательному.

- Скажите, ребята, какие части речи мы с вами уже изучили?

- А сейчас, нужно среди лепестков собрать только те, которые относятся к имени прилагательному, и прикрепить их к «прилагательному» (получилась ромашка).

- Расскажите об имени прилагательном.

С какой целью в своей речи мы употребляем имена прилагательные? (ответы детей)

10. Домашнее задание.

Упражнение 169, стр. 169.

- Написать несколько предложений о красоте весеннего леса.

Подчеркнуть имена прилагательные. Устно (сочинить стихотворение или загадку о цветах).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное"

Автор: Мунбаева Роза Алиевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку русского языка (прилагательное)"
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "648650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1712492882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении»."
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpotiemieimiaprilaghatielnoierolprilaghatielnoghovpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "303028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457378807"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении»."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyiurokpotiemieimiaprilaghatielnoierolprilaghatielnoghovpriedlozhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "303029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457378814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства