Тема урока: «Моя семья»
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.
С1 Понимание устной речи
Г1Разнообразие словарного запаса
Г4 Построение устного словарного высказывания
Цели урока:
Все учащиеся смогут:
Слушать, повторять, запомнить новые слова, рассказать о своей семье
Большинство учащихся смогут:
Составить рассказ по картинке, оценить друг друга, прочиать новые слова
Некоторые учащиеся смогут:
Повторять за учителем слова,предложения,слушать
Критерии достижения
Вести разговор о важности семьи;
правильно отвечать на вопросы.
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.
Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу. Повернитесь к гостям, подарите им тоже свою улыбку, ведь улыбка поднимает настроение.
А сейчас, ребята мы разделимся на группы. Для этого попрошу вас выйти, и выбрать флажок. Какой цвет выберите, то сядете на тот стол, где флажок с этим же цветом.
1группа-синий флажок
2 группа-зелёный флажок
3 группа-жёлтый флажок
А теперь, чтобы определить тему нашего урока послушайте загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья)
-Да правильно дети-это семья. И сегодня мы будем говорить о семье, о членах семьи, о взаимоотношениях в семье, выясним, что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо.
-Как вы понимаете что такое семья?
Учитель: Семья- это близкие люди, родственники. Семья может быть большая и маленькая.
-Что значит большая и маленькая?
-А как называют членов семьи?
Да правильно-это дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, братишка, сестрёнка.
Давайте повторим все эти слова вместе, хором.
Папа и мама –это родители. Брат и сестра-это, те кто старше, а те кто младше мы называем братишками и сестрёнками.
-А вы знаете, что не только у людей но и у животных есть семьи!
-Посмотрите на доску, что вы видите? Назовите членов семьи.
(И) А сейчас для каждого из вас задание:
Составить описание одного члена семьи устно.
Учитель читает образец: Например:
У меня есть сестра. Её зовут…Она очень красивая, добрая, всё знает, хорошо готовит.
(Ф)Проверка выполнения работы(смайликами)
(И) Наше следующее задание такое. Каждому раздам такой листочек, здесь даны картинки членов семьи, а внизу в клетках вы должны правильно написать.
Физминутка
Ваши пальчики наверное устали, предлагаю вам сделать гимнастическую разминку для пальцев.
Это пальчик-дедушка
Это пальчик-бабушка
Это пальчик-папа
Это пальчик-мама
Это пальчик –Я
Вот и вся моя семья!
(Г) Итак, ребята мы с вами немножко размяли свои ручки, а теперь продолжаем работать.
Сейчас вы будете работать в группе. Каждая группа будет составлять рассказ по картинке. Для этого открываем страницу 41(это 4 и 1)
1группа составляет рассказ по первой картинке
2группа по второй картинке
3 группа по третьей картинке.
(Ф)оценивание с помощью большого пальца.
-Вы ребята все молодцы. Каждая группа составила очень хороший рассказ и за это каждая группа получает вот такие смайлики.
Игра «Кто кому кто?» Предлагаю вам поиграть интелектуальную игру, вы должны не просто ответить, а внимательно послушать мой вопрос и подумать.
-Итак ребята на этом наш урок заканчивается.
Давайте вспомним с какими новыми словами мы сегодня познакомились?
Самооценивание.
-Сейчас вы будете оценивать сами себя. Для это я раздам вам вот такой бумажный треугольник со смайликами.
Если вы считаете, что уже умеете различать членов семьи и правильно их называете, и умеете составлять рассказ по картинке правильно называя членов семьи то поставьте знак «плюя» на самом верхнем смайлик; а если считаете, что не совсем можете различать членов семьи, и с затруднением составляете рассказ по картинке то ставите знак «плюс» на двух вторых смайликах; -ну а если вы считаете, что совсем не можете различать членов семьи, и составлять рассказ по картинке то ставите знак «плюс» на двух третьих смайликах.
Эти листочки оставляете я потом соберу.
Рефлексия
У вас на столах лежат сигнальные карточки. Если вам урок понравился то вы показываете красный цвет, если урок не совсем понравился то зелёный цвет, ну а если вам урок вообще не понравился то показываете жёлтый цвет.
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
Что было трудным на уроке?
-Чему ты научился?
-Чтобы ты ещё хотел повторить?
Итак на этом наш урок закончился всем спасибо за урок!
Возмите в руки флажки и давайте нашим гостям расскажем стихотворение про семью «Наша дружная семья»