Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф. И. О. педагога: Яловая Марина Дмитриевна
Предмет: английский язык
Класс: 6 «А» класс
Тема урока: «Моя семья. Отношения в семье»
Тип урока: Урок повторения и обобщения с применением ИКТ
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся на материале, изученном на уроках английского языка по теме: “Семья”.
образовательные: активизировать употребление новой лексики при описании взаимоотношений родителей и детей в семье.
развивающие: развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования в ситуациях тематического общения.
воспитательные: учить морально- этическим нормам поведения, личностной позиции восприятия мира, воспитывать нравственные качества учащихся и их творческую активность.
Задачи урока:
Учебный аспект:
формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказывать о своей семье и своих обязанностях)
формирование грамматических навыков на материале грамматической структуры I have got a … и глагола to be, отработка произносительных навыков.
Познавательный аспект
расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора
Развивающий аспект
интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления;
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;
гуманитарное развитие личности ученика;
продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;
строить высказывания самостоятельно.
Воспитательный аспект
формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
воспитание культуры общения;
воспитывать чувство любви и уважения к семье, к родителям.
Планируемые результаты:
-Умение рассказать о своей семье, о своих обязанностях в семье использованием опорной лексики;
-делать презентацию с использованием программы»Power Point»;
-вести диалог-обмен мнениями.
Личностные: формирование готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки с принятыми этическими принципами.
Регулятивные: развитие навыков целеполагания, самооценки - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные: развитие навыков формулирования познавательной цели, поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал, УМК М.З.Биболетовой, словарь учащегося, проекты учащихся
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
регулятивные | познавательные | коммуни-кативные |
1. Организационный момент | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи - About family | Good morning, dear friends! I’m glad to see you. How are you today? Who is on duty? etc. Look at the screen! What are we going to speak about today? Can you guess? That’s right. At today’s lesson we’ll speak about family and family relations. Предлагает посмотреть учебный музыкальный клип. | Готовятся к началу урока Планируют свою деятельность с учётом целевой установки, высказывают мнения по полученному заданию. | Ставят познавательные задачи; развивают умения понимать основное содержание с опорой на представленную презентацию на экране. | Настрой на урок. Приветствуют учителя (дата, кто отсутствует) |
2. Фонетическая зарядка. | Обучающиеся повторяют слова по теме “My Family” по схеме: а) T - Class b) Pupil 1-Class c) Pupil 1- Pupil 2 - Pupil 3 | - Let’s start with our phonetic drill. a) T: Repeat after me. (слова на доске. Учитель читает слова и даёт задание определить лексика какой темы будет активизирована на данном уроке (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). | | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | |
3. Речевая разминка. | Отвечают на вопросы учителя в быстром темпе. | Организует работу с классом во фронтальном режиме. Answer my questions: 1. Have you got a mother? 2. Have you got a father? 3. Is your mother elder than your father? 4. Have you got a sister? 5. How many sisters have you got? 6. How old is your sister? 7. Have you got a brother? 8. What is his name? 9. Have you got an aunt? 10. You have got an uncle, haven’t you? | | | Слушать собеседника Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию |
4. Совершенствование навыков употребления грамматики с помощью языковых упражнений. Тренировка орфографических и лексических навыков. | Формулируют правило. , работая в группах. Обучающиесявставляют пропущенные формы глагола в тексте. | - Прежде чем начать беседу о семье, нам необходимо вспомнить лексику и грамматику. Чтобы рассказать о семье, необходимы глаголы – помощники. Let’s revise them. б) А сейчас проверьте себя. - Test yourself. | Осуществляют взаимопровер - ку и самоконтроль. Выявляют и анализируют допущенные ошибки. | Формулируют правило употребления глагола to be в настоящем времени. Выполняют упражнения. | Распределяют функции участников |
5. Физкультминутка. | | Let’s have a rest. | | | |
6. Проверка домашнего задания. Стихотворение “What is a family?” (презентация) | Обучающиеся декламируют стихотворение, обращая внимание на интонацию и | Let’s check your home task, listen to the poem and recite it. | | | |
7. Карта ассоциаций. | - а mother -a father Parents Child/children A house/home ect. Учащиеся высказывают свои предположения (слова), которые у них вызывает слово «семья» | Look at the screen, please! What associations have you got when you hear the word “FAMILY” Ok! Let’s discuss together! When we hear the word “FAMILY”, probably, we think of: | | осознанное и произволь - ное построение речевого высказывания | обеспечить ученику возможность сотрудничества, как с учителем, так и со сверстниками |
8. Активизация навыков устной речи по теме «Взаимоотношения в семье». | Учащиеся отвечают правдивы или ложны утверждения, написанные в карточке, используя вводные предложения. -Yes, I must. I must behave well at home. ….. (аналогично отвечают на вопросы) | Work in pairs. What do you think about parent’s responsibilities? What are the children’s responsibilities? Look at the cards and say true or false. Begin your answer with: I think / In my opinion… Let’s check how well you know your responsibilities! Давайте теперь проверим, на сколько хорошо вы знаете свои обязанности! -Must you behave well at home? -Must you do your homework? Must you make your bed? -Must you take out the rubbish? -Must you clean your room? - Must you help your parents about the house? Молодцы!Good job! Sum up everything and speak about your responsibilities! - What do you do at home? | Осуществляют взаимопроверку и самоконтроль. Выявляют и анализируют допущенные ошибки. | | Распределяют функции участников Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
9. Проектная деятельность учащихся. | Обучающиеся выступают с презентациями отвечают на вопросы о своих семьях. | So, family plays an important role in our life, of course, you want to tell us about your families. Now some pupils are ready to tell us about their families. So, let’s listen to them very attentively. All of you can ask questions about their families. | Развитие навыков самооценки - выделение и осознание того, что уже усвоено. | Развитие навыков формулирования познавательной цели, поиска и выделения необходимой информации с помощью компьютерных средств; | Развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
10. Рефлексия | Обучающиеся находят схожие черты счастливых семей. | - Well, children, we have learnt that all families are different, but all of them have similar characteristics. - What are they? Предлагает карточки с противоположными характеристиками. Задаёт вопросы, оценивает результаты учебной работы, предлагает критерии самооценки групп. Great! Good of you! | Анализируют и сопоставляют цель и полученные результаты учебной деятельности | Осознанно и произвольно отвечают на поставленные вопросы | Выявляют и анализируют допущенные ошибки. |
| | | | | |
11. Подведение итогов урока и выставление оценок. | | I’m very satisfied with your work. Marks. Thank you for the lesson. You may be free. | | | |
12. Домашнее задание. | | Open your diaries and write down the homework for the next lesson: Make the Family Tree. | | | |
| | | | | |