kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока в 6 классе в казахской школе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе»

Тема урока: § 66. Строители слов. Словообразование прилагательных

Школа: сш имени Б.Сокпакбаева

Дата: 20.02.2019 г.

Ф.И.О. преподавателя: Ибитанова Мейрамгуль Жарылгаповна

КЛАСС: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок

6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: познакомиться с основными способами образования имен прилагательных;

работать со словообразовательной моделью, применять алгоритм при определении способа образования прилагательных; различить значение однокоренных слов и употреблять их в речи.

Большинство учащихся будут уметь: указать способы образования прилагательных; какими способами образованы эти имена прилагательные.

Некоторые учащиеся смогут: рассмотреть словообразовательную модель и рассуждать, что общего могут придать суффикс и окончание; какой морфемой будут различаться все эти слова; объяснить, почему у всех этих слов разное лексическое значение;

доказать, что корень является главной морфемой, без которой не может существовать слово.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если: научится работать со словообразовательной моделью; применит алгоритм при определении способа образования прилагательных; различит значение однокоренных слов и употребит их в речи.

Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: жалостный, жалостливый, простой, простенький, простоватый.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Как образуются имена прилагательные?

Материал прошедших

уроков

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-2 мин.

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь и пожелайте удачного дня!


Начало урока


II. Актуализация знаний. Повторение и обобщение изученного по слайдам.

Проверка домашнего задания. Упр. 8. Выписать слова, образованные приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным способами.

Сравните данные примеры. Подумайте, какими способами образованы эти имена прилагательные. свобод - н –ый мир - ов –ой правд - ив –ый бес-смерт-н-ый

(Деятельность учащихся) Ученики производят морфемный разбор слов и определяют тему урока.

III. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)

К Упр.1. Перед вами словообразовательная модель, по которой образованы многие слова в русском языке. Суффикс и окончание придают этим словам что-то общее. Что? Какой морфемой будут различаться все эти слова? Объясните, почему у всех этих слов разное лексическое значение. Докажите, что корень является главной морфемой, без которой не может существовать слово.

Учимся применять правило!

Основные способы образования имён прилагательных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. Чтобы определить способ образования слова, рассуждайте так: березовый (сок) – (сок) березы. Значит, слово березовый образовано от слова береза, из которого взята основа берез- и к которой прибавлен суффикс -ов-; следовательно, это суффиксальный способ образования.

Упр. 1. Прочитайте текст. Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык – это средство общения? Запишите ответ на этот вопрос. Есть ли в них уменьшительно-ласкательное значение? Выпишите их и обозначьте морфемы. От каких слов они образованы?

1) С у ф ф и к с а л ь н ы й способ: довер(ять) + -чив-(ый) = доверчивый; цен(а) + -н-(ый) = ценный. 2) П р и с т а в о ч н ы й способ: не- + приятный = неприятный; без- + грамотный = безграмотный. 3) П р и с т а в о ч н о - с у ф ф и к с а л ь н ы й способ: за- + мор(е) + -ск-(ий) = заморский; под- + Москв(а) + -н-(ый) = подмосковный.


Середина урока


20 мин.


IV. Освоение изученного материала. Задания 2-го уровня (применение).

Работа по тексту. Послушайте текст.

Масленица – древний славянский праздник

Масленица – это весёлые проводы зимы, озарённые радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Народ  старался вволю накататься с гор, поиграть в снежки, поучаствовать в строительстве и штурме снежных крепостей, принять участие в кулачных боях. А главным угощением были блины. Они имели особое значение: круглые, румяные, горячие – блины стали символом солнца, которое всё ярче разгоралось, удлиняя дни.

Словарная работа: вволю – достаточно, штурм – атака, озарённые – озарить – ярко светить.

Работа в группах. Деление на группы.

1

2

1. Укажите количество прилагательных в тексте.

2. Подберите антонимы к словам весёлый, радостный, горячий.

2. Подберите антонимы к словам грустный, печальный, холодный.

3. Сделайте морфемный разбор прилагательного радостный.

3.Сделайте морфемный разбор прилагательного снежный.

4. Укажите способ образования прилагательного кулачные.

4. Укажите способ образования прилагательного весенний.

5. Образуйте с помощью суффиксов прилагательные от слов солнце, народ, гора, весна.

5. Образуйте с помощью суффиксов прилагательные от слов зима, праздник, снег, тепло.

6.Составьте кластер на тему «Масленица».

6.Составьте кластер на тему «Блины».


Упр. 4. Составьте и запишите словосочетания, используя слова из правого и левого столбиков. Укажите, какой морфемой различаются однокоренные слова. Читая, соблюдайте правильное произношение. Докажите, что данные пары прилагательных являются паронимами. Паронимы – слова, разные по значению, но сходные по звучанию. Лесной – лесистый, каменный – каменистый.

Упр. 6. Спишите прилагательные. Обозначьте суффиксы и определите, какое значение они придают словам. Составьте с любыми тремя прилагательными распространённые предложения.

Физминутка.

V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание).

Упр. 7. Спишите прилагательные. Обозначьте суффиксы и определите, какое значение они придают словам. Составьте с любыми тремя прилагательными распространенные предложения.

Критерий оценивания:

  • научится работать со словообразовательной моделью;

  • применит алгоритм при определении способа образования прилагательных;

  • различит значение однокоренных слов и употребит их в речи.


Конец урока

Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. Упр. 8.

1) Слово беленький образовано суффиксальным способом.

2)Слово сыроватый образовано приставочным способом.

3)Слово бледноватый образовано приставочным способом.

4)Прилагательное вишневый образовано от слова вишня.

5)Прилагательное кошкин образовано от слова кошечка.

Упр. Составьте синквейн к существительному песня.

Домашнее задание: Упр. 5. Внимательно прочитайте слова. Определите, от каких слов они образованы. Определите способ словообразования. К любым двум прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.

Рефлексия. «Три М». Назовите три момента в ходе урока, когда вы успешно справились с заданиями, и одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок в 6 классе

Автор: Ибитанова Мейрамгуль Жарылгаповна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок : «КЛАСС ПТИЦЫ»"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyi-urok-klass-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263238"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449505149"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок "Класс Земноводные""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_klass_ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "360105"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479466364"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по столярному   делу . На тему: «Табурет детский». "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-stoliarnomu-dielu-na-tiemu-taburiet-dietskii"
    ["file_id"] => string(6) "168736"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423294142"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства