kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Лишь слову жизнь дана."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут: познакомиться с творчеством русских писателей И.А.Бунина и И.С.Тургенева, понимать  содержание рассказов, поэтических произведений, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы  на основе прослушанного или аудиовизуального материала,   отвечать на «тонкие» вопросы

 
 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Лишь слову жизнь дана."»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана

Раздел VІ: Язык и общение

Школа: КГУ «Средняя школа-сад имени Турагула Коныра»

Урок: 63

ФИО учителя: Кабдолдина Г.Д

Класс: 6 класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Лишь слову жизнь дана...

Цели обучения

6.C3 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя

6.Г4 - создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

6.Ч8 – сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов

6. П2- излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала

Цели урока

Все учащиеся смогут: познакомиться с творчеством русских писателей И.А.Бунина и И.С.Тургенева, понимать содержание рассказов, поэтических произведений, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы на основе прослушанного или аудиовизуального материала, отвечать на «тонкие» вопросы

Большинство учащихся смогут: определять тему и основную мысль стихотворения, отвечать на «толстые» вопросы, создавать высказывание с опорой на ключевые слова или план

Некоторые учащиеся смогут: сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов, излагать подробно содержание текста, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя, аргументировать

Критерий оценивания

- понимают содержание рассказов, поэтических произведений, отвечают на вопросы

- создают высказывание с опорой на ключевые слова или план, сравнивают, выявляя сходства и различия

- излагают содержание текста, характеризуют и оценивают поступки персонажей или лирического героя, аргументируют

Языковые цели

Учащиеся смогут: работать с поэтическим текстом, извлекать из текста основную информацию, находить ключевые слова, производить сравнительный анализ текстов, использовать возвратные глаголы

Ключевые слова: достояние, страданье, бессмертный, сомнение, тягостный, раздумье, отчаяние, письмена

Полезные фразы:

- Я считаю, что...

- Я думаю, что

- Как вы думаете ...

Вопросы для обсуждения:

- О каких поэтах вы узнали на уроке?

- Какие чувства вы испытываете, читая стихотворение о языке?

- Какая общая мысль объединяет поэтов?

Письменные подсказки:

Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык; русский писатель, поэт, впечатления от поездок, бессмертный дар, итог размышлений о жизни

Привитие ценностей

Привитие уважительного отношения к языкам, развитие коммуникативных навыков и функциональной грамотности учащихся в рамках общенациональной идеи «Мәңгілік ел»

Межпредметные связи

Русская литература, история

Предыдущее обучение

Данный урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих занятиях, учащиеся могут определять тему и идею художественного произведения, употреблять в речи возвратные глаголы

Навыки использования ИКТ

Видеоролик «Русский язык» И.С.Тургенева

План

Этапы урока

Запланированный этап урока

Ресурсы

Начало урока

2 мин

















3 мин

















5 мин














5 мин










Середина урока




15 мин






































































































































5 мин











3 мин







2 мин










I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Стратегия «Комплименты» Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу по кругу.

Рекомендации:

1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

ІІ. Деление на группы:

Учитель раздает карточки, на которых написаны «Поэты» и «Писатели». Первая группа - «Поэты», вторая группа - «Писатели»

Актуализация ранее полученных знаний

Проверка домашнего задания с помощью стратегии

«Сундук вопросов»

- Кто такой Константин Дмитриевич Бальмонт?

- Какие произведения К.Д. Бальмонта вы знаете?

- Прочитайте «Словарь настроений».

- Выразительно прочитайте стихотворение К.Д. Бальмонта «Русский язык»

- Переведите слова по теме прошлого урока:

Раздолье, клекот, воркованье, светляк.

Кең-байтақ, саңқыл, гүрлеу, жарық қоңыз.


Формативное оценивание: наблюдение учителя «Словесное оценивание»


Подведение учащихся к теме урока

(демонстрация иллюстраций с изображением И.А.Бунина, И.С. Тургенева и К.Г.Паустовского, а также знакомство с эпиграфом урока «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» К.Г.Паустовский)

-Как вы думаете, каких целей мы должны достичь на уроке?

-Какую роль играет слово в жизни человека?

- Как вы понимаете высказывание К.Г.Паустовского о языке? (эпиграф к уроку)

Ознакомление с целями урока и критериями оценивания


Задание на развитие навыков слушания. Просмотр видеоролика.

-О каких поэтах вы узнали из увиденного?

-Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение «Русский язык» И.С.Тургенева?

- Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение «Слово» И.А.Бунина?

-Что общего в этих двух произведениях?

Озвучивание темы и целей урока, критериев оценивания. (Запись в тетради ключевых слов)


(П) Задание на развитие навыков говорения

Упр. 1

Задание для группы «Поэты»:

Прочитайте текст.

- О ком вы узнали?

- Какие стихотворения И.А.Бунина вам знакомы?


Задание для группы «Писатели»:

Упр. 5

Прочитайте текст.

- О ком вы узнали?

- Какие произведения писателя вы читали?

Графический органайзер «Звезда»


Кто на портрете?

Когда он родился? Где он родился?


Что он писал? Почему ?



Самооценивание с использованием приёма «ЗХУ»

Знаю

Хочу знать

Узнаю





(Г) Задание на развитие навыков чтения


Уровни мышления

Критерий оценивания


Понимание

Понимают содержание рассказов, поэтических произведений, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, отвечают на «тонкие» вопросы



Применение

Определяют тему и идею стихотворения, отвечают на «толстые» вопросы, создают высказывание с опорой на ключевые слова или план


Оценка

Сравнивают содержание, идею и структурные особенности текстов, излагают содержание, характеризуют и оценивают поступки персонажей, аргументируют


Стратегия «Круг чтения» (учащиеся читают стихотворения, отвечают на вопросы, определяя тему

и идею). Каждая группа получает индивидуальное задание. Затем спикеры каждой группы защищают свою работу.

1группа - «художники» - делают рисунки к стихотворениям;

2группа - «исследователи» - находят в стихотворениях отрицательные и положительные эмоции;

3группа - «составители вопросов» - составляют вопросы к стихотворениям;

4группа - «посредники» - связь с историей.


Задание для группы «Поэты»: прочитайте стихотворение И.Бунина «Слово», используя «карточки-информаторы»

Вопросы:

- К кому обращается автор с призывом беречь «наш дар бессмертный-речь»?

- Почему Бунин считает слово бесценным даром,которым обладает человечество?

- Выписать ключевые слова и словосочетания, выражающие основную мысль стихотворения


Задание для группы «Поэты»: прочитайте одну из самых известных миниатюр И.С.Тургенева «Русский язык»

Вопросы:

- Какие чувства вы испытали,читая стихотворение?

- Какую связь видитТургенев между судьбой народа и русским языком?

- Какой человек мог так вдохновенно сказать о родном языке?


Дескрипторы:

- понимают содержание рассказов, поэтических произведений;

- определяют тему и идею произведения;

- отвечают на «тонкие и толстые» вопросы;

- создают высказывание с опорой на ключевые слова или план;

- сравнивают, выявляют сходства и различия;

- излагают содержание текста, характеризуют и оценивают поступки персонажей, аргументируют

Взаимооценивание прием «Смайлики»

Разминка:

Ветер дует нам в лицо (машут руками к себе)

Закачалось деревцо (качают поднятые вверх руки)

Ветет все тише, тише, тише, (нагинаются на парты

А деревцо все выше, выше, выше(поднимают руки вверх)


(Г) Задание на развитие навыков письма


Дифференцированное задание

Для менее способных учащихся: подобрать ассоциации к слову «язык», используя стратегию «Ассоциативная карта»




Язык







Для учащихся со средними учебными возможностями-составить «График эмоций»









Для более способных учащихся: сопоставить произведения Бунина и Тургенева, используя графический органайзер «Двойной пузырь»











Формативное оценивание: приём «Сэндвич»


Рефлексия: стратегия «Собери пословицы»

На интерактивной доске представлена часть пословицы.Учащиеся находят половину пословицы и дополняют ее:

  • Слово не воробей...(вылетит-не поймаешь)

  • Язык...(ключ к душе человека)

  • Язык острее...(меча)

  • Изучить второй язык...(прожить другую жизнь)

  • На языке мед...(под языком лёд)

  • Что написано пером...(не вырубишь топором)

Формативное оценивание: приём «Лестница успеха»

Определяется группа, которая первая справилась с заданием

Дифференцированное домашнее задание:

1.Подготовьте выразительное чтение стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык»

2.Творческая работа на тему «Наш дар бесмертный-речь»

Обратная связь «Время круга»

Ребята садятся в круг и по кругу высказываются одним предложением выбирая начало фразы:

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Мне понравился...

Я понял,что...

Теперь я могу...

Я приобрел...

Я научился...

У меня получилось ...

Я смог..

Учебник «Русский язык и литература» (часть 2), 6 класс,

У.А.Жанпейис,

Н.А.Озекбаева

Атамұра, 2018

стр 108













карточки






Рабочая тетрадь











Карточки, стикеры, маркеры, иллюстрации поэтов и писателей









Просмотр видеоролика «Русский язык» И.С Тургенева, «Слово» И.А.Бунина

https://youtu.be/KX1hELyuel

https://youtu.be/HxHlFuONv3o


















Учебник «Русский язык и литература» (часть2), 6 класс,

У.А.Жанпейис,

Н.А.Озекбаева

Атамұра,2018



































карточки







Учебник «Русский язык и литература» (часть2), 6 класс,

У.А.Жанпейис,

Н.А.Озекбаева

Атамұра, 2018

























маркеры, А-3, стикеры









маркеры, А-3, стикеры










маркеры, А-3, стикеры




































Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Поддержка менее способных учеников и мотивация более способных учеников проводится в течение всего урока через дифференциацию заданий по уровням сложности

Для более способных учащихся: сопоставить произведения Бунина и Тургенева, используя графический органайзер «Двойной пузырь»;

Для учащихся со средними учебными возможностями-составить «График эмоций»;

Поддержка учителем менее способных учащихся при работе с текстом

Для менее способных учащихся: подобрать ассоциации к слову «язык», используя стратегию «Ассоциативная карта»


Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Формативное оценивание с использованием приемов: «Сэндвич», «Лестница успеха», «Собери пословицы», взаимооценивание,«ЗХУ», «Смайлики», обратная связь «Время круга».

Формативное оценивание по критериям в соответствий с целями обучения


Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями


Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, согласно СанПИНу при работе с компьютером, (разминка)


Создание коллабаративной среды с использованием метода «Комплименты», разминка

Смена видов деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Лишь слову жизнь дана."

Автор: Кабдолдина Гулсим Дарубаевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок в 7 классе  по теме «Модальные частицы»"
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-v-7-klassie-po-tiemie-modal-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "315573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459923379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок по самопознанию на тему "Наполним мир любовью""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_na_tiemu_napolnim_mir_liubov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "410407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492622686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по самопознанию" Наполним мир любовью""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_napolnim_mir_liubov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "439284"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510913879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства