I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Стратегия «Комплименты» Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу по кругу. Рекомендации: 1. Если вы проводите эту разминку среди детей: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. 2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. ІІ. Деление на группы: Учитель раздает карточки, на которых написаны «Поэты» и «Писатели». Первая группа - «Поэты», вторая группа - «Писатели» Актуализация ранее полученных знаний Проверка домашнего задания с помощью стратегии «Сундук вопросов» - Кто такой Константин Дмитриевич Бальмонт? - Какие произведения К.Д. Бальмонта вы знаете? - Прочитайте «Словарь настроений». - Выразительно прочитайте стихотворение К.Д. Бальмонта «Русский язык» - Переведите слова по теме прошлого урока: Раздолье, клекот, воркованье, светляк. Кең-байтақ, саңқыл, гүрлеу, жарық қоңыз. Формативное оценивание: наблюдение учителя «Словесное оценивание» Подведение учащихся к теме урока (демонстрация иллюстраций с изображением И.А.Бунина, И.С. Тургенева и К.Г.Паустовского, а также знакомство с эпиграфом урока «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» К.Г.Паустовский) -Как вы думаете, каких целей мы должны достичь на уроке? -Какую роль играет слово в жизни человека? - Как вы понимаете высказывание К.Г.Паустовского о языке? (эпиграф к уроку) Ознакомление с целями урока и критериями оценивания Задание на развитие навыков слушания. Просмотр видеоролика. -О каких поэтах вы узнали из увиденного? -Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение «Русский язык» И.С.Тургенева? - Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение «Слово» И.А.Бунина? -Что общего в этих двух произведениях? Озвучивание темы и целей урока, критериев оценивания. (Запись в тетради ключевых слов) (П) Задание на развитие навыков говорения Упр. 1 Задание для группы «Поэты»: Прочитайте текст. - О ком вы узнали? - Какие стихотворения И.А.Бунина вам знакомы? Задание для группы «Писатели»: Упр. 5 Прочитайте текст. - О ком вы узнали? - Какие произведения писателя вы читали? Графический органайзер «Звезда» Кто на портрете? Когда он родился? Где он родился? Что он писал? Почему ? Самооценивание с использованием приёма «ЗХУ» (Г) Задание на развитие навыков чтения Уровни мышления | Критерий оценивания | Понимание | Понимают содержание рассказов, поэтических произведений, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, отвечают на «тонкие» вопросы | Применение | Определяют тему и идею стихотворения, отвечают на «толстые» вопросы, создают высказывание с опорой на ключевые слова или план | Оценка | Сравнивают содержание, идею и структурные особенности текстов, излагают содержание, характеризуют и оценивают поступки персонажей, аргументируют | Стратегия «Круг чтения» (учащиеся читают стихотворения, отвечают на вопросы, определяя тему и идею). Каждая группа получает индивидуальное задание. Затем спикеры каждой группы защищают свою работу. 1группа - «художники» - делают рисунки к стихотворениям; 2группа - «исследователи» - находят в стихотворениях отрицательные и положительные эмоции; 3группа - «составители вопросов» - составляют вопросы к стихотворениям; 4группа - «посредники» - связь с историей. Задание для группы «Поэты»: прочитайте стихотворение И.Бунина «Слово», используя «карточки-информаторы» Вопросы: - К кому обращается автор с призывом беречь «наш дар бессмертный-речь»? - Почему Бунин считает слово бесценным даром,которым обладает человечество? - Выписать ключевые слова и словосочетания, выражающие основную мысль стихотворения Задание для группы «Поэты»: прочитайте одну из самых известных миниатюр И.С.Тургенева «Русский язык» Вопросы: - Какие чувства вы испытали,читая стихотворение? - Какую связь видитТургенев между судьбой народа и русским языком? - Какой человек мог так вдохновенно сказать о родном языке? Дескрипторы: - понимают содержание рассказов, поэтических произведений; - определяют тему и идею произведения; - отвечают на «тонкие и толстые» вопросы; - создают высказывание с опорой на ключевые слова или план; - сравнивают, выявляют сходства и различия; - излагают содержание текста, характеризуют и оценивают поступки персонажей, аргументируют Взаимооценивание прием «Смайлики» Разминка: Ветер дует нам в лицо (машут руками к себе) Закачалось деревцо (качают поднятые вверх руки) Ветет все тише, тише, тише, (нагинаются на парты А деревцо все выше, выше, выше(поднимают руки вверх) (Г) Задание на развитие навыков письма Дифференцированное задание Для менее способных учащихся: подобрать ассоциации к слову «язык», используя стратегию «Ассоциативная карта» Язык Для учащихся со средними учебными возможностями-составить «График эмоций» Для более способных учащихся: сопоставить произведения Бунина и Тургенева, используя графический органайзер «Двойной пузырь» Формативное оценивание: приём «Сэндвич» Рефлексия: стратегия «Собери пословицы» На интерактивной доске представлена часть пословицы.Учащиеся находят половину пословицы и дополняют ее: Слово не воробей...(вылетит-не поймаешь) Язык...(ключ к душе человека) Язык острее...(меча) Изучить второй язык...(прожить другую жизнь) На языке мед...(под языком лёд) Что написано пером...(не вырубишь топором) Формативное оценивание: приём «Лестница успеха» Определяется группа, которая первая справилась с заданием Дифференцированное домашнее задание: 1.Подготовьте выразительное чтение стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык» 2.Творческая работа на тему «Наш дар бесмертный-речь» Обратная связь «Время круга» Ребята садятся в круг и по кругу высказываются одним предложением выбирая начало фразы: Сегодня я узнал... Было интересно... Было трудно... Мне понравился... Я понял,что... Теперь я могу... Я приобрел... Я научился... У меня получилось ... Я смог.. |