kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Струны Великой степи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: 5 Жизнь и творчество. 

Тема урока: 5.5 Струны великой степи

Школа:№42 гимназия «Ак ниет»

Дата:

ФИО учителя:Жаксликова Ф.С.

Класс:5

Количество

присутствующих:11

Количество отсутствующих:1

сравнивать содержание и тему текстов (5.Ч8); правильно писать безударные падежные окончания (5.П6); образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений (5.ИЯЕ 1.1.1).

Цели  урока

Все учащиеся смогут:

отвечать на  вопросы; определить тему, основную мысль, тип  текста.

Большинство учащихся будут уметь:

определять ключевые слова текста ; сформулировать основную мысль текста.

Некоторые учащиеся смогут:

высказывать свое мнение, аргументируя; определить актуальность данной темы сегодня.

Языковая цель:

Учащиеся могут:

-передать основное содержание текста;

-отвечать на  вопросы, определять основную мысль текста;

Ключевые слова и фразы:

Домбра, музыка, куй, степь, инструмент, душа казаха, кипящий свинец, хан, жестокость, любовь, джигит.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Беседа,

Вопросы для обсуждения:

- О чем говорится в тексте?

-Кого полюбил Кежендык?

- О чём играл джигит?

- Что приказал сделать хан с домброй?

Можете ли вы сказать, почему?

Подсказки: домбра, музыка, звуки,степь.

Предыдущее обучение

Имеют представление о домбре.

Ценности

 Воспитание любви к народной музыке

Межпредметные связи

Музыка,технология

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Струны Великой степи"»

Раздел: 5 Жизнь и творчество.

Тема урока: 5.5 Струны великой степи

Школа:№42 гимназия «Ак ниет»

Дата:

ФИО учителя:Жаксликова Ф.С.

Класс:5

Количество

присутствующих:11


Количество отсутствующих:1


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

сравнивать содержание и тему текстов (5.Ч8); правильно писать безударные падежные окончания (5.П6); образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений (5.ИЯЕ 1.1.1).

Цели урока











Все учащиеся смогут:

отвечать на вопросы; определить тему, основную мысль, тип текста.

Большинство учащихся будут уметь:

определять ключевые слова текста ; сформулировать основную мысль текста.

Некоторые учащиеся смогут:

высказывать свое мнение, аргументируя; определить актуальность данной темы сегодня.

Языковая цель:

Учащиеся могут:

-передать основное содержание текста;

-отвечать на вопросы, определять основную мысль текста;

Ключевые слова и фразы:

Домбра, музыка, куй, степь, инструмент, душа казаха, кипящий свинец, хан, жестокость, любовь, джигит.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Беседа,

Вопросы для обсуждения:

- О чем говорится в тексте?

-Кого полюбил Кежендык?

- О чём играл джигит?

- Что приказал сделать хан с домброй?

Можете ли вы сказать, почему?


Подсказки: домбра, музыка, звуки,степь.


Предыдущее обучение

Имеют представление о домбре.

Ценности

Воспитание любви к народной музыке

Межпредметные связи

Музыка,технология



План

Планируемые сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

3 мин.










5 мин.














3мин


1. Эмоциональный настрой.

Приветствие.

Деление на 3 группы.

Учащиеся вытягивают карточки с изображением казахских национальных инструментов: кобыз,

шанкобыз, домбыра делятся на группы.

2. Проверка домашнего задания.

Прием «Кофе мешалки»

Беседа по содержанию сказки «Мастер Али».

-Каким был хан?

-Кого любил хан?

- Куда отправился Хусаин и что с ним произошло?

-Почему хан обещал залить глотку свинцом тому,кто привезёт недобрую весть?

-К кому за помощью обратились слуги?

- Как мастер Али спас жизнь ханским слугам?

- Сформулируйте тему и основную мысль сказки.

Формативное оценивание учителя (словесный комментарий).


Предтекстовый этап.

Подведение к новой теме:

-О каком музыкальном инструменте говорилось в сказке «Мастер Али»?

Составьте синквейн к слову домбра.

Формативное оценивание учителя (словесный комментарий).

Озвучивание темы урока.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(Учащиеся предлагают свои версии)

Тема урока: «Струны Великой степи».

Целевая установка.

-Сегодня на уроке мы будем читать и сравнивать содержание текстов, правильно писать падежные окончания существительных, прилагательных и местоимений.










Кофе мешалки

































Середина урока

25 мин





















3-5 мин.





5 мин.
























5-6 мин





















5-10мин












Работа в группах.

Задание.

Прочитайте.

1 Т

Стр. 21 Упр.351 Душа казаха.( учебник)


2 Текст

Легенда о домбре.

Раньше домбра была с пятью струнами и без отверстия посередине. Таким инструментом владел известный на всю округу славный джигит Кежендык. Влюбился он однажды в дочь местного хана. Хан пригласил Кежендыка к себе в юрту и приказал доказать свою любовь к его дочери. Джигит стал играть, долго и красиво. Он исполнил песню и о самом хане, о его жадности и алчности. Хан разозлился и приказал испортить инструмент, вылив на середину домбры горячий свинец. Тогда же выжглось отверстие посередине и остались только две струны.


Выполните послетекстовые задания.

Работа с наиболее сложными словами.

(с пояснением лексического значения слов учащимися.)


Вопросы по первичному чтению.

Приём «Мешочек с фасолью»

1 текст

-О чём говорится в тексте?

- Какую роль играла домбра в жизни казаха?

-Назовите ключевые слова.

2 текст

-О чём говорится в тексте?

-Кого полюбил Кежендык?

- О чём играл джигит?

- Что приказал сделать хан с домброй?

-Назовите ключевые слова.

Формативное оценивание учителя( устный комментарий).

Критерий оценивания:

Проводит сравнительный анализ текстов

Дескрипторы:

- определяет тему текста;

- определяетосновную мысль;

- определяет тип текста;

- приводит примеры из текста; - представляет информацию в виде сравнительной таблицы.


1 группа:определите тему текста

2 группа: основную мысль

3 группа:тип текста

Заполните таблицу. Свои исследования оформите в виде таблицы

Формативное оценивание учителя( устный комментарий).


Критерии оценивания:

соблюдает нормы правописания безударных падежных окончаний;

согласовывает падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.


Дескрипторы:

- правильно согласует именные части речи в роде, числе и падеже;

- правильно образует падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.


Учащимся предоставляется послушать куй в исполнении К. Ерасыл

Вопросы:

-Что предстало в вашем видении?

-Какая картина?

-Какие звуки помогли вам в этом?

Предположительные ответы учащихся : степь, голоса птиц, звуки домбры.

Запишите на листах ответа свои предложения ФО взаимооценивание групп по критериям «2 звезды и 1 пожелание»






























Мешочек с фасолью

Конец урока

5 мин.

Обобщение урока:

О чем мы сегодня говорили на уроке?


Рефлексия. Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему. «Лестница успеха» (раздаются рисунки)


Домашнее задание:

Подготовьте сообщение о других казахских народных инструментах( с рисунками).




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Струны Великой степи"

Автор: Жаксликова Фарида Сансызбаевна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок на тему: "Струны Великой степи""
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyi_urok_na_temu_struny_velikoi_stepi"
    ["file_id"] => string(6) "549735"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589475631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока русского языка 4 класс сочинение- рассуждение "Мой любимый город" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-sochinieniie-rassuzhdieniie-moi-liubimyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "208738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430896796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства