Начало урока 3 мин. 5 мин. | Приветствие - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. Учитель приветствует учащихся на трех языках: русском, казахском, английском. 2. Позитивный настрой. Для создания эмоционального настроя, используем стратегию « А ты? » ( Я играю на гитаре, а ты? Я люблю домбру, а ты? (по цепочке) Деление на 2 группы. Учащиеся вытягивают карточки с изображением казахских национальных инструментов: домбыра, кобыз делятся на группы. 3. Стадия вызова - Какие картины вы видите на доске? Какие инструменты вам знакомы? Называя музыкальные инструменты класс делится на группы. Дети высказывают свои идеи и предположения. Таким образом, прием способствует развитию устной речи учащихся. Так раскрывается тема урока. (Наводящие вопросы и примерные ответы) Беседа. Учащимся задаются вопросы: - Каких казахских национальных музыкальных инструментов вы знаете? (домбра, жетиген, кобыз, шанкобыз,сазсырнай) и тд. - А каких русских народных музыкальных инструментов вы знаете? (балалайка, свирель, гармонь, свистулька, трещотка, ложки) и тд. - Каких казахских (кюйши) композиторов вы знаете? (Коркут, Курмангазы, Биржан сал Кожагулыулы, Акан сери Корамсаулы, Дина Нурпеисова) и тд. - А какой распространенный музыкальный инструмент у казахов? (домбра) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем сегодня говорить о национальном инструменте домбре). | Домбра — казахский двухструнный щипковый музыкальный инструмент |
Середина урока 15 мин 5 мин. 5 мин 5 мин | 5. Чтение текста учителем. Домбра – одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы. В 2010 году домбра – казахский народный инструмент – была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, после того как в Китае 10450 искусных домбристов исполнили казахский кюй «Кенес». Ставятся вопросы: 1. О чём вы узнали? Что вы знаете о домбре? 2. Каких народных(кюйши) исполнителей на домбре вы знаете? 3. Сколько струн в домбре?(две струны) 4.Из скольких частей состоит домбра?( из двух корпуса и грифа, гриф домбры состоит из ручки, головки, наклейки, пятки, порожка, ладовых пластин и точек ). ФО. «Светофор» Зеленый цвет – отлично «5» Жёлтый цвет – справился с заданием, но не полностью «4» Красный цвет – не справился с заданием «3» 6. И. Чтение текста «Душа казаха» учителем. Спикеры групп берут карточки с заданиями и выполняют их в группе. 1 группа: 1 абзац. Выделить основную мысль текста, найти ключевые фразы для пересказа. 2 группа: 2 абзац. Выделить основную мысль текста, найти ключевые фразы для пересказа. Самооценивание(дескриптор) Самооценивание с использованием критерия оценивания дескрипторы: 1.Текст прочитал, содержание понял, но определить основную идею не смог. 2.Содержание хорошо понял, мысль и идею определил. Мне еще нужно поработать над собой. 3.Я отлично поработал над текстом, смог определить основную тему, идею и ключевые слова. 6. П. Словарная работа. Лексический графический органайзер. По образцу найти значение и перевод новых слов из текста на родной язык, привести примеры, придумать предложение, нарисовать рисунок. (ритмичные звуки, тихий жайлау, табун быстрых жеребцов, стук конских копыт, разные кюи, душа казаха). ФО Словесная оценка 8Составления кластера «Солнышко» Казахские национальные инструменты Группа Домбра Душа казаха Группа Кобыз Работа с текстом «Душа казаха» ФО. Взаимооценивание. «Две звезды и одно желание». Разминка для пальчиков: Мы ладошки потрясём, каждый пальчик разомнём. Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять – за письмо получим «пять». И. Работа по карточкам. Задание: образовать падежные формы прилагательных 1 группа 2 группа И.п | казахский композитор | Р.п | | Д.п | | В.п | | Т.п | | П.п | | И.п | Народная песня | Р.п | | Д.п | | В.п | | Т.п | | П.п | | ФО. Самооценивание. Проверка по слайду | (домбра, жетиген, кобыз, шанкобыз,сазсырнай) (великая,благодарная, радостная, нежная,чистая, широкая, робкая, ранимая, свободная,ранимая) Слушают казахский кюи «Кенес», «Адай» |