kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщать  и систематизировать знания об имени прилагательном; просматривать роль имен прилагательных   в речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Имя прилагательное"»

Класс: 5 «А»

Тема: Имя прилагательное

Цели:

Обучающая: обобщать и систематизировать знания об имени

прилагательном; просматривать роль имен прилагательных

в речи;

Развивающая: развивать речь детей, память, внимание и мышление;

Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, чувство

товарищества и взаимопомощи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока: урок-путешествие.

Методы обучения: словесный, интерактивный, практический.

Межпредметные связи: литература, английский язык.

Применение семи модулей на уроке:

  1. Новые подходы в обучении и преподавании.

  2. Использование ИКТ.

  3. Оценивание обучения и оценивание для обучения.

  4. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Прогнозируемый результат: учащиеся знают теоретический материал

по теме «Имя прилагательное» и умеют применять полученные знания

на практике.

Оборудование: интерактивная доска, слайдпрезентация, карточки.


План урока

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

  2. Психологический настрой.

  3. Слово учителя.

  4. Деление на группы.

  1. Обобщение и систематизация знаний «Путешествие в страну Имени Прилагательного»:

  1. Порт «Части речи».

  2. Море повторений.

а) составление портрета имени прилагательного;

б) работа в группах по учебнику;

в) физкультминутка (игра «Отгадай кто это»);

  1. Творческая работа. «Допиши текст «Весна».

  1. Подведение итогов. Комментирование оценок.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

  2. Психологический настрой:

Доброе утро, ребята, рада вас видеть!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивам лицам!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наш урок принесёт всем радость общения. Ребята, вас ожидают много интересных заданий, новых открытий, а помогут вам: внимание, находчивость, смекалка!

  1. Слово учителя: Тема урока: «Имя прилагательное» (слайд 1).

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об имени прилагательном. Эпиграфом к уроку будут слова:

«Определяю я предметы

Они со мною весьма приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!»

Сегодня у нас необычный урок. Это урок - путешествие, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний в страну «Имя прилагательное».

Стихи читает учащийся:

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай, поднимаем парус.

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось.

Еще немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало -

Смелее у штурвала!

  1. Деление на 2 группы: 1 группа «Моряки», 2 группа «Кораблики».

  1. Обобщение и систематизация. «Путешествие в страну имени прилагательного».

  1. Порт «Части речи»: мы отправляемся в путешествие из порта «Части речи», для начала возьмем в дорогу необходимый багаж – слова, а именно - имена прилагательные, которые помогут нам в наших приключениях.

- Ребята, назовите какой раздел изучают Части речи?

- Морфология.

- К какой группе относятся имена прилагательные?

- К самостоятельным частям речи

Задание, распределительный диктант: выбрать из предложенных слов на карточках имена прилагательные.

1 группа: якорь, жизнь, устный, любимый, петь, играть, кисть, лучший, багаж, близкий.

2 группа: матрос, галка, прыгать, плыть, морской, бескрайний, опасный, дельфин, качаться, смелый.

  1. Море «Повторений»

а) Мы поплывем по морю «Повторение». Первая наша остановка будет на острове «Кластер», здесь мы должны будем составить портрет имени прилагательного. (каждая группа защищает свой проект)

б) Работа по учебнику. Второй пункт нашего путешествия по морю «Повторение» - это остров «Школьный учебник», на котором мы будем учиться составлять словосочетания с именами прилагательными и определять грамматические признаки прилагательного:

- задание для 1 группы – соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся (стр.157, 4);

- определите род, число, падеж указанных прилагательных (стр. 157, 5).

3) Физкультминутка игра «Отгадайте кто это?». Танец «Мишки

Гамми» (на английском языке)

 Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

 Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

 Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

 Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

 Вкусная, сочная, синяя. (Слива)

 Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

 Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)

4) Творческая работа.

- На все кораблях ежедневно ведется судовой журнал. В котором

записываются все события морского путешествия. К, сожалению, в

одной записи вдруг пропали все имена прилагательные. Нам нужно

их восстановить, для этого вы должны будете вставить нужные

прилагательные в текст:

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят

птицы. (ранняя, последний, шумные, ласковое, голосистые).

- Теперь сравните получившийся текст с первоначальным. Какой

текст вам понравился больше? Почему?

- дети рассуждают о роли прилагательных в речи (текст стал более

живым, эмоциональным, интересным);

- Ребята, вы правы, без прилагательных наша речь была бы бедна и

невыразительна. Поэтому старайтесь в своей речи чаще

использовать различные прилагательные и людям с вами будет

всегда интересно и приятно общаться.

  1. Подведение итогов. Комментирование оценок.

-Вот и подошло к концу наше опасное, но интересное путешествие в страну Прилагательных. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и плыть по морям жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.

Комментирование оценок.

  1. Рефлексия.

- Каждый из вас подойдет к доске и нарисует смайлик. Если вам понравился урок нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам было скучно и неинтересно – то наоборот.

  1. Домашнее задание. Учебник на стр. 157 «Задание проверь себя», задание 6, 7.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Имя прилагательное"

Автор: Смабаева Жанат Ильясовна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока русского языка на тему "Имя Прилагательное""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "613175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1663417523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413874891"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении»."
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokpotiemieimiaprilaghatielnoierolprilaghatielnoghovpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "303028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457378807"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении»."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyiurokpotiemieimiaprilaghatielnoierolprilaghatielnoghovpriedlozhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "303029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457378814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства