Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наш урок принесёт всем радость общения. Ребята, вас ожидают много интересных заданий, новых открытий, а помогут вам: внимание, находчивость, смекалка!
Слово учителя: Тема урока: «Имя прилагательное» (слайд 1).
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об имени прилагательном. Эпиграфом к уроку будут слова:
«Определяю я предметы
Они со мною весьма приметны
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь!»
Сегодня у нас необычный урок. Это урок - путешествие, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний в страну «Имя прилагательное».
Стихи читает учащийся:
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай, поднимаем парус.
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось.
Еще немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала!
Деление на 2 группы: 1 группа «Моряки», 2 группа «Кораблики».
Обобщение и систематизация. «Путешествие в страну имени прилагательного».
Порт «Части речи»: мы отправляемся в путешествие из порта «Части речи», для начала возьмем в дорогу необходимый багаж – слова, а именно - имена прилагательные, которые помогут нам в наших приключениях.
- Ребята, назовите какой раздел изучают Части речи?
- Морфология.
- К какой группе относятся имена прилагательные?
- К самостоятельным частям речи
Задание, распределительный диктант: выбрать изпредложенных слов на карточках имена прилагательные.
а) Мы поплывем по морю «Повторение». Первая наша остановка будет на острове «Кластер», здесь мы должны будем составить портрет имени прилагательного. (каждая группа защищает свой проект)
б) Работа по учебнику. Второй пункт нашего путешествия по морю «Повторение» - это остров «Школьный учебник», на котором мы будем учиться составлять словосочетания с именами прилагательными и определять грамматические признаки прилагательного:
- задание для 1 группы – соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся (стр.157, 4);
- Теперь сравните получившийся текст с первоначальным. Какой
текст вам понравился больше? Почему?
- дети рассуждают о роли прилагательных в речи (текст стал более
живым, эмоциональным, интересным);
- Ребята, вы правы, без прилагательных наша речь была бы бедна и
невыразительна. Поэтому старайтесь в своей речи чаще
использовать различные прилагательные и людям с вами будет
всегда интересно и приятно общаться.
Подведение итогов. Комментирование оценок.
-Вот и подошло к концу наше опасное, но интересное путешествие в страну Прилагательных. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и плыть по морям жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.
Комментирование оценок.
Рефлексия.
- Каждый из вас подойдет к доске и нарисует смайлик. Если вам понравился урок нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам было скучно и неинтересно – то наоборот.